Найти в Дзене
ButiCar АвтоЗвук

Простой АвтоЗвук в Skoda Kodiaq с нюансами.

Иногда так бывает, что автомобиль просто приехал на настройку. Как раз
сегодня у нас такой случай, когда владелец собирал систему в большей
степени сам, а мне оставалось только её настроить. И самое удивительное -
это тот редкий случай, когда в результате получилась очень даже
интересная по звуку машинка, но при этом есть и явные недочёты.
В целом Skoda Kodiaq вполне себе понятная машинка с точки зрения
автозвука и сложностей в ней особо то и нет. При этом нужно понимать,
что автомобиль в кузове паркетник с очень высокой посадкой водителя по
отношению к переднему мидбасу, который расположен внизу дверей. Это
накладывает лишь тот момент, что классическая двух компонентная система в
этом автомобиле будет работать крайне не убедительно. И конечно же
самым лучшим образом будет пойти по пути установки не ВЧ динамика в
штатные уголки зеркал, а именно производства подиума под СЧ ВЧ динамики
на стойках, ну или как минимум установки через те же подиумы
широкополосных динамиков.
В

Иногда так бывает, что автомобиль просто приехал на настройку. Как раз
сегодня у нас такой случай, когда владелец собирал систему в большей
степени сам, а мне оставалось только её настроить. И самое удивительное -
это тот редкий случай, когда в результате получилась очень даже
интересная по звуку машинка, но при этом есть и явные недочёты.

В целом Skoda Kodiaq вполне себе понятная машинка с точки зрения
автозвука и сложностей в ней особо то и нет. При этом нужно понимать,
что автомобиль в кузове паркетник с очень высокой посадкой водителя по
отношению к переднему мидбасу, который расположен внизу дверей. Это
накладывает лишь тот момент, что классическая двух компонентная система в
этом автомобиле будет работать крайне не убедительно. И конечно же
самым лучшим образом будет пойти по пути установки не ВЧ динамика в
штатные уголки зеркал, а именно производства подиума под СЧ ВЧ динамики
на стойках, ну или как минимум установки через те же подиумы
широкополосных динамиков.

В нашем случае владелец именно так и сделал и это единственное верное решение с которым он явно не промахнулся.

штатная музыка не выдерживает никакой критики, как и желание в будущей системе использовать штатные места автомобиля под установку акустики
штатная музыка не выдерживает никакой критики, как и желание в будущей системе использовать штатные места автомобиля под установку акустики

Сами по себе стойки с новыми подиумами обтянуты потолочной тканью и
такое решение тоже вполне себе любимо автолюбителями хотя лично мне
например такие решения не всегда нравятся, но в эконом автозвуке - это
вполне рациональное решение.

Стоит ещё отдельно сказать и про источник звука с которым у Skoda не всё в порядке. В редких случаях можно даже на штатную магнитолу использовать переходник, который позволит со штатной магнитолы снять цифровой сигнал, но в большинстве комплектаций такой возможности нет, а снимать сигнал по высокому уровню задача спорная т.к. сама по себе магнитола играет не лучшим образом. Более того на последних годах WV AUDI групп штатные магнитолы устроены таким образом, что до определенной громкости они работают корректно и нормально, но чем громкость системы становится выше тем сильнее в звук вмешивается штатный эквалайзер, который попросту обрезает весь бас и коверкает верхние частоты. Жить с таким в новой аудиосистеме можно, но вряд ли на это будет готов даже начального уровня, но продвинутый
любитель автозвука.

На сегодняшний момент уже на эти кузова автомобиля есть андройд заменители, который позволяют получить и магнитолу более крутую нежели штатное убожество и при этом ещё и на выходе сразу же получить оптический цифровой аудиосигнал, что для качественной и грамотной музыкальной системы нам бы и нужно было, но в то время когда владелец собирал этот автомобиль таких решений попросту не существовало и было принято решение абсолютно верное ещё и обустроить новую музыкальную систему альтернативным источником звука в виде подключения телефона напрямую к новому аудиопроцессору.

Вначале начитавшись интернета владелец решил выбрать вариант с USB аудио,
который более чем допустим и для iPhone лишь потребуется дополнительный
оригинальный APPLE переходник, но потом ещё и дополнительно было
доставлено внешнее BT устройство, которое может совсем немного и
уступало по звуку, но при этом позволяло удобнее пользоваться телефоном,
что в условиях движущегося транспортного средства просто даже
элементарно безопаснее.

любое проводное соединение с телефоном или плеером заведомо не удобно и не практично
любое проводное соединение с телефоном или плеером заведомо не удобно и не практично

Всё наше USB аудио и BT модуль ведет к аудиопроцессору Helix DSP PRO
MK3. И это очень интересное решение т.к. третья генерация безумно
дорогая, играет крайне специфично и самое главное на тот момент уже
существовали российские производители аналогичной продукции с более
высоким классом и при этом низкой ценой. Скажем так как раз тут и
произошло достаточно большое расточительство, а с другой стороны
немецкий аудиопроцессор даже при таких вводных вполне себе рабочая вещь.

Сам состав нашей системы - это трёхкомпонентный фронт + тыл + сабвуфер и на всё это дело как раз и требуется 10ти канальный аудиопроцессор, а вот
реализация усиления тоже крайне не обычная. На весь фронт работает 6ти
канальный усилитель ZAPCO, а на тыловую акустику и в мостовом
подключении на сабвуфер цифровой усилитель от AURA. И тут сразу
несколько ошибок. Во первых логичнее бы было купить более хороший
усилитель на СЧ ВЧ звено на 4 канала и отдельно 4х канальник (можно и
попроще) на мидбасы и тыл, но в таком случае нам бы ещё потребовался
третий усилитель на сабвуфер (моноблок). Владелец решил пойти по другому
пути и подключив АУРУ в мостовом подключении на сабвуфер обошёлся лишь
двумя усилителями. На самом деле схема допустимая, но есть одно но,
которое заключается в том, что обычно 4х канальные усилители в мостовом
подключении не очень долговечны и гораздо целесообразней как раз на
сабвуферы устанавливать отдельный моноблок. В сегодняшнем случае это не
много простительно т.к. уровень громкости при котором прослушивается
система не очень высокий и это продлит срок службы 4х канальника, но я
бы так изначально делать не рекомендовал бы.

-4
в багажнике был сделан фальшпол, который бы позволит и три усилителя разместить без проблем
в багажнике был сделан фальшпол, который бы позволит и три усилителя разместить без проблем

В качестве сабвуферного звена работает 10ти дюймовый сабвуфер Ground
Zero, который установлен в корпус типа СТЭЛС, который был уже готовым
куплен в известном магазине по их производству. В целом конечно купить
готовый корпус СТЭЛС это хорошая экономия нежели делать его с нуля, но
нужно понимать, что готовые такие короба продаются в основном под калибр
сабвуферного динамика в 10 дюймов, а для такого большого автомобиля как
Skoda Kodiaq - требуется минимум 12ка. Но вспоминая, что владелец
слушает систему не очень громко, в принципе, и 10ти дюймовой сабвуферной
головки оказалось достаточно.

-6
стелс решение в левом крыле куда лучше звучит нежели аналогичное в правом
стелс решение в левом крыле куда лучше звучит нежели аналогичное в правом

Но самое интересное на самом деле в этом автомобиле это не много другое.
Обратите внимание - у нас отличный источник звука, не бюджетный
аудиопроцессор, усилители тоже не бюджетны (особенно zapco), подиумы под
сч вч сделаны очень красиво и опрятно, но во всей этой истории есть и
странность:

-8
к слову если бы СЧ устанавливались бы без сетки, то окружность подиума была бы меньше, а внешний вид ещё симпатичнее
к слову если бы СЧ устанавливались бы без сетки, то окружность подиума была бы меньше, а внешний вид ещё симпатичнее

Вот когда то давно у меня выходило видео на основном Ю-Тюб канале
ButiCar, которое называлось как правильно распределить бюджет на
АвтоЗвук и вот как раз в нём и есть упущение, которое допустил владелец.
ВЧ динамики у нас от комплекта Морель Темпо. СЧ динамики от Ground Zero
причём самые простые. Тыловая акустика - как раз остаток мидбаса Morel
Tempo, а фронтальный опять же - простейший Ground Zero мидбас. И тут
стоит поговорить подробнее. Сами по себе вч morel tempo не плохие для
своего минимального бюджета и плохого про этот самый начальный уровень
ВЧ звена я сказать ничего не могу кроме того, что в целом то у нас
система выходит не бюджетной, а вч динамики при этом стоят простые. Тоже
самое и по СЧ динамикам, которые логично бы было увидеть в системе в
разы более бюджетной, но они как и с аналогичной проблемой с мидбасами у
нас поселились в системе, где в принципе всё не бюджетно. И самое
интересное, что всё это прекрасно играет (особенно после моей
настройки), но при этом КПД от вложенных денег именно и теряется на
фронтальной акустике (по тылу претензий нет т.к. для тыла ничего особого
и не требуется). И выходит, что исходя стоимости компонентов как за
комплект - у нас система по уровню сильно выше среднего, но за счёт
странной экономии на фронтальной акустике она остается на начальном
уровне.

Тут куда было логичнее больше бюджета потратить на фронтальную акустику и не поскупится на ней т.к. она и даёт "основу" новой музыкальной системы или к примеру поступить по другому - усилители купить попроще или к примеру процессор заменить на более бюджетный отечественный (который бы ещё и лучше бы был), но при этом освободившуюся сумму пустить на фронт. Отдача от такого распределения бюджета была бы гораздо выше.

А тут выходит всё очень странно. Автомобиль играет отлично, но не на свой бюджет, а любая замена акустики (СЧ и ВЧ) привела бы к необходимости переделывать подиумы на стойках, что по современным меркам удовольствие не бюджетное. А самое главное - если встать на сторону владельца, то всё же отлично, система играет превосходно и его всё с головой устраивает и он счастлив. Да распределен бюджет не совсем корректно, но скажу опираясь на свой опыт 95% приехавших людей на настройку, кто собирал свою систему самостоятельно допускают ошибок куда больше. Так что можно тут сказать что эта Skoda Kodiaq ещё и автозвуковой счастливчик.

Ну а что бы строить автозвук качественно и грамотно и ещё и рационально - то настоятельно рекомендую сразу обратится к нам. Это сэкономит Ваши деньги и время. А сделать это можно по телефону, вотсапу, телеграмму +79646499962 ну и конечно автозвуковые товары мы отправляем по всей России и по всему
ближнему зарубежью.

-10

#SkodaKodiaq #SkodaKodiaqavtozvuk #SkodaKodiaqautozvuk #SkodaKodiaqtuning
#SkodaKodiaqcaraudio #SkodaKodiaqавтозвук #SkodaKodiaqшумоихоляция
#SkodaKodiaqтюнинг

оригинал статьи взят с сайта buticar.com ссылка на статью ниже:

https://buticar.com/tpost/3j3f59o0d1-prostoi-avtozvuk-v-skoda-kodiaq-s-nyuans