Найти в Дзене
Психология тут бессильна

Игорь Крутой разнес в пух и прах “эстрадную мафию” и сообщил о новом формате «Песни Года»: “Старые схемы больше не работают!”

Оглавление

Есть стойкое ощущение, что в наши дни российский шоу-бизнес переживает тектонический сдвиг, который многие предпочитают не замечать или списывать на временные трудности. Эпоха гарантированного присутствия в телеэфире, окончательно уходит в прошлое и забирает с собой тех, кто десятилетиями считал сцену своей частной собственностью.

Гром грянул именно там, где царила вечная стабильность и предсказуемость, а именно на фестивале «Песня года». Этот бастион отечественной эстрады всегда казался незыблемым монументом, где одни и те же лица из года в год сменяли друг друга в строго установленном порядке.

Однако Игорь Яковлевич Крутой внезапно решил нарушить этот уютный круговорот и пошел на принцип, который стоил эфирного времени многим артистам, что казались нам вечными жителями телевизионных экранов.

Мы все привыкли ежегодно ругать новогодние огоньки за их однотипность и запах нафталина, от которого сводит скулы у любого современного зрителя. Мы жалуемся в социальных сетях, грозимся переключить каналы, но статистика показывает, что мы все равно продолжаем смотреть эти передачи по инерции.

Но внутри самой индустрии назрел настоящий бунт, который инициировали сами организаторы. Игорь Крутой, которому в этом году исполнился 71 год, осознал простую истину: фестиваль с пятидесятичетырехлетней историей рискует превратиться в элитный дом престарелых, если прямо сейчас не принять жесткие и даже хирургические меры.

Маэстро объявил настоящую войну «старой гвардии» и четко дал понять, что былые заслуги больше не конвертируются в эфирные минуты.

Здесь выживает только сильнейший

Ситуация вокруг «Песни года» напоминает сюжет качественного драматического сериала про корпоративные интриги. Долгие годы в нашем шоу-бизнесе действовало негласное правило, которое обеспечивало артистам спокойную старость.

Если ты получил звание народного или заслуженного артиста, если ты ярко засветился в девяностых годах и поддерживаешь дружбу с нужными продюсерами, то место в новогоднем эфире тебе гарантировано пожизненно.

Артисты привыкли к такому положению дел, потому что оно позволяло им расслабиться и не думать о конкуренции. Им не нужно было напрягаться, искать новое звучание или покупать дорогие хиты у молодых талантливых авторов. Достаточно было просто достать из шкафа проверенный концертный костюм и прийти на съемку, чтобы получить свою порцию аплодисментов.

Однако рейтинги представляют собой вещь упрямую и бессердечную. Зритель голосует кнопкой пульта и эта статистика начала всерьез пугать организаторов главного концерта страны.

Игорь Крутой понял, что если ничего не менять, то легендарный фестиваль просто утонет в собственном величии и полном безразличии публики, которая уйдет в интернет. Маэстро выдвинул жесткий ультиматум, который можно свести к двум простым пунктам.

Теперь существуют всего два входных билета в этот закрытый клуб. Первый вариант предполагает наличие актуального народного хита, который звучит из каждого утюга, который ставят на повтор в стримингах и который люди реально поют в караоке.

Второй же оставляет особое положение для тех, чьи имена давно живут как самостоятельные бренды. Им не требуется ежегодно подтверждать статус. Все прочие претенденты покидают игру без возможности что-то изменить.

Игорь Яковлевич выразился предельно ясно и заявил, что «творческим пенсионерам» на сцене делать нечего.

-2

Крах иллюзий

Самым показательным примером новой политики стала история с Анитой Цой, которая наглядно демонстрирует смену правил игры. Певица годами являлась неотъемлемой частью телевизионной тусовки и казалась непотопляемой фигурой в океане шоу-бизнеса.

Но внезапно она оказалась за бортом главного концерта года и для артиста такого уровня это становится не просто личной обидой, а серьезным ударом по деловой репутации.

Ведь для многих заказчиков корпоративов появление звезды в «Песне года» служит своеобразным знаком качества и подтверждением актуальности. Если тебя нет в телевизоре первого января, то для широкой аудитории твой поезд ушел, а ценник на выступления неизбежно падает.

В близких кругах начали шептаться о том, что Анита Цой пришла в ярость от такого решения. Поползли самые разные слухи о тайном запрете, о личной неприязни композитора или о том, что ее просто цинично вышвырнули из «обоймы».

Но когда журналисты решили напрямую спросить Крутого о причинах такого решения, он не стал юлить или придумывать вежливые отговорки. Его ответ прозвучал холодно и отрезвляюще для всей индустрии.

Он предложил назвать хотя бы один абсолютный хит певицы за последний год или подтвердить ее статус легендарности уровня Пугачевой или Ротару. Эта реплика ударила по тем, кто давно поет по инерции и держится за прошлые хиты.

Крутой заявил, что смотрит только на рынок и рейтинги. Он ясно выразил мысль, что если артист без сильного материала тянет фестиваль вниз, то зритель уходит без сожаления.

-3

Список «неприкасаемых»

Разумеется, в любом правиле всегда найдутся исключения и Игорь Крутой является слишком опытным игроком, чтобы убирать из эфира тех, на ком держится весь каркас отечественного шоу-бизнеса.

Он четко обозначил узкий круг лиц, которые находятся вне конкуренции и вне времени. Это так называемые несущие конструкции фестиваля, без которых зритель просто не поймет происходящего.

В этот список входят такие гиганты, как Лев Лещенко, Ирина Аллегрова, Валерий Леонтьев, Олег Газманов и Филипп Киркоров. Эти люди могут петь абсолютно что угодно или даже просто ходить по сцене, так как их будут смотреть в любом случае. Они вызывают у аудитории мощнейшую ностальгию и являются символом праздника для нескольких поколений россиян.

Однако интересно отметить, что даже к этим титанам, Крутой теперь предъявляет определенные требования. Он заметил, что даже «священные коровы» эстрады стараются не расслабляться и ищут новый материал.

Композитор подчеркивает, что статус статусом, но почивать на лаврах никому не позволено бесконечно. «Песня года» должна быть итогом реальной работы за год, а не выставкой достижений народного хозяйства образца 1985 года.

Это создает здоровую конкуренцию даже на олимпе, где каждый понимает шаткость своего положения перед лицом меняющихся вкусов публики.

-4

Почему чемодан денег стал бесполезным грузом

Этот аспект является, пожалуй, самым интересным для понимания того, как изменился наш мир и вся структура медиа. Мы прекрасно помним девяностые и начало нулевых годов, когда казалось, что любой богатый папа или щедрый спонсор может легко купить своей протеже место в прайм-тайм.

Экраны заполонили однодневные певицы и чьи-то талантливые жены, а имя Лены Зосимовой стало нарицательным для всей эпохи. Все знали, кто ее папа, и прекрасно понимали, почему ее клипы крутят круглые сутки на всех каналах. Многие обыватели до сих пор уверены, что в шоу-бизнесе все решают исключительно деньги. Якобы достаточно занести чемодан продюсеру и ты автоматически становишься звездой федерального масштаба.

-5

Игорь Крутой разрушает этот миф в пух и прах и заявляет, что такие предложения ему уже даже не поступают. Продюсеры перестали предлагать взятки за участие в «Песне года» и произошло это вовсе не из-за внезапно проснувшейся совести.

Причина кроется в изменении структуры потребления контента. Раньше телевизор служил единственным окном в мир и эфир на Первом канале гарантировал узнаваемость. Сейчас телевизор стал лишь одним из экранов, и далеко не самым главным.

Крутой говорит, что спонсоры наконец осознали очевидное. Эфир можно оплатить, но внимание зрителя не продается. Если композиция не цепляет, а исполнитель не выдерживает уровень, никакие вложения не спасут ситуацию. Публика мгновенно выберет другой канал или уйдет в соцсети.

-6

Железобетонный ответ критикам

Игорь Крутой прекрасно понимает, что его детище подвергается постоянной критике со всех сторон. Молодежь называет «Песню года» устаревшим форматом, а музыкальные эстеты морщатся от засилья поп-музыки.

Но у 71-летнего маэстро есть аргумент, против которого сложно спорить. Он называет фестиваль «семейным движком», который объединяет бабушку, маму и внуков за одним столом первого января. Это традиция, которая работает уже полвека.

Крутой бросает вызов критикам и предлагает им создать свой продукт, который сможет прожить столько же лет и сохранить рейтинги. История показывает, что было сотни попыток создать альтернативные новогодние шоу, но все они исчезли, а «Песня года» продолжает жить.

Пока зритель голосует за этот формат своим вниманием, он будет существовать вопреки любым гневным постам в интернете.

Кто на самом деле составляет черные списки

Существует еще один распространенный миф, который развеял композитор в своих интервью. Принято считать, что Игорь Крутой сидит в своем роскошном кабинете и лично вычеркивает неугодных артистов красным карандашом, руководствуясь личными симпатиями.

На самом же деле механизм работает совершенно иначе и он является гораздо более справедливым и одновременно более жестоким, чем личная воля одного человека. Программа формируется на основе сухой и безэмоциональной статистики.

Так, команда организаторов тщательно мониторит ротации на радиостанциях, подсчитывая количество эфиров каждой песни. Они анализируют запросы в столах заказов и читают реальные отклики зрителей.

По сути, список артистов составляет сама аудитория, то есть вы. Если песня действительно популярна, если она звучит из каждого такси и из каждый колонки, Крутой просто не имеет права ее проигнорировать, даже если лично ему артист глубоко не симпатичен.

Он признается, что готов пересмотреть свое решение, если увидит, что пропустил настоящий хит. Здесь нет места личным обидам или дружеским посиделкам, здесь работает только закон больших чисел и интерес массового зрителя.

Решение Крутого провести жесточайшую чистку рядов стало лучшей новостью для телезрителей за последние годы. Это означает, что лед наконец тронулся, и музыкальная индустрия начинает осознавать необходимость перемен.

Время «блатных» артистов и вечных звезд, которые не выпускали хитов с прошлого века, неумолимо уходит. Хочешь быть в топе и получать гонорары? Работай, ищи авторов, записывай дуэты, экспериментируй и попадай в тренды. Или уступи дорогу тем, кто готов это делать, и займи место зрителя.

-7

А как вы считаете, справедливо ли поступает Игорь Крутой, отправляя на пенсию заслуженных артистов только из-за отсутствия новых песен или все-таки к легендам нужно относиться мягче и позволять им выступать за былые заслуги?

Обязательно напишите свое мнение в комментариях!

Читайте также: