Найти в Дзене

КАК АРТ-ТЕРАПИЯ ПОМОГАЕТ РАСКРЫВАТЬ ТАЛАНТЫ: опыт руководителя театра-студии «ИнклюзиON» Ларисы Никитиной

В Московском городском педагогическом университете прошел круглый стол на тему «Арт-терапевтические и арт-педагогические подходы в развитии, коррекции и реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья».
Событие собрало 20 спикеров, чтобы обсудить методики, практические кейсы и действие арт-терапии в инклюзивной среде. Режиссер и руководитель театра-студии «ИнклюзиON» Лариса Никитина, уже много лет работающая с артистами с ОВЗ, приняла участие во встрече. Лариса Никитина провела для гостей круглого стола 40-минутный практикум на тему «Организация творческого процесса и театральной постановки в смешанной инклюзивной группе». В основу практикума вошли упражнения, которые ежедневно используются в театре-студии «ИнклюзиON». В работе с актерами Лариса задействует игровые конструкции, направленные на развитие внимания, выносливости, координации, игровой коммуникации с партнером, группой и пространством. Участники круглого стола сразу включились в работу и оказалось, что часть упраж

В Московском городском педагогическом университете прошел круглый стол на тему «Арт-терапевтические и арт-педагогические подходы в развитии, коррекции и реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья».
Событие собрало 20 спикеров, чтобы обсудить методики, практические кейсы и действие арт-терапии в инклюзивной среде. Режиссер и руководитель театра-студии «ИнклюзиON» Лариса Никитина, уже много лет работающая с артистами с ОВЗ, приняла участие во встрече.

Лариса Никитина провела для гостей круглого стола 40-минутный практикум на тему «Организация творческого процесса и театральной постановки в смешанной инклюзивной группе». В основу практикума вошли упражнения, которые ежедневно используются в театре-студии «ИнклюзиON». В работе с актерами Лариса задействует игровые конструкции, направленные на развитие внимания, выносливости, координации, игровой коммуникации с партнером, группой и пространством. Участники круглого стола сразу включились в работу и оказалось, что часть упражнений дается нелегко даже нормотипичным людям. Это показало, как много скрытой работы стоит за легкостью, с которой артисты театра-студии «ИнклюзиON» выходят на сцену.

-2

Во время практикума Лариса Никитина поделилась принципами и нюансами, которые помогают ей организовывать взаимодействие артистов с различными нозологиями во время репетиций.

«Театр – это командная работа, для которой необходима эмпатия. Я принимаю в студию по человеческим качествам. У меня два правила – ответственность и уважение. Они сочетают в себе все этические и эстетические нормы. У меня занимается смешанная группа и если в этой группе человек с одной нозологией не принимает человека с другой нозологией, то взаимодействия не получится. Мы учимся настраиваться друг на друга через ритм, звук, совместное движение. Наше любимое упражнение – это игра в ритмические квадратики. Это некий хор или оркестр, который могут воссоздавать ребята с любыми нозологиями. Через такую сонастройку я постепенно я, не объясняя умными словами, ввожу артистов в задачи, которые будут в спектакле», – рассказала Лариса Никитина.

-3

Опыт режиссера и руководителя театра-студии «ИнклюзиON» показывает: арт-педагогика является рабочим инструментом развития, помогающим людям с инвалидностью:осваивать сценические профессии, повышать уверенность в себе и работать в команде. На сегодняшний день инклюзивный театр развивается, обретает новые формы и становится пространством, где каждый может раскрыться, почувствовать партнера и найти себя в общем действии. Мы ждем в нашем Центре социальной интеграции на спектаклях всех, желающих воочию увидеть, как безгранично и многогранно могут проявляться таланты.