Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Производитель показал новое видео с пригородным поездом будущего «Пегас»

В Сети всплыло видео, которое долго оставалось незамеченным даже среди тех, кто внимательно следит за проектом «Пегас». Ролик появился в конце августа, но только в декабре он привлек внимание профильных каналов. Визуализация поезда, на базе которого в будущем обещают создать и водородный поезд, и дизель, и электричку, оказалась неожиданно подробной. Рендер подготовлен Трансмашхолдингом, который разрабатывает «Пегас» как универсальную платформу для поездов разного типа – от электричек до водородных составов. В опубликованном видео можно заметить отсылки к будущему водородному поезду для Сахалина, который станет первой серийной реализацией проекта. Судя по ролику, производитель делает упор на низкопольность, модульные решения и широкий диапазон условий эксплуатации. Визуализация насыщена деталями: от конструкции дверей и низкопольной зоны до особенностей кабины машиниста. Видео также обращает внимание на конфигурацию салона и базовые параметры будущей платформы. В кадре можно увидет

В Сети всплыло видео, которое долго оставалось незамеченным даже среди тех, кто внимательно следит за проектом «Пегас». Ролик появился в конце августа, но только в декабре он привлек внимание профильных каналов. Визуализация поезда, на базе которого в будущем обещают создать и водородный поезд, и дизель, и электричку, оказалась неожиданно подробной.

Рендер подготовлен Трансмашхолдингом, который разрабатывает «Пегас» как универсальную платформу для поездов разного типа – от электричек до водородных составов.

В опубликованном видео можно заметить отсылки к будущему водородному поезду для Сахалина, который станет первой серийной реализацией проекта.

-2

Судя по ролику, производитель делает упор на низкопольность, модульные решения и широкий диапазон условий эксплуатации. Визуализация насыщена деталями: от конструкции дверей и низкопольной зоны до особенностей кабины машиниста.

Видео также обращает внимание на конфигурацию салона и базовые параметры будущей платформы. В кадре можно увидеть низкопольную часть и широкие двери.

Поскольку Пегас официально еще не презентован, опубликованный ролик сейчас фактически заменяет собой предварительный показ всей платформы.

Первые подробные реакции на ролик появились в канале «Низкопольные поезда, средние платформы», который обратил на него внимание и подробно разобрал визуализацию.

По мнению экспертов, дверь шириной 1400 мм и наличие двух входов обеспечивают хорошую скорость посадки.

-3

Отдельно было отмечено наличие полноценной низкопольной зоны со стоянками для велосипедов, средств индивидуальной мобильности, инвалидных колясок и откидными сидениями.

«Для посадки в вагон имеется подъемник для МГН, его необходимо дополнить простейшим настилом, что сильно дешевле и быстрее чем развертывание подъемника», – пишут авторы.

-4

Обратили внимание и на подъемники внутри поезда: в ролике виден подъемник для МГН, а также, вероятно, механизм, который позволит перемещаться между низкопольной и высокопольной частями.

-5

Отдельный интерес вызывает энергетический вагон: по мнению авторов, его применение снизит шум и запахи в пассажирских салонах. Канал отметил и узкие места: например, высоту окон в низкопольной части увеличить не получилось, однако их ширина оставлена значительной.

-6

История проекта и планы ТМХ

Идея создания единой платформы нового поколения обсуждается в ТМХ уже несколько лет.

В 2023 году производитель впервые рассказал о проекте с рабочим названием «Пегас», описав его как модульную основу для широкой линейки моторвагонного подвижного состава.

Заместитель гендиректора по техническому развитию ТМХ Михаил Рожков говорил тогда: «В рамках работ по созданию унифицированной платформы моторвагонного подвижного состава планируется выпуск техники для пригородного движения, покрывающей все запросы потенциальных заказчиков».

Он также перечислял варианты тяги – от постоянного и переменного токов до дизельной, водородной и аккумуляторной.

-7

По словам генерального директора ТМХ Кирилла Липы, компания стремится создать платформу, которая сможет адаптироваться под запросы разных стран, как это делают ведущие мировые производители.

«Мы сможем модифицировать и изменять состав под конкретные условия заказчика без дополнительных разработок», – отмечал он.

В этом подходе «Пегас» должен стать аналогом зарубежных платформ, которые лежат в основе целых семейств поездов.

Осенью 2023 года производитель показал первую визуализацию водородного поезда для Сахалина, который, как теперь очевидно, и стал прототипом Пегаса.

Дизайн был подготовлен под руководством шеф-дизайнера ТМХ Евгения Маслова, который говорил: «Основной целью было создание инновационного и динамичного образа, соответствующего принятой в ТМХ концепции Бренд ДНК». В сентябре 2025 года компания анонсировала готовность первого кузова, однако официального подтверждения о его производстве не появилось.

-8

Платформа Пегас создается как конструктор: это подчеркивала и Валерия Сарафутдинова из «ТМХ – Пассажирский транспорт», говоря, что модульность лежит в основе всех современных продуктов компании. Проект предполагает многовариантность: поезда смогут работать на разных типах тяги, на линиях с высокими, низкими и средними платформами, в одноэтажном или двухэтажном исполнении. Максимальная скорость в ряде конфигураций должна достигать 160 км в час.

-9

Сегодня, на фоне появления новой визуализации, становится ясно, что «Пегас» переходит из области концептов в стадию, когда уже можно рассматривать реальные инженерные решения. Появление подробного рендера, пусть и случайно обнаруженного, делает проект более ощутимым и позволяет судить о том, каким может быть первое полностью низкопольное решение на отечественном рынке.