Глава 52
Последней каплей для Тани стало то, чего она подсознательно боялась. Не верила, что такое может произойти, но боялась.
Дома они мало разговаривали, в основном Виталий общался с детьми. Таня просто терпела его присутствие, по-прежнему занимаясь домашними делами. Да и в череде забот не до разговоров было. Сломалась стиральная машинка, и Таня даже не знала где ей взять деньги на покупку новой. А без стиральной машины в их семье нельзя. Дети постоянно пачкаются!
Она вернулась к продаже косметики, но заработок там был слишком мал для такой траты. Занять у кого-то? Виталию скажешь – он отмахнется только. Эта мысль привела ее в негодование. Почему он так поступает с ними? Она держит дом в чистоте, как может, готовит! Дети их постоянно чем-то заняты - конечно, за все активности отвечала только она. Саша пошел в школу, добавились уроки. Таня сидела с ним, помогала! Кроме этого, поскольку он хорошо рисовал, Таня устроила его и в художественную школу. Активную Машу отдали в танцы. Илья и Ваня ходили в сад. Правда, Ваня часто болел, но тогда на помощь приходила Валентина Васильевна. Всех нужно развести, забрать, накормить, одеть в чистое, проследить! Таня чувствовала себя героем. Правда, очень уставшим. А Виталий, как обычно, скрывался от всего мирского на работе, или закрываясь в молитве в своей комнате, предоставляя Тане самой решать все проблемы. Ничего его не трогало!
Однажды вечером ее терпение достигло предела. Она вышла из ванной, где только что постирала кучу ребячьей одежды руками, и открыла дверь в его комнату:
-Нам нужна стиральная машина, - твердо и без предисловий сказала она Виталию, - я не могу стирать руками столько вещей!
-Меньше времени трать на свои поездки, - парировал он философски, - больше времени дому посвящай. И все сможешь…
-Послушай, - Таня пыталась воззвать его к совести, попытаться договорить как-то. – Но у меня же не казенные руки! Вот посмотри, все в кровь стерла!
-У меня нет денег, - спокойно сказал он, - то, что есть, я отдаю тебе.
- Но этого мало! – воскликнула Таня в сердцах, - мы даже не можем прожить на них! Я не знаю, займи у кого-то, у тебя уйма обеспеченных знакомых!
-Не транжирь деньги зря! - Виталию начинал надоедать этот разговор. Все время она просит денег! Он их не печатает! Машину он купил, деньги дает! Что ей еще нужно? Относилась бы к нему нормально, может и давал бы больше, а так…
- Куда я транжирю? – уже закричала Таня, - ты посмотри, как мы живем? Все уходит на детей! Я пойду искать работу тогда! Выйду на полный рабочий день! И будешь сам все по дому делать и за детьми смотреть!
- И что, уйдешь и будешь шляться? - закричал он в ответ. Таня отшатнулась. Настолько страшным и злым был его взгляд был в этот момент. - Я всегда знал, что тебе только это и нужно! Болтать языком и по городу мотаться! Позорить меня хочешь? Чтобы весь город говорил про такую матушку?
Таня взбесилась окончательно - разговор явно пошел не туда! Вот умеет он перевернуть все с ног на голову.
-Это вообще не твое дело! – крикнула она, - где я и что! Нам машинка нужна, я тебе говорю! И ты нам ее купишь! Позорить тебя? Пожалуй, надо рассказать всем, какой ты семьянин! Я и так долго молчала…
Он впервые ударил ее. По щеке. Таня сначала даже не поняла, что произошло.
- Заткнись, ты, непокорная! – прошипел он, - другие матушки не ведут себя так. Я столько лет пытался научить тебя! Бестолку! Никакого смирения и понимания! Тупое животное!
Оглушенная Таня прижала руку к вспыхнувшей щеке и с ужасом смотрела на мужа, не веря…
- Я прошу тебя уйти, - твердо сказала она, - совсем. Отсюда. Я больше не хочу тебя видеть.
Больше всего Таню потрясло, что дети стали свидетелями того, что случилось. Она не хотела, чтобы сыновья видели такой дурной пример, этого она и боялась.
- Мама! - бросив игрушки, кинулся к ней Саша, Ваня заревел, а Илюша пытался своими ручонками оттолкнуть отца. Озлобленный Виталий выставил их, кричащих, из комнаты и захлопнул дверь.
Озлобленная Таня бросилась на него, хотела ударить в ответ, но Виталий скрутил ей руки и повалил на кровать.
- Ты будешь подчиняться, дрянь! – скрежетал он зубами, нависая над ней. Таня ощущала на лице его жаркое дыхание, и с ужасом поняла, что он собирается сделать. Нет!!!!!!!!!!!!!
-Не смей ко мне прикасаться, - пыталась она освободиться от его цепких рук
-Я твой муж, - шептал он, разрывая застежку на ее халате, - хочу и буду прикасаться. Ты не имеешь права отказывать…И так уже год живем без близости…
-Я не хочу! - сдавленно говорила Таня, отчаянно отбиваясь и боясь, что дети услышат, - я ненавижу тебя…
Она, закусив губу, молча смотрела на иконы, развешанные вокруг, и молилась, чтобы все это скорее закончилось. Из глаз ее текли слезы.
***
На следующий день Виталий, видимо чувствуя вину за то, что не сдержался, все же привез новую стиральную машину.
Если таким путем придется что-то с него выбивать, подумала Таня, то она не согласна. Собой платить она не будет. Таня подавила тошноту, вспомнив. Она вообще не согласна больше с ним находиться.
Она стала вынашивать план. Ей нужно начать нормально зарабатывать, чтобы вообще не зависеть от него ни в чем! Только тогда она сможет жить с детьми. Пусть небогато, главное, чтобы были сыты и одеты. А с ним она теперь точно разведется. Будут алименты, и еще Таня надеялась, что детей Виталий не оставит.
Таня развезла их по школам и садам и снова отправилась к митрополиту.
-Я не могу больше оставаться с ним, - горячо говорила Таня, - я хочу развестись с ним и развенчаться. Он…он изн@силовал меня!
По глазам митрополита было ясно, что он ей не верит.
-Успокойся, - примирительно сказал он, - что ты такое говоришь? Он же твой муж!
-Он не муж! – отрезала Таня, - он монстр. Я больше не хочу никогда его видеть. Мне нужна бумага или что там делается в таких случаях… Я оставалась с ним из-за детей, а теперь мне придется винить себя за случившееся. Я не знаю, какое влияние все это может на них оказать! Я хочу оградить себя и детей от всего этого!
-Мне все же кажется, Татиана, что ты преувеличиваешь, - сказал митрополит, отец Виталий у нас на хорошем счету, он просто не мог так поступить!
-Вы много не знаете, - сказала Таня с горечью, - это на людях он другой. Как может такой человек давать советы и указывать, как надо жить, воспитывать детей, строить отношения в семье? Он не давал мне нормально после родов восстановиться, говорил о моей никчемности - я верила! Я живу в состоянии тревоги, и меня это изматывает! А у меня дети!
- Но ведь за эти годы больше всего ты боялась уйти от него? – спросил митрополит.
-Да, - вспыхнула Таня, - потому что завишу от него финансово! У нас 4 детей!
Несмотря на то, что митрополит уговаривал ее сохранять семью, Таня вышла от него с твердым решением подать на развод.
Почему она должна оставаться с таким человеком? Если он так поступил один раз, то чего от него можно вообще ожидать теперь?
***
Когда Таня вернулась домой, то обнаружила у подъезда мать, приехавшую в гости. Она совсем забыла, что договаривалась с ней. Таня на эмоциях рассказала матери о своих планах, умолчав, впрочем, о том, что между ними произошло. Яна, выслушав дочь, была в шоке.
-Таня! - сказала она со страхом, - куда ты собралась? 4 детей! Хоть я и не люблю своего зятя, но как ты сможешь одна? У меня слов нет!
-А от него и так толку нет!- зло бросила Таня, - что он там дает-то? Крохи. Живем на пособия, я немного зарабатываю, чтобы дать детям возможность сходить в кукольный театр, купить мороженое. Я не буду терпеть больше, мама. Он…- Таня хотела, было, сказать, но у нее язык не повернулся.
-Ну, в любом случае, что бы ты не решила, я с тобой! – подумав, сказала Яна и обняла дочь, - Бог даст, вытянем детей…
Рассказы Ждановны. Юлия Жданова