Найти в Дзене

ФИНИКИЙСКАЯ СХЕМА 2025

НОВЫЙ ФИЛЬМ УЭСА АНДЕРСОНА Знакомство с режиссером Уэсом Андерсоном началось у меня много лет назад с фильма «Отель «Гранд Будапешт», которым я был совершенно очарован. Мне в нем понравилось решительно все – картинка, подача контента, диалоги, юмор. Оказалось, что я не один такой и эта картина до сих пор остается самой рейтинговой в фильмографии американца. Но так как в «Гранд Будапеште» в главной роли играл один из лучших актеров современности Рэйф Файнс, и играл, как водится, превосходно, у меня никак не получалось понять, столь отличный фильм это в первую очередь заслуга Файнса или все-таки режиссера. Последующие ленты Андерсона выдающимися, а, следовательно, обязательными к просмотру уже не были, поэтому следил я за его творческим путем уже, что называется, вполглаза. Но вышедший в этом году фильм «Финикийская схема», нафаршированный звездами кино, не оставил шанса на его не просмотр. Если поискать в сети фотографии Уэса Андерсона, то наиболее точным определением его внешност

НОВЫЙ ФИЛЬМ УЭСА АНДЕРСОНА

Знакомство с режиссером Уэсом Андерсоном началось у меня много лет назад с фильма «Отель «Гранд Будапешт», которым я был совершенно очарован. Мне в нем понравилось решительно все – картинка, подача контента, диалоги, юмор. Оказалось, что я не один такой и эта картина до сих пор остается самой рейтинговой в фильмографии американца. Но так как в «Гранд Будапеште» в главной роли играл один из лучших актеров современности Рэйф Файнс, и играл, как водится, превосходно, у меня никак не получалось понять, столь отличный фильм это в первую очередь заслуга Файнса или все-таки режиссера. Последующие ленты Андерсона выдающимися, а, следовательно, обязательными к просмотру уже не были, поэтому следил я за его творческим путем уже, что называется, вполглаза. Но вышедший в этом году фильм «Финикийская схема», нафаршированный звездами кино, не оставил шанса на его не просмотр.

Если поискать в сети фотографии Уэса Андерсона, то наиболее точным определением его внешности будет слово «странненький». Впрочем, в целом образ ни в коем случае не отталкивающий, а даже позитивный. Вот и фильмы у него получаются под стать его виду – непривычные взору и непохожие ни на каких других режиссеров, но почитаемые зрителями и критиками за ряд очевидных достоинств. Это сочная и яркая картинка в кадре, насыщенная, как солнечная послевоенная Москва на полотнах соцреалистов. Вдобавок Андерсон, видимо, перфекционист, скрупулезно выстраивающий экранную симметрию – людей, предметы, их фокус и местоположение в сцене. Такой американский Паоло Соррентино, только помешанный на геометрии кадра, а не на его эстетике. Поэтому, фильмы Андерсона интересно смотреть безотносительно сюжета, вникая в детали выверенной картинки. Ну и как уже было ранее сказано, обилие голливудских звезд оказывает свое магнетическое действие на зрителя. Причем, зачастую Андерсон их презентует в необычных ролях, раскрывая совершенно по-новому для зрителя.

Вот и в «Финикийской схеме» звезда на звезде сидит и звездою погоняет. Бенисио дель Торо, Том Хэнкс, Брайан Крэнстон, Бенедикт Камбербэтч, Скарлетт Йоханссон, Джеффри Райт, Билл Мюррей и Уиллем Дефо – все они задействованы в картине в разной степени важности ролях. По аналогии с «Гранд Будапештом» солирует Бенисио дель Торо, играющий этакого экзальтированного Илона Маска из 50-х годов со всей положенной тому времени атрибутикой, а остальные ВИПы в кардебалете. На сюжете особо останавливаться смысла не имеет, он тут не главное. Думаю, Андерсон мог бы поместить эту компашку в любые вводные данные с примерно одинаковым результатом. Важна подача, а не история. И тут Андерсон очень неплох. Помимо своей фирменной картинки он выдает занимательную комедию с очень классными диалогами. Особенно хороши яркие пикировки героя Бенисио дель Торо со своей дочерью, без пяти минут монашкой. Бениссио вообще отличный актер, умеющий сыграть что угодно в кадре, и в «Финикийской схеме» он совершенно восхитительно с непоколебимым лицом и решимостью действовать встречает запредельный уровень абсурда происходящего, вываливаемый на него Уэсом Андерсоном.

Я не имею должной насмотренности фильмов Андерсона для самостоятельных суждений, но, как я понял, основная претензия к его последним работам в том, что однажды поймав и выработав свой уникальный стиль, он котировал визуальный ряд намного выше смысловой наполненности. Отчего зрителю доставалась в итоге приятная взору, но бессмысленная и выхолощенная картинка. В этом смысле «Финикийской схеме» есть чем порадовать поклонников. В фильме есть неплохой юмор и фирменная легкость и очень крутой Бениссио дель Торо. Поэтому если начинать знакомиться с творчеством незаурядного режиссера Уэса Андерсона, то «Финикийская схема» точно подойдет. После «Отель «Гранд Будапешт» разумеется.