Он не был похож на скучную лекцию, приправленную семинарскими изысканиями. Это был взрыв, тихий, но мощный, произошедший в пространстве, где собрались те, кто стоит на пороге своего будущего — наши подростки. Мы назвали его просто и ёмко: «Мечты и Цели». Но за этой простотой скрывалась задача, сродни алхимии: взять неоформленное, бурлящее желание юности и превратить его в чертеж, в управляемую ракету, готовую к старту. Зал тих, но воздух плотный. В нем витает нервное возбуждение, смешанное с настороженностью. Подросток – это океан: с одной стороны, штормящая свобода, с другой — глубокая, иногда пугающая неуверенность. Именно эту неуверенность мы решили обнять и направить. Первый час всегда самый сложный. Лед нужно не просто сломать – его нужно растопить силой общего намерения. Мы начали не с определений "цели" и "мотивации" — это сухие слова для учебников истории. Мы начали с зеркал. Каждому было предложено нарисовать себя через пять лет. Не то, кем должны стать (выбор родителей,