Найти в Дзене

«Toyota» официально представила долгожданную модель GT3

«Toyota» наконец-то представила свой долгожданный новый автомобиль GT3, получивший название «GR GT3». Японский производитель представил своего конкурента GT3 следующего поколения на специальной презентации, состоявшейся в техническом центре «Toyota» в Хигаси-Фудзи, вместе с его дорожным аналогом «GR GT» и концептом «Lexus LFA», представляющим собой совершенно отдельную модель. Оснащенный четырехлитровым двигателем V8 с двумя турбинами, «GR GT3» призван заменить «Lexus RC F GT3» в качестве флагманской модели «Toyota» и в конечном итоге принять участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC и чемпионате IMSA. Однако в пятницу не было раскрыто никаких подробностей о гоночной программе «GR GT3», и уже известно, что «RC F GT3» продолжит использоваться в WEC в следующем сезоне, а точные сроки его дебюта в IMSA пока неясны. Тем не менее, ожидается, что «GR GT» примет участие в гонках на Нюрбургринге следующего года, а также возможны дополнительные выступления в гонках на выносл

«Toyota» наконец-то представила свой долгожданный новый автомобиль GT3, получивший название «GR GT3».

Японский производитель представил своего конкурента GT3 следующего поколения на специальной презентации, состоявшейся в техническом центре «Toyota» в Хигаси-Фудзи, вместе с его дорожным аналогом «GR GT» и концептом «Lexus LFA», представляющим собой совершенно отдельную модель.

Оснащенный четырехлитровым двигателем V8 с двумя турбинами, «GR GT3» призван заменить «Lexus RC F GT3» в качестве флагманской модели «Toyota» и в конечном итоге принять участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC и чемпионате IMSA.

-2

Однако в пятницу не было раскрыто никаких подробностей о гоночной программе «GR GT3», и уже известно, что «RC F GT3» продолжит использоваться в WEC в следующем сезоне, а точные сроки его дебюта в IMSA пока неясны.

Тем не менее, ожидается, что «GR GT» примет участие в гонках на Нюрбургринге следующего года, а также возможны дополнительные выступления в гонках на выносливость Nürburgring Endurance Series, а также в классе GT300 японской серии SUPER GT.

Ожидается, что команда «Rookie Racing», принадлежащая председателю совета директоров «Toyota» Акио Тойоде, которая участвует в гонках в классе GT500 в SUPER GT, будет эксплуатировать автомобиль в обеих программах перед более широким запуском в 2027 году, который будет включать ее дебют в LMGT3 в чемпионате WEC.

-3

У «GR GT3» был один из самых долгих периодов разработки среди всех гоночных машин последнего времени: впервые он был представлен в виде концепта на Токийском автосалоне в 2022 году. Тесты на трассе начались в этом году в Японии, и с тех пор «Toyota» начала масштабную испытательную кампанию на нескольких трассах в Европе и Северной Америке в преддверии того, что изначально ожидалось как полноценный гоночный дебют в 2026 году. Автомобиль также появился в камуфляжной форме на Фестивале скорости в Гудвуде в июле, что, как предполагается, и было первоначально запланированной официальной презентацией.

«Toyota» заявила, что «GR GT3» нацелен на как профессиональных гонщиков, так и любителей, которые хотят побеждать, и что он будет легким в управлении для любого пилота, а также планирует создать оптимальную систему поддержки для клиентов.

-4

В разработке этого автомобиля, а также дорожной версии «GR GT», в которой четырехлитровый двигатель V8 сочетается с гибридной системой, что обеспечивает расчетную выходную мощность 650 л. с. (641 л. с.), передаваемую через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, принимали участие гонщики SUPER GT Тацуя Катаока, Хироаки Ишиура и Наоя Гамоу.

Между тем, концепт «Lexus LFA» представляет собой электромобиль, который унаследовал и развил дух предыдущей модели «LFA» с двигателем V10, используя при этом ту же алюминиевую раму, что и «GR GT» и «GR GT3».

"Toyota" официально представила долгожданную модель GT3