Найти в Дзене

Evolute i-Joy по цене Lada Vesta? Разбираю, чем эта электричка за те же деньги способна приятно удивить

Когда производитель называет цену на новую модель, рынок обычно реагирует спокойно. Но иногда происходит что-то заметное, что меняет расстановку сил. Именно такой эффект сегодня вызывает обновленный Evolute i-Joy. Оказалось, что электрокроссовер второго поколения стоит почти как Lada Vesta, и это неожиданно сильно меняет восприятие всей линейки Evolute и сегмента доступных электромобилей в России. Парадоксальность ситуации в том, что еще несколько лет назад сам факт покупки электрокара считался чем-то экспериментальным. Это была территория тех, кто готов мириться с компромиссами ради тишины, технологий и экономии. Но сейчас в продаже появляется модель, чья цена после госскидки вполне вписывается в мир обычных семейных машин. И вот тут начинается самое интересное. Что предлагает новый i-Joy и почему его стоимость стала темой дня "Моторинвест" объявил сразу три комплектации. Это Business, City и City Plus, и с учетом госпрограммы на утилизацию их ценники составляют 1 790 000, 1 940 000
Оглавление

Когда производитель называет цену на новую модель, рынок обычно реагирует спокойно. Но иногда происходит что-то заметное, что меняет расстановку сил. Именно такой эффект сегодня вызывает обновленный Evolute i-Joy. Оказалось, что электрокроссовер второго поколения стоит почти как Lada Vesta, и это неожиданно сильно меняет восприятие всей линейки Evolute и сегмента доступных электромобилей в России.

Парадоксальность ситуации в том, что еще несколько лет назад сам факт покупки электрокара считался чем-то экспериментальным. Это была территория тех, кто готов мириться с компромиссами ради тишины, технологий и экономии. Но сейчас в продаже появляется модель, чья цена после госскидки вполне вписывается в мир обычных семейных машин. И вот тут начинается самое интересное.

Что предлагает новый i-Joy и почему его стоимость стала темой дня

"Моторинвест" объявил сразу три комплектации. Это Business, City и City Plus, и с учетом госпрограммы на утилизацию их ценники составляют 1 790 000, 1 940 000 и 1 990 000 рублей. То есть примерно столько же, сколько просят за хорошо оснащенную Vesta в кузове седан. Фактически покупатель получает возможность выбирать между традиционным автомобилем и современным электрокроссовером, не увеличивая бюджет. Без скидки машина стоит заметно дороже, но именно участие в программе делает эту модель особенно привлекательной.

Комплектация Business оказалась вовсе не минималистичной.

Что входит в комплектацию:

  • светодиодная оптика
  • камеры кругового обзора
  • климат-контроль
  • круиз-контроль
  • бесключевой доступ
  • большая медиасистема с вертикальным экраном
  • цифровая приборная панель
  • подогревы
  • память настроек кресла
  • полный набор базовых систем безопасности

Это тот случай, когда слово "базовый" звучит формально, а по факту покупатель получает действительно насыщенный автомобиль.

Версии City и City Plus добавляют современные ассистенты, включая адаптивный круиз и функции удержания в полосе, а также увеличенные колеса. А в топе появляется панорамная крыша, что уже придает машине более дорогой характер. При этом цвет кузова можно выбирать свободно и без доплат, что сегодня встречается все реже.

-2

Каким получился сам автомобиль и что в нем привлекает

i-Joy второго поколения создан на базе свежей китайской модели Dongfeng Nammi 06. Это важный момент, потому что речь идет не о переработке старой платформы, а о современном техническом решении. Кроссовер получился компактным по длине, но при этом обладает большой колесной базой. Внутреннее пространство благодаря этому ощущается более солидным, чем у многих конкурентов, а посадка задних пассажиров становится удобной даже на длинных поездках.

Подвеска традиционная для городских моделей, однако дорожный просвет в 180 миллиметров сразу выделяет i-Joy среди многих электромобилей. Это значит, что автомобиль нормально переносит ямы, лежачие полицейские и снег, который зимой нередко становится испытанием даже для кроссоверов.

Для России предложена батарея емкостью 52 киловатт-часа. Этого достаточно, чтобы проехать около 380 километров по циклу WLTP, что в реальных условиях обычно превращается примерно в 260–320 километров, в зависимости от сезона и манеры езды. Мотор развивает 163 силы, и разгон до сотни занимает восемь секунд. Получается, что i-Joy ощущается бодрым и отзывчивым, особенно в городском режиме, где электромотор показывает свои лучшие качества.

Где i-Joy окажется на рынке и кто станет конкурентами

Ближе всего по формату к новому Evolute стоит российский "Атом", который также участвует в госпрограмме. Однако его финальная цена пока полностью не раскрыта, и массовые поставки еще впереди. То есть i-Joy будет доступен раньше и способен занять нишу гораздо быстрее. Среди китайских электромобилей в пределах трех миллионов выбор ограничен, и большинство моделей не попадают под льготный утильсбор. Это создает для Evolute комфортные условия, в которых конкуренция минимальна, а спрос способен сформироваться практически сам собой.

Но самое интересное здесь не в сравнении с другими электрокарами. Главный соперник i-Joy на самом деле находится среди машин на бензине. И это не одна конкретная модель, а целый класс доступных городских автомобилей. Фактически впервые покупатель может поставить перед собой реальный вопрос: взять привычный ДВС или попробовать электрическую тягу, не переплачивая.

-3

Почему i-Joy может стать поворотной точкой

Главная причина кроется в том, что электромобиль впервые оказывается не экзотикой и не игрушкой для тех, кто "хочет попробовать что-то новое", а обычным вариантом для ежедневной эксплуатации. Он не требует больших вложений на старте, не выглядит упрощенным или технологически устаревшим, а по уровню оснащения даже превосходит многие машины своего класса.

Кроме того, эксплуатационные расходы у электрокара традиционно ниже, а тихий и плавный ход внезапно превращается в полноценный аргумент в пользу покупки. И если раньше такие преимущества казались второстепенными, то сегодня они способны склонить выбор в сторону электротяги.

Кто выберет i-Joy и станет ли он хитом

С учетом оборудования, цены по программе и современного происхождения платформы можно предположить, что интерес к i-Joy будет высоким. Машина действительно получилась удачной. Она не пытается казаться тем, чем не является, и при этом уверенно предлагает больше возможностей, чем от нее ждешь при первом взгляде на ценник.

Этот электрокроссовер может стать популярным не только среди корпоративных покупателей, но и среди тех, кто просто хочет комфортный и экономичный автомобиль для города и ежедневных поездок. На фоне растущих цен на бензин и автомобили с моторами внутреннего сгорания i-Joy выглядит как своевременный ответ рынку и как намек на то, каким может быть массовый транспорт в ближайшие годы.

А вопрос теперь остается простой. Если электрический кроссовер стоит почти как Vesta и предлагает больше технологий и удобства, то что выберет покупатель. И не станет ли именно этот момент отправной точкой, когда электромобили в России окончательно перестанут быть редкостью.