Найти в Дзене

Какая связь между силой и стоимостью?

Есть любопытное определение силы: Сила — это способность оставаться на месте или удерживать местоположение в пространстве, несмотря на внешнее давление. Иначе говоря — способность стоять.
- Сильный тот, кто устойчив
- Кого невозможно легко сдвинуть
- Чья позиция сохраняется даже при переменах среды Теперь вспомним, что слово «стоимость» происходит от тех же корней, что и «стоять». Истоки слова «стоить» восходят к корню *stoj-, от которого происходят слова:
- стоять
- становиться
- стойкий То есть слово «стоить» означало «иметь вес, значимость, твёрдость».
И лишь потом это стало денежным термином. То есть буквально: стоимость — это отражение внутренней силы объекта. В бизнесе это читается особенно ярко: Продукт стоит столько, насколько он способен устоять на рынке Если его легко «подвинуть» альтернативой, если он не "удерживает клиента" — продукт будет стоить не дорого. Настоящая стоимость появляется там, где продукт выдерживает сравнение и давление. Сильная команда - высокая стоимость

Есть любопытное определение силы:

Сила — это способность оставаться на месте или удерживать местоположение в пространстве, несмотря на внешнее давление.

Иначе говоря — способность стоять.
- Сильный тот, кто устойчив
- Кого невозможно легко сдвинуть
- Чья позиция сохраняется даже при переменах среды

Теперь вспомним, что слово «стоимость» происходит от тех же корней, что и «стоять».

Истоки слова «стоить» восходят к корню *stoj-, от которого происходят слова:
- стоять
- становиться
- стойкий

То есть слово «стоить» означало «иметь вес, значимость, твёрдость».
И лишь потом это стало денежным термином.

То есть буквально: стоимость — это отражение внутренней силы объекта.

В бизнесе это читается особенно ярко:

Продукт стоит столько, насколько он способен устоять на рынке

Если его легко «подвинуть» альтернативой, если он не "удерживает клиента" — продукт будет стоить не дорого.

Настоящая стоимость появляется там, где продукт выдерживает сравнение и давление.

Сильная команда - высокая стоимость

Компетентная и уверенная команда – это команда, которую нельзя сдвинуть хаосом, сменой приоритетов, новыми факторами. Такая команда создаёт устойчивость. А устойчивость — это и есть стоимость.

Сильный бренд стоит дороже

Не потому, что кто-то «накрутил» цену, а потому что бренд занимает устойчивое место в сознании клиента. Его невозможно быстро вытеснить.
Значит — он силён
Значит — он дорог

Зависимость от спроса

Вспомним про эластичность цены. Если упрощённо эластичность – это зависимость цены от спроса.

Обычно: чем ниже спрос, тем ниже цена.

Но важно помнить, чем сильнее продукт/услуга/бренд, тем менее эластична цена.

Итак

Чем больше силы — тем больше стоимости.

Не в смысле агрессии, а в смысле устойчивости: способности вашего продукта, команды, услуги или компании занимать своё место и сохранять его даже под давлением.

Усиливая устойчивость, вы неизбежно усиливаете стоимость.

А всё, что не стоит прочно — стоит дешево.

Сильный продукт не просто «стоит» на рынке — он выдерживает повышение цены, не теряя спрос. Слабый продукт не выдерживает даже небольшого давления и обесценивается.

Силы вам и вашим компаниям!