Найти в Дзене
Авто-маньяк

Купил динамометрический ключ повышенной точности Jonnesway 10-50 Ньютон. Почему именно он? Рассказываю

Приветствую, друзья. Сегодня будем обозревать один из моих новых инструментов, а конкретно - динамометрический ключ повышенной точности Jonnesway T21050N, который не так давно пополнил мой гаражный арсенал.

Поставляется инструмент в удобном и прочном пластиком кейсе, который даже в случае падения защитит ключ от повреждений. Но лучше не допускать падений, так как динамометрический ключ - инструмент точный и лишние нагрузки ему ни к чему.

-2

Диапазон регулировок момента составляет от 10 до 50 Ньютон-метров. И на корпусе ключа есть шакала рабочего диапазона, а справа в специальном окошке указано, на какую именно систему измерений настроен ключ. В нашем случае это конечно же Ньютон-метры.

-3

Слева от шкалы можно увидеть стрелку, которая показывает направление при работе ключом - в данном случае - правое. То есть, инструмент предназначен только для контроля затяжки элементов с правой резьбой.

-4

Теперь давайте расскажу о рабочих моментах и покажу, как пользоваться этим ключом. В задней его части с торца есть специальный механизм блокировки, который необходимо разблокировать, прежде чем установить нужный нам момент.

-5

В положении, когда "замок открыт", необходимо вращать крайнюю часть рукоятки по часовой стрелке, совмещая деления на рукоятке с меткой на корпусе ключа, чтобы установить максимально точные значения.

-6

А вот следить за тем, какое значение установлено, необходимо в специальном смотровом окошке, расположенном на рукоятке выше.

-7

Если смотреть на фото выше, то там мы увидим, что в данный момент установлено значение в 16 Ньютон-метров. А теперь о том, как понять, что при вращении рукоятки момент достигнут.

Например, нам необходимо затянуть свечу зажигания с моментом 25 Нм. Соответственно, сначала разблокируем рукоятку и устанавливаем значение в окне 25 Nm. После чего блокируем рукоятку, переводя переключатель на торце в режим "закрыто", вращая его по часовой стрелке. После чего надеваем нужную головку на ключ и плавно и медленно начинаем затяжку свечи зажигания по часовой стрелке.

-8

Ключ при этом должен находиться ровно и не иметь перекосов относительно резьбового соединения. Затяжка производится до тех пор, пока вы не услышите щелчок и тактильно не почувствуете небольшой "провал" - это говорит о том, что сработал пружинный механизм и установленный момент был достигнут.

Здесь нужно быть предельно аккуратным, особенно если момент установлен ближе к минимальному значению рабочего диапазона. В таком случае щелчок может быть не таким отчётливым и явным, поэтому нужно полагаться ещё и на тактильные ощущения, чтобы не "проморгать" установленный момент затяжки.

Когда работа с инструментом прекращена, важно сделать следующее: разблокировать замок регулятора момента и вращать после этого рукоятку против часовой стрелки до тех пор, пока в смотровом окне не появится индикатор "stop".

-9

В этом случае пружина в ключе будет находиться в расслабленном состоянии и ваш инструмент прослужит долгие годы. Если же не соблюдать это простое правило, то пружинный механизм может быстро износиться, что в конечном итоге приведёт к недостоверным данным при работе с ключом.

Почему был куплен именно Jonnesway ? Причин на самом деле несколько. Во-первых, инструментом этой марки я работаю с 2011 года и проблем никогда не испытывал - у меня есть и набор инструментов, и всевозможные съёмники, и шарнирно-губцевый инструмент - всё сделано качественно и на совесть. Тайвань в этом плане - молодцы.

Во-вторых, инструмент Jooesway - один из немногих, чью динамометрические ключи внесены в государственный реестр средств измерений. Также, данный ключ имеет поверочный сертификат завода-изготовителя, разумеется прилагается паспорт изделия и инструкция по эксплуатации.

-10

Зачем нужен динамометрический ключ с диапазоном 10-560 Ньютон-метров? Вот несколько соединений на примере автомобилей Лада Гранта, которые подходят к этому диапазону:

  • Болт крепления натяжного ролика ГРМ 34-41 Нм
  • Болт крепления датчика детонации 20-25 Нм
  • Винт крепления катушки зажигания 16-25 Нм
  • Гайка крепления рулевого колеса 31-51 Нм
  • Крепление цапфы ступицы к балке 34-42 Нм

В общем, список может быть очень длинным, так как соединений в диапазоне от десяти от пятидесяти великое множество и каждое из них является ответственным.

Сколько стоит такое удовольствие? На момент написания этой статьи цена варьируется от 14 до 15 тысяч рублей. Дорого? Смотря с чем сравнивать - если сравнить с ремонтом двигателя после неудачной сборки и затяжки болтов с гайками "на глазок", то цена в 15 тысяч покажется подарком.

Если обзор был полезен - можете поддержать канал лайком, донатом. Спасибо за внимание, до новых встреч.