Найти в Дзене
Кино, вино и домино

Фильм «Суета сует»

Начну опять издалека – из своего детства. Смотрел ли я его тогда? Не помню. По идее, видеть-то я его должен был, название так точно на слуху было, даже какие-то моменты, вроде как, вспоминаю, но это не точно. В зрелом же возрасте оно мне как-то на глаза не попадалось, а сам я его и не искал. Но тут опять, на семейном пятничном просмотре решили посмотреть что-то старое, проверенное годами, и остановился наш выбор как раз на вот этом фильме. В принципе, не смотря на какую-то смурную героиню «Осеннего марафона» Галина Польских, (сорри, ошибся, там Гундарева) и как актриса, и как женщина мне симпатична, и в этом фильме так особенно она хороша, особенно в этих торжественных нарядах в ЗАГСе. И тем более странно видеть рядом с ней Фрунзика Мкртчяна – мужика хоть и колоритного, но все-таки с сомнительными внешними данными, ну, как на мой мужской (а я тоже далеко не Аполлон) взгляд. И, если честно, удивляют «высокие» отношения их героев, которые по-тихому, вполне интеллигентно общаются на тем

Начну опять издалека – из своего детства. Смотрел ли я его тогда? Не помню. По идее, видеть-то я его должен был, название так точно на слуху было, даже какие-то моменты, вроде как, вспоминаю, но это не точно.

В зрелом же возрасте оно мне как-то на глаза не попадалось, а сам я его и не искал. Но тут опять, на семейном пятничном просмотре решили посмотреть что-то старое, проверенное годами, и остановился наш выбор как раз на вот этом фильме.

В принципе, не смотря на какую-то смурную героиню «Осеннего марафона» Галина Польских, (сорри, ошибся, там Гундарева) и как актриса, и как женщина мне симпатична, и в этом фильме так особенно она хороша, особенно в этих торжественных нарядах в ЗАГСе. И тем более странно видеть рядом с ней Фрунзика Мкртчяна – мужика хоть и колоритного, но все-таки с сомнительными внешними данными, ну, как на мой мужской (а я тоже далеко не Аполлон) взгляд.

-2

И, если честно, удивляют «высокие» отношения их героев, которые по-тихому, вполне интеллигентно общаются на тему супружеской измены.

Если кто не в курсе о сюжете фильма, коротко расскажу.

Борис Иванович (Мкртчян) приходит в ЗАГС, на работу к своей супруге Марине Петровне (Польских) и сообщает ей отведя в сторонку, что он влюблен и он от нее уходит. Марина воспринимает это стойко и, почти без скандала, отпускает его к другой женщине, сама же, при этом переживая и надеясь, что муж все же к ней вернется.

А Борюся при этом поселился в квартиры своей возлюбленной Лизы, особы мечтательной, воздушной, духовно окрыленной, которая на контрасте с Мариной кажется не от мира сего.

-3

При этом Лиза души не чает в Борюсе, балует его, кормит изысканными блюдами, но при этом, как сейчас сказали бы, остается на своей волне.

А еще у Бориса и Марины есть уже почти взрослая дочь, которая знакомится с парнем.

-4

Переживает расставание родителей она на удивление легко (очень сомнительный момент), оставаясь полностью на стороне матери, она осуждает и отца, и его выбор. Но при этом, особа она легкая, беспечная, а потому, отправив мать по путевке в Кижи, сама со своим парнем, Василием, отправляется в Новгород – просто так, город посмотреть.

Марина же, в Кижи не едет, но узнав, что дочь уехала в Новгород, отправляется за ней, и туда же едет и Борис, который безуспешно пытается наладить отношения с дочерью, ну, и, конечно же, переживая за нее.

-5

И там пути Марины и Бориса пересекаются в доме родителей Василия, довольно патриархальных воззрений, если что, где они наконец остаются один на один и могут в конце концов подбить баланс своих отношений. Борис даже предлагает лямур де труа, по сути, что для советского кино было, наверное, диковато.

Ясное дело, все эти перипетии сопровождаются комичными ситуациями. Надо сказать, фильм в принципе снять в довольно свободной форме, иногда кажется, что вот-вот и герои начнут петь как в мюзикле, но нет, ни петь не танцевать тут никто не будет. Почти.

На самом деле, как на мой взрослый взгляд, довольно странная как для советской действительности картина. Ну, посудите сами.

Разводы, хоть и были не редкостью, в принципе, при Союзе не приветствовались, да, думаю, и любое общество не сильно их одобряет, а тут герои спокойно это обсуждают, и жена легко (внутренне переживая) отпускает супруга жить к чужой бабе.

Та же, в свою очередь, вполне раскрепощенно приглашает к себе в гости и дочь, и, в принципе, не против визита бывшей супруги своего возлюбленного. Уж не знаю, как где, но я с детства слышал про разводы совсем другое, даже в довольно сдержанном советском обществе, там только что до смертоубийства дело не доходило.

Да и Борис легко общается с женой, и при этом не уходит от любовницы, хотя, настаивает на разводе, который Марина ему не дает. А вот это его предложение о многоженстве, так вообще должно было шокировать советского зрителя.

Марина, опять же, не пошла, не вцепилась в патлы разлучницы, а спокойно все переживает, и все еще надеется, что красавец-муж одумается и вернется в семью. Такого я точно не припомню – за измену советская женщина, пусть даже партийная, готова была убить, а тут Марина ограничивается вопросом: «У вас с ней было уже?». Какие вопросы?! Жены сразу предполагают худшее, даже тогда, когда ты на улице встречаешься взглядом с симпатичной прохожей. А тут – идиллия!

Может именно этой нереальностью, пикантностью ситуации фильм и цеплял советского зрителя? А может он просто обогнал свое время? Потому что сейчас, скорее родители Василия выглядели бы старомодными, а все остальные, ну, миллинеалы, как минимум!

Так что, на сегодняшний день фильм более актуальный, чем на начало 80-х, но народу нравился и тогда, и пользовался популярностью. Но и сейчас его смотреть вполне прикольно, хотя, повторюсь, сюжет необычный, но легкий и веселый. Хотя, если разобраться, ситуация не из веселых, в принципе.