Найти в Дзене

Словом моего месяца стала "Семиотика

Словом моего месяца стала "Семиотика". А теперь вы научитесь управлять знаками. Я изучал эту прекрасную науку в институте, а сейчас освежаю знания на переподготовке по философии. И чем больше я погружаюсь, тем яснее вижу: эта наука должна лежать в фундаменте любого маркетолога, арт-директора или пиарщика. Всё, что мы пытаемся найти в модном "нейромаркетинге", уже давно описано в семиотике. А это наука, которая вообще должна лежать в фундаменте знаний любого маркетолога, арт-директор, журналиста, пиарщика. О чем она вообще? Это наука о знаках. Знаком может быть всё: логотип на кроссовках, брошка председателя центробанка, шляпа ресторатора, запах свежей выпечки в супермаркете или даже отсутствие ответа в мессенджере, ноты сложенные в мелодию. Всё что делает человека человеком – это знак. Эта наука незаслуженно забыта в России, а ведь у нас был великолепный исследователь знаков – Юрий Михайлович Лотман. Последний месяц я посвятил изучению знаковых систем и освежению знаний. В этом меся

Словом моего месяца стала "Семиотика".

А теперь вы научитесь управлять знаками.

Я изучал эту прекрасную науку в институте, а сейчас освежаю знания на переподготовке по философии. И чем больше я погружаюсь, тем яснее вижу: эта наука должна лежать в фундаменте любого маркетолога, арт-директора или пиарщика. Всё, что мы пытаемся найти в модном "нейромаркетинге", уже давно описано в семиотике. А это наука, которая вообще должна лежать в фундаменте знаний любого маркетолога, арт-директор, журналиста, пиарщика.

О чем она вообще?

Это наука о знаках. Знаком может быть всё: логотип на кроссовках, брошка председателя центробанка, шляпа ресторатора, запах свежей выпечки в супермаркете или даже отсутствие ответа в мессенджере, ноты сложенные в мелодию. Всё что делает человека человеком – это знак. Эта наука незаслуженно забыта в России, а ведь у нас был великолепный исследователь знаков – Юрий Михайлович Лотман.

Последний месяц я посвятил изучению знаковых систем и освежению знаний. В этом месяце я буду каждый вечер субботы публиковать по одному небольшому эссе на тему семиотики. Вы узнаете о трудах Фердинанда де Соссюра, Чарльза Сандерса Пирса, а также Ролана Барта, Умберто Эко, Бодрийяра. По итогу вы научитесь создавать мифы, управлять восприятием людей и считывать знаки и символы в культуре.

Вас ждёт 4 поста, которые сделают знаковую систему немного понятнее.

Ну а в рамках общего развития, чтобы не казаться излишне загадочным, поясню значение картины прикрепленной к посту:

Это картина Рене Магрита (Который также написал «Дитя человечье»). На ней изображена вполне себе детальная трубка. А ниже надпись «Это не трубка». Так и есть. Перед нами не трубка, а только символ трубки. Её изображение. Настоящей трубки тут нет. Как нет и счастливой семьи взявшей ипотеку под 16%, сидящей на газоне с лабрадором на рекламном баннере, нет и белых зубов с упаковки зубной пасты, и человека переходящего дорогу на дорожном знаке. Сама картина — реальна, как и художник, ее создавший, а образ на холсте — это просто знак.