Есть неисправности, которые водителю сразу портят настроение. Скрип тормозов? Ну ладно, пережить можно. Но вот когда фары запотевают, уже другой уровень раздражения. Машина стоит вроде чистая, ухоженная, а под стеклом фар туман.
И самое забавное: многие уверены, что это норма и само пройдёт.
*кхм* спойлер: не пройдёт:)
Запотевание — это почти всегда сигнал о том, что фара больше не герметична. Герметик подсох, стекло дало трещину, корпус где-то повело, дренаж забился — ВСЁ! Внутри начинается свой микроклимат. А дальше хуже: влага оседает на отражателях, пленка мутнеет, световой поток теряет яркость, а сама оптика начинает стареть ускоренными темпами.
Ловите чек-лист с основными признаками нарушения герметичности у фары:
— она запотевает после мойки или дождя
— внутри образуется конденсат
— свет стал тусклее
— стекло выглядит будто пыльным изнутри
— запах сырости появляется даже вблизи фары
Если что, никакие лайфхаки, вроде "посушить феном" не помогут. Такие действия лишь усугубят проблему.
Что действительно работает?
Есть только один правильный алгоритм: это снять фары и провести диагностику. Надо понять, где именно нарушена герметичность. Затем нужно заменить стекло или восстановить его прилегание. Старое стекло зачастую уже не спасти, т.к. оно деформировано или имеет микротрещины. После этого обновить заводскую герметизацию и проверить дренажные каналы. Если они забиты, фара всё равно будет собирать влагу.
После этих шагов вы не узнаете свою фару, потому что она будет выглядеть как новая.
От слов к практике: делимся кейсом с Hongqi H9
Недавно к нам обратился владелец Hongqi H9 — солидный автомобиль, который уж точно не должен ходить с запотевшими глазами. Фары у него начали туманиться после дождя, и владелец сразу понял: что-то пошло не так.
Мы разобрали оптику и выявили нарушенную герметичность, а также уставшие стекла фар. Незамедлительно принялись за дело:
1) аккуратно демонтировали фары и подтвердили утечку по контуру
2) заменили передние стекла на новые — без трещин, сколов и заводского налёта
3) обновили герметизацию по правильной технологии, чтобы прилегание было плотным и долговечным
4) проверили и прочистили дренажи
5) собрали фары строго по регламенту
После работ оптика стала полностью прозрачной и запотевание исчезло.
Подведём итог. Запотевание — не шутка, а первый звоночек, что фары теряют герметичность, значит и свою рабочую форму. Хорошая новость в том, что проблема решается надолго, если сделать всё правильно: стекла, герметик, сборка и проверка.
В Custom Heroes мы как раз и занимаемся тем, чтобы ваши авто снова выглядели и светили так, как задумывалось с завода. С радостью поможем вам в решение подобных проблем.
Ещё больше полезных статей вы можете прочитать в нашем блоге.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить.