Этот кейс про не самую простую для продвижения в соцсетях нишу. Расскажем, как продвигали в ВК металлобазу в Липецке, а также о том, как увеличить продажи ВКонтакте с помощью бота, а заодно освободить заказчику время, которое он тратил на обработку входящих заявок.
О проекте
Наш клиент — металлобаза с 1 сотрудником (он и шеф, и менеджер, и завхоз…).
Плюсы: профлист, металлочерепицу и другие товары берут в большом количестве, из-за чего наценка получается существенной.
Минусы:
- высокая конкуренция. Липецк — город металлургический. Половина города — завод НЛМК, а значит приобрести там металлические изделия не составляет труда;
- проблема ниши (как и в мебели) — «мимокрокодилы», которым «только спросить». На обработку таких заявок тратится время, а его у руководителя было критически мало;
- отсутствие оцифровки бизнеса и отслеживания заявок: несколько раз заказчик делал закупы в городских сообществах, но заявки не отслеживались (отсутствовали UTM-метки), отвечать не всегда было время;
- сообщество у клиента было, но оформления не было, юзабилити отсутствовало. На момент запуска трафика в группе было 26 человек (включая нашу команду по продвижению).
Наша задача — привести клиентов, желательно сразу «горячих», чтобы покупали.
Подготовка к продвижению
Первым делом пообщались с владельцем, выделили основные продаваемые товары и оформили сообщество: https://vk.com/metallobazalipetsk
Собрали товары по группам, оформили их. Поставили кнопки меню с выводом в подборки, сниппеты, настроили форму сбора заявок, отзывы из Авито подтянули, настроили приветственное сообщение.
Читайте также: Как с помощью нейросети узнать всё про целевую аудиторию проекта
Проработка ЦА
С целевой аудиторией разобрались быстро. Очень много клиентов металлобазы находили её через Авито. А так как Авито — часть экосистемы ВК, то запускаем трафик по ключам, ведь поиск в Авито подтягивается в ключевые запросы.
Собрали ключевые запросы по 4 основным направлениям:
- заборы
- кровля
- металлобаза (в целом + дополнительные товары)
- поликарбонат (тоже присутствует на металлобазе и хорошо продаётся)
Для каждой аудитории выставили количество дней, чтобы в сумме аудитория была от 10 тысяч пользователей, но не более 14 дней.
По гео брали Липецк и всю Липецкую область, т.к. есть доставка. Как после окажется, соседние регионы также видели рекламу и… покупали.
Читайте также: Кейс: продвижение на Авито услуг репетитора по разговорному английскому языку
Работа с трафиком
Работать сразу решили в новом кабинете VK Реклама.
На каждую аудиторию подготовили по 4 креатива и 4 текста для проведения А/Б-тестов. Уже на старте средняя цена диалога была до 180 руб, а по некоторым аудиториям получались по 50-70 руб.
Результаты с первой недели работы:
• общие по металлобазе — по 78,83 руб. за сообщения и 66,46 руб. за лид-форму
• заборы — по 56,1 руб. за сообщения и 59,86 руб. за лид-форму
• поликарбонат — по 75,93 руб. за сообщения
Хуже всего себя показал ключ «кровля» — там от 250 до 300 за сообщения.
Через 5 дней уже отмечали первую продажу, с которой клиент окупил расходы на нашу команду.
На вторую неделю работы мы снизили среднюю цену до 90,45 руб. за диалог.
Также мы опробовали лид-форму с разбивкой по аудиториям, но хотя там цена за номер выходила ниже, качество этих заявок было ужасным (скидывали, не отвечали, «я ничего не оставлял» и т.д.). Поэтому оставили работу только с личными сообщениями.
Объявления
В креативах сразу указывали все УТП и звали в личку группы.
Все креативы были сделаны в 3 форматах: 16:9, 1:1 и 5:4 (вертикальный), чтобы задействовать максимально большое количество аудитории новыми алгоритмами.
Читайте также: Как делать рекламу с помощью нейросети: повышаем окупаемость в 2 раза
Как увеличить продажи ВКонтакте с помощью бота
Руководителю было тяжело разбирать диалоги с пользователями, поэтому часть заявок сливалась. Чтобы разгрузить сотрудника, быстро обрабатывать все заявки, сократить время ожидания клиентов и быстро сориентировать новых подписчиков, мы внедрили 2 чат-бота:
- Автоматическое создание комментария при вступлении человека в группу
- Простой бот для квалификации заявок с догонкой в течение 2 дней
Бот-автокомментарий
Этот простейший чат-бот направляет вступивших в сообщество людей сразу по воронке. Он создаётся в BotHunter и срабатывает, когда человек вступает в сообщество.
Как это работает: человек вступает в группу, под выбранным постом бот автоматически создаёт комментарий, в котором упоминается пользователь (ну как в обычном посте или чате, когда человека отмечают через «@»). Человеку приходит уведомление. А что будет в этом уведомлении — решать только вам. Ссылка на ЛС группы с предложением бонуса, подписную страницу для бота, сайт, отзывы, форму сбора заявок на пробное занятие — что угодно.
Читайте также: Чат-бот для автоматизации продаж — TargetHunter Блог
Бот для квалификации заявки
Изначально бот для предварительной квалификации заявки выглядел вот так 👇
Такой несложный бот освободил время на обработку первых заявок. Однако заказчик захотел полноценный бот-калькулятор, чтобы бот сам обрабатывал полученные заявки, давал готовый список продукции к расчёту и номер клиента. Вот так он выглядит 👇
В итоге сейчас клиент получает полностью готовые заявки. Клиенты же видят, что это не шаражкина контора и активнее оставляют номера: если такой серьёзный подход, то и металлобаза настоящая, а не кидалы.
Итоги
Итоги первого месяца работы:
- Реализовано: 19 756,64 ₽
- Сообщений получено: 184 по 98,45 ₽
- Лид-форм получено: 17 по 96,53 ₽
Суммы указаны без НДС
Со второго месяца работы диалоги стали чуть дороже, но конверсия в номер за счёт бота-калькулятора выросла, плюс догоняем людей из получившейся базы рассылками.
На момент написания кейса в базе рассылки 220 человек (исключая запретивших получение сообщений от группы). Все пришли с таргета в ВК.
Связь ВК и Авито помогает догонять пользователей в соцсети, а чат-боты — автоматизировать работу с заявками. Даже при одном человеке в бизнесе можно делать крутые результаты, если правильно выстроить алгоритм получения информации от клиента в боте.
_________________________
С проектом работал Василий Борщев.
Если будут вопросы по этому кейсу или есть что обсудить — пиши мне.
__________________________
Автор: Василий Борщев
Редактор: Ольга Бастырева
Источник: https://targethunter.ru/blog