Найти в Дзене
Клуб PROFI авторемонта

Кратеры на лаке: неочевидные причины, о которых вы не догадывались

Автолюбители и маляры любят спорить о том, из-за чего при покраске поверхности появляются кратеры на лаке. Одни считают, что виноват некачественный материал, другие — условия его нанесения. Но, как правило, это не самые частые причины их возникновения. В этой статье расскажем о главных виновниках появления кратеров, и как можно избежать столкновения с ними. 1. Загрязненный сжатый воздух Частой причиной образования кратеров является загрязнение сжатого воздуха во время нанесения лака на машину: в воздух могут попасть влага, пыль или масло. Как можно этого избежать? Для идеального результата сразу после компрессора нужно установить несколько фильтров-влагомаслоотделителей: мы используем три таких фильтра, а затем — рефрижераторный осушитель. Он работает за счет достижения точки росы и эффективно отделяет влагу. Финальный штрих — дополнительные фильтры тонкой очистки, из которых регулярно сливается конденсат. 2. Вентиляция как источник загрязнения Воздух, поступающий из систем вентиляц

Автолюбители и маляры любят спорить о том, из-за чего при покраске поверхности появляются кратеры на лаке. Одни считают, что виноват некачественный материал, другие — условия его нанесения. Но, как правило, это не самые частые причины их возникновения. В этой статье расскажем о главных виновниках появления кратеров, и как можно избежать столкновения с ними.

1. Загрязненный сжатый воздух

Частой причиной образования кратеров является загрязнение сжатого воздуха во время нанесения лака на машину: в воздух могут попасть влага, пыль или масло.

Как можно этого избежать?

Для идеального результата сразу после компрессора нужно установить несколько фильтров-влагомаслоотделителей: мы используем три таких фильтра, а затем — рефрижераторный осушитель. Он работает за счет достижения точки росы и эффективно отделяет влагу. Финальный штрих — дополнительные фильтры тонкой очистки, из которых регулярно сливается конденсат.

2. Вентиляция как источник загрязнения

Воздух, поступающий из систем вентиляции, необходимо тщательно фильтровать, чтобы в лакокрасочный отсек не попадали пары силикона, жиров или масел.

Откуда чаще всего поступают загрязнения?

– автомойки и детейлинговые сервисы → масло и моющие средства

– окружающая среда → дым от коптильных предприятий

– строительные или ремонтные работы неподалеку → пыль и загрязнения

– бетонные конструкции → сырость, из-за которой появляется мелкий грибок

Как можно этого избежать?

Необходимо обеспечить чистоту и герметичность вентиляционных каналов, а также осуществлять регулярный контроль качества воздуха в окрасочном помещении.

3. Загрязнение детали до окраски

Часто бывает, что во время подготовки к покраске на машину попадает грязь — пыль, масло или силикон. Особенно стоит быть внимательным после таких технологических операций, как мытье или обработка моторного отсека.

Как можно этого избежать?

Перед окраской обязательно обезжирьте поверхность с помощью специальных очистителей и салфеток. После высыхания нанесите базовую эмаль и лак, строго соблюдая регламент сушки между слоями.

4. Использование некачественных материалов

Качество материалов играет важную роль. Например, если разбавлять краски и лаки дешевыми растворителями, это может привести к образованию кратеров на поверхности.

Как можно этого избежать?

Используйте только проверенные материалы и точно следуйте технологии приготовления, соблюдая необходимые пропорции.

Секрет идеального покрытия: пошаговая инструкция

  1. Тщательно обезжирьте поверхность детали перед началом окраски.
  2. Строго выдерживайте все временные интервалы между нанесением слоев.
  3. Точно смешивайте компоненты, используя для этого мерные емкости или весы.
  4. Нанесите лак в два тонких слоя, делая перерыв между ними 10–15 минут.
  5. Следите за равномерностью покрытия и сразу устраняйте появляющиеся дефекты.
  6. Обеспечьте комфортные условия для работы: хорошую вентиляцию, чистоту и подходящую температуру.
  7. Помните, что создать правильные условия проще и дешевле, чем исправлять брак.

Основные составляющие успеха:

• чистый и сухой воздух

• хорошая вентиляция и фильтрация

• светлое и сухое помещение

• тепло и минимальная влажность

Такие условия легко создать даже в обычном гараже при минимальных вложениях.

Надеемся, статья была полезной, и с ее помощью вам удастся получить ровное и стойкое покрытие, которое будет радовать глаз долгие годы. Если в процессе работы что-то окажется непонятным — смело пишите, разберемся вместе.