Найти в Дзене
TargetHunter

Как увеличить продажи ВКонтакте с помощью бота: кейс — металлобаза в ВК

Оглавление

Этот кейс про не самую простую для продвижения в соцсетях нишу. Расскажем, как продвигали в ВК металлобазу в Липецке, а также о том, как увеличить продажи ВКонтакте с помощью бота, а заодно освободить заказчику время, которое он тратил на обработку входящих заявок.

О проекте

Наш клиент — металлобаза с 1 сотрудником (он и шеф, и менеджер, и завхоз…).

Плюсы: профлист, металлочерепицу и другие товары берут в большом количестве, из-за чего наценка получается существенной.

Минусы:

  • высокая конкуренция. Липецк — город металлургический. Половина города — завод НЛМК, а значит приобрести там металлические изделия не составляет труда;
  • проблема ниши (как и в мебели) — «мимокрокодилы», которым «только спросить». На обработку таких заявок тратится время, а его у руководителя было критически мало;
  • отсутствие оцифровки бизнеса и отслеживания заявок: несколько раз заказчик делал закупы в городских сообществах, но заявки не отслеживались (отсутствовали UTM-метки), отвечать не всегда было время;
  • сообщество у клиента было, но оформления не было, юзабилити отсутствовало. На момент запуска трафика в группе было 26 человек (включая нашу команду по продвижению).

Наша задача — привести клиентов, желательно сразу «горячих», чтобы покупали.

Подготовка к продвижению

Первым делом пообщались с владельцем, выделили основные продаваемые товары и оформили сообщество: https://vk.com/metallobazalipetsk

Собрали товары по группам, оформили их. Поставили кнопки меню с выводом в подборки, сниппеты, настроили форму сбора заявок, отзывы из Авито подтянули, настроили приветственное сообщение.

Читайте также: Как с помощью нейросети узнать всё про целевую аудиторию проекта

Проработка ЦА

С целевой аудиторией разобрались быстро. Очень много клиентов металлобазы находили её через Авито. А так как Авито — часть экосистемы ВК, то запускаем трафик по ключам, ведь поиск в Авито подтягивается в ключевые запросы.

Собрали ключевые запросы по 4 основным направлениям:

  • заборы
  • кровля
  • металлобаза (в целом + дополнительные товары)
  • поликарбонат (тоже присутствует на металлобазе и хорошо продаётся)

Для каждой аудитории выставили количество дней, чтобы в сумме аудитория была от 10 тысяч пользователей, но не более 14 дней.

По гео брали Липецк и всю Липецкую область, т.к. есть доставка. Как после окажется, соседние регионы также видели рекламу и… покупали.

Читайте также: Кейс: продвижение на Авито услуг репетитора по разговорному английскому языку

Работа с трафиком

Работать сразу решили в новом кабинете VK Реклама.

На каждую аудиторию подготовили по 4 креатива и 4 текста для проведения А/Б-тестов. Уже на старте средняя цена диалога была до 180 руб, а по некоторым аудиториям получались по 50-70 руб.

Результаты с первой недели работы:

• общие по металлобазе — по 78,83 руб. за сообщения и 66,46 руб. за лид-форму
• заборы — по 56,1 руб. за сообщения и 59,86 руб. за лид-форму
• поликарбонат — по 75,93 руб. за сообщения
Хуже всего себя показал ключ «кровля» — там от 250 до 300 за сообщения.

Через 5 дней уже отмечали первую продажу, с которой клиент окупил расходы на нашу команду.

Сорян, показать цифры продаж не могу
Сорян, показать цифры продаж не могу

На вторую неделю работы мы снизили среднюю цену до 90,45 руб. за диалог.

Лид-формы хоть и дёшево давали контакты, но качество было на дне.
Лид-формы хоть и дёшево давали контакты, но качество было на дне.
Также мы опробовали лид-форму с разбивкой по аудиториям, но хотя там цена за номер выходила ниже, качество этих заявок было ужасным (скидывали, не отвечали, «я ничего не оставлял» и т.д.). Поэтому оставили работу только с личными сообщениями.
В общем, есть проблема с отсутствием оцифровки бизнеса, но благо заказчик почти всегда сразу сообщает, когда из ВК приходит клиент. На основе этого мы уже понимаем, что наша работа окупается.
В общем, есть проблема с отсутствием оцифровки бизнеса, но благо заказчик почти всегда сразу сообщает, когда из ВК приходит клиент. На основе этого мы уже понимаем, что наша работа окупается.

Объявления

В креативах сразу указывали все УТП и звали в личку группы.

Все креативы были сделаны в 3 форматах: 16:9, 1:1 и 5:4 (вертикальный), чтобы задействовать максимально большое количество аудитории новыми алгоритмами.

-5
-6
После начала лета в аудитории «поликарбонат» сделали креативы с упором на «беседки и навесы», т.к. время теплиц закончилось.
После начала лета в аудитории «поликарбонат» сделали креативы с упором на «беседки и навесы», т.к. время теплиц закончилось.
-8
Читайте также: Как делать рекламу с помощью нейросети: повышаем окупаемость в 2 раза

Как увеличить продажи ВКонтакте с помощью бота

Руководителю было тяжело разбирать диалоги с пользователями, поэтому часть заявок сливалась. Чтобы разгрузить сотрудника, быстро обрабатывать все заявки, сократить время ожидания клиентов и быстро сориентировать новых подписчиков, мы внедрили 2 чат-бота:

  1. Автоматическое создание комментария при вступлении человека в группу
  2. Простой бот для квалификации заявок с догонкой в течение 2 дней

Бот-автокомментарий

Этот простейший чат-бот направляет вступивших в сообщество людей сразу по воронке. Он создаётся в BotHunter и срабатывает, когда человек вступает в сообщество.

Как это работает: человек вступает в группу, под выбранным постом бот автоматически создаёт комментарий, в котором упоминается пользователь (ну как в обычном посте или чате, когда человека отмечают через «@»). Человеку приходит уведомление. А что будет в этом уведомлении — решать только вам. Ссылка на ЛС группы с предложением бонуса, подписную страницу для бота, сайт, отзывы, форму сбора заявок на пробное занятие — что угодно.

Чат-бот напоминает вступившему пользователю, что тот хотел расчёт
Чат-бот напоминает вступившему пользователю, что тот хотел расчёт
Читайте также: Чат-бот для автоматизации продаж — TargetHunter Блог

Бот для квалификации заявки

Изначально бот для предварительной квалификации заявки выглядел вот так 👇

Милый малыш-работяга
Милый малыш-работяга

Такой несложный бот освободил время на обработку первых заявок. Однако заказчик захотел полноценный бот-калькулятор, чтобы бот сам обрабатывал полученные заявки, давал готовый список продукции к расчёту и номер клиента. Вот так он выглядит 👇

Тяжёлому металлу — тяжёлый бот!
Тяжёлому металлу — тяжёлый бот!
В итоге сейчас клиент получает полностью готовые заявки. Клиенты же видят, что это не шаражкина контора и активнее оставляют номера: если такой серьёзный подход, то и металлобаза настоящая, а не кидалы.

Итоги

Итоги первого месяца работы:

  • Реализовано: 19 756,64 ₽
  • Сообщений получено: 184 по 98,45 ₽
  • Лид-форм получено: 17 по 96,53 ₽

Суммы указаны без НДС

Со второго месяца работы диалоги стали чуть дороже, но конверсия в номер за счёт бота-калькулятора выросла, плюс догоняем людей из получившейся базы рассылками.

-12

На момент написания кейса в базе рассылки 220 человек (исключая запретивших получение сообщений от группы). Все пришли с таргета в ВК.

Связь ВК и Авито помогает догонять пользователей в соцсети, а чат-боты — автоматизировать работу с заявками. Даже при одном человеке в бизнесе можно делать крутые результаты, если правильно выстроить алгоритм получения информации от клиента в боте.

_________________________

С проектом работал Василий Борщев.
Если будут вопросы по этому кейсу или есть что обсудить — 
пиши мне.

__________________________

Автор: Василий Борщев
Редактор:
Ольга Бастырева
Источник:
https://targethunter.ru/blog