Найти в Дзене
Экран Души

«Чёрное облако» (2023-25) Карена Оганесяна. Бытовой экзорцизм с криминальными последствиями или озвучка внутренних демонов действующих лиц

Наше время четко выражает не только всепоглощающую апатию, но и одноразовое использование. Хотя бы взять пластиковый стаканчик с одноразовой салфеткой или сотовый телефон, но главное? Ничего не остается внутри, ничего не хочется сохранить на всю жизнь или передать потомкам, все проходит не оставив следа, кроме разрушения и разложения души да и консерватизма не хочется....В наше время мы опустошены в душе, с верой но без общего бога! АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ Дисклеймер: автор статьи не настаивает на своей правоте в демонологической интерпретации сюжета фильма, хотя мистическое зло проявлено в этой истории почти с канонической точностью. «Чёрное облако» по фильму — это древняя полевая демоническая самосознающая структура ненависти и неприятия мира людей (координатор-дирижёр разумного Зла - архидемон АРИМАН), являющаяся неотъемлемой видовой патологией человечества, проявляющейся с разной степенью интенсивности в ходе мировой истории порока, криминала и массового насилия. Создатели фильма, ве
Наше время четко выражает не только всепоглощающую апатию, но и одноразовое использование. Хотя бы взять пластиковый стаканчик с одноразовой салфеткой или сотовый телефон, но главное? Ничего не остается внутри, ничего не хочется сохранить на всю жизнь или передать потомкам, все проходит не оставив следа, кроме разрушения и разложения души да и консерватизма не хочется....В наше время мы опустошены в душе, с верой но без общего бога!
Наше время четко выражает не только всепоглощающую апатию, но и одноразовое использование. Хотя бы взять пластиковый стаканчик с одноразовой салфеткой или сотовый телефон, но главное? Ничего не остается внутри, ничего не хочется сохранить на всю жизнь или передать потомкам, все проходит не оставив следа, кроме разрушения и разложения души да и консерватизма не хочется....В наше время мы опустошены в душе, с верой но без общего бога!
АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ
АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ

Дисклеймер: автор статьи не настаивает на своей правоте в демонологической интерпретации сюжета фильма, хотя мистическое зло проявлено в этой истории почти с канонической точностью.

-3

«Чёрное облако» по фильму — это древняя полевая демоническая самосознающая структура ненависти и неприятия мира людей (координатор-дирижёр разумного Зла - архидемон АРИМАН), являющаяся неотъемлемой видовой патологией человечества, проявляющейся с разной степенью интенсивности в ходе мировой истории порока, криминала и массового насилия. Создатели фильма, вероятно, манифестируют приближение пика бытовой одержимости неким Злом, которое можно назвать Ульем Смертных Грехов или Демоническим Анклавом, получающую связь с земной реальностью через загадочную Избранную.

Ниже - несколько примеров латентной одержимости персонажей этой мистико-бытовой драмы через монолог отождествления Демона с Носителем.

-4

Ольге №1 20 лет. Студентка-недоучка. Живет с парнем-наркоманом. Мать – знаменитость, ведущая ток-шоу для женщин (типа «Я сама» с Меньшовой). Последний год к матери заходит биологический отец Оли, бросивший их, когда ей было 2 годика и пытается наладить отношения через дорогие подарки и решение нерешаемых проблем. Подруга Алина №1 – сексуальная извращенка и наставница Ольги в любовных утехах.

У Ольги-Леси №2 (в параллельной психике Героини-Тени) студентки филологического, мать – обессиленный следователь-алкоголичка, отец – писатель-сноб, брат – наркоман, бабушка с деменцией, за которой ухаживает тётя, практически её сверстница Алина (№2).

Ольга во всех ипостасях ненавидит преподавателей, отца, мать, своего парня, лучшую подругу (из-за подозрений её связи с бойфрендом Лёшей). Пытается соблазнить психолога, к которому её устроил отец по просьбе матери, и подозревает, что у неё есть демонические оккультные способности проклинать на смерть.

Демон смертного греха Оли - ГНЕВ «Сатана/Сэт/Самаэль»: «За что их любить? Они прокляли сами себя. Зачем они вообще живут? Удивите меня! Их природа отрицает Божественный замысел. Рождаются в боли для удовольствия и не познают радость, но скорбь из-за собственной глупости. Люди – это разговаривающие животные, желающие только жрать и совокупляться. Без них намного лучше и чище! Если бы они смогли посмотреть на себя моими глазами – покончили бы с собой. Какой закон? Я – сама для себя закон! Погасите свет! Погасите всех! Моё оружие – бесформенное облако Хаоса, сбивающее ритм сердца Вселенной»

-5

Оксане №130 лет, она следователь-пьяница-замарашка, живущая одна, погруженная в работу «убойных» расследований, по мнению коллег – «с прибабахом». На пике мистического расследования серии необъяснимых смертей, обнаруживает что она – ДРУГАЯ… или сумасшедшая.

Оксана №2- та же Оксана №1, но с амнезией, не помнящая, что у неё есть муж, сын, дочь, больная мать, сводная сестра и любовник. Она панически убегает от необходимости проявлять заботу о близких, оправдывая это их же черствым поведением. «Отмена» семьи, даже в игровой форме, приносит ей облегчение и помогает сосредоточится на себе-в-работе (думая, что помогает людям «вообще»). Она со злостью пренебрегает теми, кто пренебрегает ей. Самоизоляцией она доводит себя до апатии, агедонизма, алкогольной опустошенности. Отказ, отстранённость от любви как действия и семьи как состояния она считает «здоровым безразличием», хотя постоянно проявляет беспокойство и неуравновешенность.

Демон смертного греха Оксаны НЕЛЮБВЬ-АКЕДИЯ «ВИЙ/Велиал/Лилит/УБЕЖИЩЕ Зла, покровитель и учитель будущего Антихриста»: «Какое мне дело до тех, кто меня НЕ ВИДИТ? Всё суета сует и всяческая суета. Вам надо доиграть эту жизнь до конца, ВЕДЬ ВАМ НЕЧЕГО ТЕРЯТЬ. Всмотрись в глаза человека и ты увидишь там Тьму, которая смотрит на тебя. Смерть-Убийство – это Творчество Вселенной, поедающей свои совершенные творения, чтобы создать новые, ещё более совершенные из будущего Тлена»

-6

Борис №1 одинокий практикующий психолог 40 лет испытывает острую потребность чувствовать себя «гуру», наставником и врачевателем душ. Даже квартира для него – святилище своего «истинного призвания» быть маленьким богом, для которого «быть полезным» подразумевает собой «быть незаменимым», профессионально прославленным и по-отечески авторитетным до показного аскетизма. Собой бывает только с психологом супервизором Марией.

Борис №2 тот же №1, но Андрей, муж «другой» Оксаны, писатель живущий с разочарованной в себе, жизни и людях женой, их общими детьми и тайной любовницей – сестрой жены Оксаны Алиной (№2).

Демон смертного греха Бориса - тщеславная ГОРДЫНЯ и САМОЛЮБОВАНИЕ «Вельзевул /Баал»: «Что же делать с малыми сими, кроме как научить их жизни и мудрости её (?), служению атрибутам моего Отца – Высшего Одиночества - Таумиель: Его Мудрости Чайгидиелъ, Его Пониманию Сатариал, Его Милосердию Гамчикот, Его Строгости Голаб, Его Красоте Тогарини, Его Величию Хараб Серап, Его Славе Самаэль, Его Природной Силе Гамалиэль, Его Царству Нахемот!»

-7

Юрий (два в одном) -напарник Оксаны, следователь: постоянно проявляет отсутствие интереса или привычное нежелание прилагать усилия для расследования сложных криминальных дел; несмотря на свою развитую рациональность, демонстрирует пассивное инертное и вялое мышление; он ворчлив, небрежен, неповоротлив; «ленивое внимание» мешает ему быть проницательным и творческим; дружба с Ольгой – это исключение из его эмоциональной вялости и скептического безразличия.

Демон смертного греха Юрия - ЛЕНЬ «Бельфегор/Ваал-Фегор/Зияющая Дыра»: «Нафига так сложно и трудно?! Хитроумие в простоте и изобретательности. Другие стараются, чтобы преуспеть, а я иду прямой дорогой сегодняшнего дня без всяких там перспектив и надрывов. Главное – чтобы не было хуже. Враги – это роскошь. Во всём нужен компромисс»

-8

Отец Оли №1, любовник Оксаны №2 - «Ноль». Демон смертного греха Ноля - СТРАСТНЫЕ УДОВОЛЬСТВИЯ ТЕЛА и АЛЧНОСТЬ и забота лишь о собственном благополучии, шире – сфера потребления «Маммона/Блага Земные (Даром)/Роскошь и Вседозволенность): «Я всё тебе дам СЕГОДНЯ, если ТЫ всё мне отдашь ЗАВТРА» (ростовщик Дьявола).

-9

Мать Оли №1 без №2 Лидия, добившаяся популярности светским шармом, цинизмом, скандальностью, «разоблачением» скрываемых женских пороков, комплексов, желаний и страстей. Демон смертного греха Лидии - ГОРДЫНЯ-ЗЛОЙ УМ-ПРЕЗРЕНИЕ «Люцифер/Денница/Венера»: «Без контроля всё развалится! Ничего нельзя доверять другим! Может ли зло быть светоносным, если к свету люди устремляются через страдание, боль и потери? Свобода мысли – высшая из всех свобод! Мужскому порядку доверять нельзя, как и мужчинам в принципе. Лучше быть Ангелом-Обвинителем Творца человечества, чем соглашаться с глупостью, слабостью и подлостью человеческой натуры».

-10

Алина №1– студентка, подруга Оли, любовница всех подряд; №2 – очень молодая тётя Оли, сиделка со своей и Оксаны матерью, любовница отца Оли, мужа сестры Оксаны Андрея. Демон смертного греха Алины - ПОХОТЬ «Асмодей/ Искуситель/ Торжество Анархии»: «Любого человека можно понять и принять только через секс. Девиация от нормы есть единственное условие излечения от скуки, холодности и бессилия в паре. Безумное вожделение лучше, чем упорядоченное сожительство. Реализм и сила – это способность получить желаемое».

-11

(Архидемон Асмодей ежедневно «присутствует» как на лекциях небесной академии духа, так и на популярных психологических семинарах на земле и судит о людях и предметах по их действительным свойствам, а не по тому, как они представляются глазам человеческим и себе самим).

-12

Остался «свободный» демон Зависти Левиафан, для носителя которого очень подходит патологоанатом Гришковец. Но я совсем не уверен и не буду утверждать, что для того, чтобы перестать завидовать человеку, надо увидеть его мёртвым. Но мне кажется Зависть-Демонстративность-Шутовство-Слабоумие-Криминал в формате самоуничтожения непопулярного истинного Я – это «лайкнутый» тренд нашего времени и выявить его в ком-нибудь очень трудно, потому что ОНО ВЕЗДЕ.

-13

На сериал можно смотреть как на современную аналогию роману Достоевского «Бесы», в котором жизнь и отношения одержимых МОРАЛЬНЫМ ОТРИЦАНИЕМ революционеров и анархистов заканчиваются-таки РИТУАЛЬНЫМ УБИЙСТВОМ в состоянии Ненависти, Гордыни-Презрения и Экстаза Разрушения. Автор статьи может быть и не стал бы проводить параллель со смертными грехами, но и по сюжету – семь главных персонажей, семь «движущих сил» в бездну и семь смертей.

-14

В целом фильм, в итоге, косвенно намекает-предлагает искать убежище от Неведения-Зла-в-Себе в человеколюбии и христианской норме поведения, состоящей из любви, уважения, сочувствия и терпения, как признаков живой души.

Если в молодом человеке или девушке нет таких качеств как совесть и стыд, скромность и умеренность, щедрость и трудолюбие, терпение и благодарность, доброта и приятие жизни в чистоте и познании, то смертельная зависимость от запрещённых веществ и криминальная психопатия с осуждением на срок будут неизбежными стадиями падения в «чёрное облако».

К слову сказать Люцифер и Асмодей (а также злые духи более низших планов) представлены в качестве конкретных персонажей в сериале «13 Клиническая». Отличная работа!

-15

Примечание:

В христианской монашеской доктрине так называемых смертных грехов семь: Похоть, Чревоугодие, Жадность, Лень, Гнев, Зависть, Гордыня. Иногда к ним добавляются Акедия (безразличие к близким и бесчувственность к добру и злу) и Тщеславие (самолюбование, современный «нарциссизм»). Смертными эти грехи считаются, потому что по мнению Церкви они лишают человека Божественной Благодати и Спасения. Но с точки зрения криминальной психиатрии эти демонические начала являются как цветовой спектр, производящий всю гамму человеческих злодеяний, достигая глубин нравственного распада личности. Но главное, что к летальности указанных пороков приводит их «инкубационная незаметность» для окружающих и склонность их носителей изображать из себя вполне нормальных людей.

Не раскрывая головокружительных виражей сюжета, скажу только, что сериал о том, как носитель Зла или Демона Ненависти (АРИМАНА в образе облака Тьмы) чаще неосознанно является причиной болезни и гибели близких (и дальних) людей. «Тёмное облако» в сериале показано безличностным, но Зло – это демонический клан, в котором каждому смертному греху (см. выше) соответствует свой начальствующий Архидемон (соответственно): Асмодей (похоть), Вельзевул (чревоугодие), Мамона (алчность), Бельфегор (лень), Сатана-Самаэль (гнев), Левиафан (зависть), Люцифер (гордыня). Указанный «улей» пороков, «опыляет» человечество сотни веков и приносить сладострастный мёд сознательного зла (или прямого и непрямого насилия) в души слепых страстолюбцев. В учении Церкви смертные непокаянные грехи навечно отделяют человека от Бога, Источника Благодати, а в фильме – от дыхания (источника жизни на нашей планете).

К указанным «мотивам человеческого поведения» можно добавить целую «таблицу Менделеева» злокозненных «черт характера»: Пифон (лицемерие, ложь), Аваддон (тяжкие уголовные преступления), Астарот (клевета, доносы), Грессил (физическая и моральная нечистоплотность), Верен (раздражительность, нетерпимость), Балберит (самоубийства), Соннелон (враждебность, агрессия), Верье (анархия, непослушание), Карро (жестокосердие), Карниван (разврат, бесстыдство). Большинство известных и неизвестных злых духов сбивают человека с жизненного пути, угодного его Душе. А некоторые живут тайной жизнью в толпе и ждут своего часа, находя себе помощников среди людей злого нрава.

-16

Исходя из вышесказанного, в сериале мы наблюдаем ОПГ чертей, играющих с людьми через людей и обстоятельства, в которых очень трудно разобраться без сканирования «тонкого плана» обыденности.

P.S. Во второй серии второго сезона (вышла сегодня) есть маленький, но любопытнейший штришочек. Действующие лица – не совсем люди.

-17