Всем привет, друзья. Поздравляю вас - российский авторынок официально пополнился ещё одним современных отечественным кроссовером.
Новость вроде бы хорошая, я бы даже сказал жизнеутверждающая, но это только на первый взгляд. Если капнуть чуть глубже, то очевидно, что новинка провалится в продажах.
Вроде бы автомобиль симпатичный и цена даже выглядит привлекательной, но есть одна очень веская причина, по которой уже с первого дня продаж ясно, что ничего хорошего новый российский кроссовер не ждёт. Почему так? Давайте разбираться.
Советую ознакомиться:
Техосмотр для мужчин 40+: что надо проверить и почему это важнее ТО машины
В России начали официальны продажи кроссовера i-JOY II поколения российской марки Evolute, который производят на заводе «Моторинвест» в Липецкой области. Как и в случае с первым поколением автомобиля это вовсе не собственная разработка липецких инженеров.
Если в первом поколении Evolute i-JOY был сделан на базе китайского кроссовера Seres 3, то теперь за основу был взят другой автомобиль из Поднебесной - Dongfeng Vigo.
Новый автомобиль разительно отличается от прошлого поколения - теперь он выглядит брутальнее за счёт рубленых линий и «квадратного» силуэта.
В основе Evolute i-JOY II лежит новая современная платформа Quantum S3. Производитель заявляет более низкий центр тяжести и переработанную силовую структуру кузова.
Подвеска здесь максимально привычная для бюджетного сегмента: спереди независимый МакФерсон, сзади торсионная балка. Тормоза дисковые по кругу, спереди они вентилируемые.
Чуда управляемости от такой схемы ждать не стоит, но для города и спокойной езды это стандартное, понятное решение, которое не будет разорять на обслуживании.
По габаритам i-JOY II вписывается в класс компактных городских кроссоверов. Длина 4 306 мм, ширина 1 868 мм, высота 1 645 мм, колёсная база 2 715 мм. Дорожный просвет заявлен примерно 180 мм.
В салоне полноценных пять мест - 2 спереди и 3 сзади. Дизайн выполнен в максимально минималистичном стиле. На передней панели нет ничего, кроме щитка приборов и экрана мультимедийной системы.
Объём багажника в обычном состоянии в районе 500 литров. Особенностью является багажная дверь с двумя секциями и откидным бортом, который при стоянке может служить удобной «скамейкой». Снаряжённая масса - 1550 кг, полная масса - 1975 кг.
Силовая установка у i-JOY II предельно простая по современной «электрической» логике: один синхронный электромотор на постоянных магнитах. Его максимальная мощность заявляется на уровне примерно 120 кВт, то есть около 163 лошадиных сил и 290 Ньютон-метров крутящего момента.
Батарея ёмкостью примерно 51,9 кВт*ч обеспечивает запас хода всего в 386 км. Для городского формата использования пойдёт. Время быстрой зарядки от 30 до 80 процентов заявляют в диапазоне от 18 до 30 минут в зависимости от типа станции. Разгон до 100 км/ч занимает 8 секунд, а максимальная скорость равна 150 км/ч.
Привод передний, трансмиссия классическая для электрокара - одноступенчатый редуктор без всяких «коробок передач» в привычном понимании.
Кроссовер доступен к покупке в трех вариантах исполнения: Business, City и City+. Базовая комплектация Business включает камеры кругового обзора, круиз-контроль, системы бесключевого доступа и климат-контроль.
Версия City предлагает более продвинутый функционал с адаптивным круиз-контролем, интеллектуальной системой управления светом и комплексом систем помощи водителю, включая предупреждение о лобовом столкновении, автоматическое экстренное торможение, предупреждение о выезде из полосы и удержание в полосе.
В максимальной комплектации City+ кроссовер дополнительно оснащен панорамной крышей. Что по цене?
Новый отечественный электрический кроссовер Evolute i-JOY можно приобрести за 1 790 000, 1 940 000 и 1 990 0000 рублей в зависимости от комплектации. Но это цены с учётом господдержки, которая составляет 925 000 рублей.
С такими ценам i-JOY является самым доступным новым электромобилем на нашем рынке. Но, к сожалению, всё равно его ожидает провал в продажах.
И всё дело в полностью отсутствующей инфраструктуре для электрических машин в нашей стране. Я живу в городе-миллионнике и у нас до сих пор есть только две зарядных станции. В более мелких городах дела обстоят ещё хуже.
А вам нравится Evolute i-JOY? Пишите ваше мнение в комментариях. 👇
Советую прочитать:
Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!