Найти в Дзене
Первый Автомобильный

«Вы смеетесь?»: привез Geely Monjaro 2023 года (77.000 км) на оценку дилеру. Менеджер сказал: «Оценим по низу рынка, он же не дилерский»

Еще полтора-два года назад наш автомобильный рынок охватила настоящая золотая лихорадка, связанная с параллельным импортом. Люди массово поверили в то, что нашли способ обмануть систему и сэкономить огромные суммы. Зачем переплачивать официальному дилеру лишний миллион или полтора за гарантию, которая может и не пригодиться, если можно привезти точно такой же автомобиль из Китая или Киргизии намного дешевле? Королем этой схемы, безусловным хитом и мечтой каждого второго семьянина стал кроссовер Geely Monjaro. Эти машины везли автовозами, их расхватывали как горячие пирожки еще на подъезде к границе. Владельцы гордились своим выбором, смеялись над теми, кто переплачивал за «официальные» машины, и были уверены в своей финансовой гениальности. Но любое похмелье приходит на следующее утро, а в автомобильном мире оно наступает в момент продажи машины. Один из таких счастливых обладателей «серого» Geely Monjaro решил, что пришло время расстаться со своим любимцем. Автомобиль был куплен нов

Еще полтора-два года назад наш автомобильный рынок охватила настоящая золотая лихорадка, связанная с параллельным импортом. Люди массово поверили в то, что нашли способ обмануть систему и сэкономить огромные суммы. Зачем переплачивать официальному дилеру лишний миллион или полтора за гарантию, которая может и не пригодиться, если можно привезти точно такой же автомобиль из Китая или Киргизии намного дешевле?

Королем этой схемы, безусловным хитом и мечтой каждого второго семьянина стал кроссовер Geely Monjaro. Эти машины везли автовозами, их расхватывали как горячие пирожки еще на подъезде к границе. Владельцы гордились своим выбором, смеялись над теми, кто переплачивал за «официальные» машины, и были уверены в своей финансовой гениальности. Но любое похмелье приходит на следующее утро, а в автомобильном мире оно наступает в момент продажи машины.

Один из таких счастливых обладателей «серого» Geely Monjaro решил, что пришло время расстаться со своим любимцем. Автомобиль был куплен новым в 2023 году, привезен по схеме параллельного импорта, и за это время успел набегать довольно солидные для китайца 77 000 километров. Владелец использовал машину активно, много ездил по трассе, но за техническим состоянием следил педантично.

-2

Масло менялось каждые 7-8 тысяч, в коробке передач масло менялось на 10 тысячах и на 60 тысячах км. Машина в родной краске, без ДТП, салон в чехлах. Казалось бы, идеальный вариант для трейд-ина, чтобы сдать её и уехать на чем-то новом. Владелец рассчитывал получить за свой автомобиль справедливую рыночную цену, добавив скидку за трейд-ин.

Перед поездкой к дилеру он, как грамотный человек, изучил рынок. Он открыл популярные доски объявлений и посмотрел, сколько сейчас просят за аналогичные машины. Картина складывалась вполне оптимистичная. Рынок подержанных Monjaro 2023 года с пробегами в районе 70-80 тысяч километров держится на уровне 3.1 - 3.5 миллиона рублей.

Вот, например, черный экземпляр с пробегом 78 тысяч километров продается в салоне крупного сетевого дилера за 3 190 000 рублей. Другой вариант, серый кроссовер с пробегом 73 тысячи, выставлен за 3 150 000 рублей. А частники и вовсе не стесняются, выставляя ценники в 3.5 миллиона рублей за машины с пробегом 70 тысяч.

-3

Вооружившись этими цифрами, владелец приехал к официальному дилеру одной известной марки (не Geely, а конкурента, на которого он хотел пересесть). Он рассчитывал, что его машину оценят хотя бы в 2.8 - 2.9 миллиона рублей, что было бы вполне справедливо для быстрого выкупа.

Но разговор с менеджером отдела оценки пошел совсем не по тому сценарию, который рисовался в голове. Сотрудник салона, лишь взглянув на документы и увидев отсутствие отметок от официального дилера в электронной сервисной книжке (которой у «параллельных» машин просто нет), сразу изменился в лице.

Диалог получился коротким и жестким. Менеджер прямым текстом заявил, что рассматривать этот автомобиль как полноценный рыночный экземпляр они не будут. Главный аргумент - машина не дилерская. Для салона это означает целый ворох потенциальных проблем.

-4

У таких машин нет официальной гарантии, которая могла бы еще действовать (на официальные Monjaro гарантия 5 лет или 150 тысяч км). У них часто бывают проблемы с русификацией, которые сделаны кустарным способом и могут слететь. Но самое главное - покупатели на вторичке сейчас стали умнее и опасаются брать «серые» машины с пробегом, предпочитая переплатить за прозрачную дилерскую историю.

Вердикт оценщика прозвучал как приговор: «Мы можем забрать ваш автомобиль, но оценим его по самому низу рынка, и даже ниже. Наше предложение - 2.3 миллиона рублей. Максимум, если согласует руководство - 2.4 миллиона. И это с учетом того, что вы берете у нас новую машину в кредит». Владелец сначала подумал, что это шутка или банальный развод, попытка прогнуть клиента. Он достал телефон и начал тыкать менеджеру в нос объявлениями с ценами по 3.2 - 3.5 миллиона. «Вот же, смотрите, люди продают, салоны продают! Откуда вы взяли 2.3 миллиона? Вы смеетесь надо мной?».

-5

Но менеджер был невозмутим и объяснил внутреннюю кухню. Те машины, которые стоят в салонах по 3.1 - 3.2 миллиона, продаются в кредит. В цене зашиты огромные комиссии банков и страховки. Реальная цена продажи за наличные там часто ниже. К тому же, дилер должен заложить свою маржу, расходы на предпродажную подготовку, возможный ремонт (ведь гарантии нет) и риски зависания товара. А «серый» Monjaro с пробегом под 80 тысяч - это товар с очень высокими рисками. Кому он нужен за 3 миллиона, если добавив 500-700 тысяч можно взять новый, пусть и тоже «серый», или чуть проще, но официальный?

Владелец уехал из салона в полном недоумении и ярости. Получается, что вся та экономия, которой он так радовался при покупке, теперь испаряется в момент продажи. Если бы он купил официальную машину год назад, пусть и дороже, сейчас бы он сдал её в трейд-ин за 2.8 - 3 миллиона без лишних вопросов, так как гарантия еще действовала бы 3.5 года. А сейчас он владелец неликвида, от которого шарахаются трейд-инщики.

-6

Ситуация усугубляется тем, что на рынке действительно много предложений. Если мы посмотрим на объявления, то увидим, что даже дилеры вынуждены конкурировать друг с другом. Вот стоит белый Monjaro в Рольфе за 3 088 000 рублей. Это цена, по которой они готовы отдать машину. Значит, зашли они в нее (выкупили у владельца) примерно за 2.5 - 2.6 миллиона. Математика бизнеса жестока, но прозрачна. Никто не будет выкупать вашу машину по рыночной цене, чтобы потом продавать её полгода в ноль.

Владелец оказался в ловушке, в которую сейчас попадают многие любители параллельного импорта. Они сэкономили на входе, но теряют на выходе. Теперь у него два пути. Первый - соглашаться на грабительские условия дилера, терять почти миллион рублей от ожидаемой цены и фиксировать убытки. Второй путь - пытаться продать машину самостоятельно. Но тут его ждет конкуренция с десятками таких же продавцов и дилерами, которые предлагают кредиты, гарантии и красивые шоурумы. Частнику продать машину за 3 с лишним миллиона наличными сегодня крайне сложно. У людей просто нет таких денег на руках, все живут в кредитах.

Эта история - отличный урок для всех, кто считает покупку автомобиля исключительно калькулятором в моменте. Автомобильный рынок - это игра в долгую. И «серый» автомобиль, который сегодня кажется выгодной покупкой, завтра может превратиться в тыкву, которую невозможно продать за адекватные деньги. Дилеры прекрасно чувствуют конъюнктуру и понимают, что владельцам деваться некуда. Поэтому если у вас «параллельный» автомобиль, готовьтесь к тому, что при продаже вам придется либо запастись огромным терпением, либо смириться с тем, что вашу машину оценят как неликвидный товар второго сорта.

А вы бы купили сейчас подержанный Geely Monjaro из параллельного импорта с пробегом 80 тысяч, или предпочли бы добавить и взять что-то официальное, пусть и классом ниже? Жду ваши мнения в комментариях.