Найти в Дзене
Anex Russia Official

Почему мы хлопаем после посадки — и слышат ли это пилоты на самом деле?

Самолёт касается полосы, торможение, лёгкое покачивание — и вдруг в салоне раздаётся хлопок. Затем ещё один. И через секунду аплодирует уже весь ряд. Одни делают это автоматически, другие — никогда. Кто-то считает хлопки милым жестом, кто-то пережитком прошлого. Но феномен есть, и он устойчивый. Почему же мы аплодируем и слышат ли пилоты эту благодарность? Эмоции, которые невозможно спрятать Посадка — момент, когда в салоне чувствуется коллективное облегчение. Пусть современные перелёты давно перестали быть приключением, небольшое напряжение всё равно присутствует. Поэтому хлопки часто становятся эмоциональной точкой: выдохнули, долетели, всё хорошо. Есть у этого феномена и социальный момент. В салоне достаточно одному человеку начать — и цепная реакция запускается сама. В этот момент пассажиры становятся чуть ближе друг к другу, ведь все только что пережили один и тот же опыт. Что слышат пилоты? Во время посадки — ничего. Они полностью сосредоточены на процедуре и общении с диспетчер
Оглавление

Самолёт касается полосы, торможение, лёгкое покачивание — и вдруг в салоне раздаётся хлопок. Затем ещё один. И через секунду аплодирует уже весь ряд.

Одни делают это автоматически, другие — никогда. Кто-то считает хлопки милым жестом, кто-то пережитком прошлого. Но феномен есть, и он устойчивый. Почему же мы аплодируем и слышат ли пилоты эту благодарность?

Эмоции, которые невозможно спрятать

Посадка — момент, когда в салоне чувствуется коллективное облегчение. Пусть современные перелёты давно перестали быть приключением, небольшое напряжение всё равно присутствует. Поэтому хлопки часто становятся эмоциональной точкой: выдохнули, долетели, всё хорошо.

Есть у этого феномена и социальный момент. В салоне достаточно одному человеку начать — и цепная реакция запускается сама. В этот момент пассажиры становятся чуть ближе друг к другу, ведь все только что пережили один и тот же опыт.

Что слышат пилоты?

Во время посадки — ничего. Они полностью сосредоточены на процедуре и общении с диспетчерами. Но уже у выхода из кабины слышат реакцию, либо позже бортпроводники им всё рассказывают.

-2

И для экипажа это действительно приятно: не потому, что они ожидают оваций, а потому что это тёплая обратная связь, которая создаёт ощущение завершённой работы.

Надо хлопать или нет?

Ответ прост: как вам комфортно. Кто-то благодарит вслух, кто-то внутренне. Кто-то хлопает только после «идеальных посадок». Кто-то улыбается и тянется к телефону выключать авиарежим и обновлять мессенджеры.

-3

Тут нет правильной версии. Есть ваш собственный способ отметить начало или конец вашей поездки.

А вы кто в этот момент? Поделитесь своим мнением и наблюдениями