Яне пришлось пробыть у Клавдии Семеновны немного дольше, чем она думала. Виталий сообщил, что выходные откладываются, на работе кто-то заболел, и его попросили выйти на замену.
Вроде бы, обычное дело, да и случалось такое не впервые, но Яна, почему-то, восприняла это как-то настороженно. Как будто чувствовала, что что-то не так. Клавдия Семеновна пыталась развеять ее сомнения, естественно, понимая, что Яна огорчена.
Тем более, после рассказа об отце Виталия, девушка могла много чего себе придумать о самом Виталии. Наверняка, она уже представила, что тот с другой развлекается, вместо того чтобы ехать за ней. И такие мысли у Яны, естественно, тоже были.
Но она ведь не немощная, могла бы и сама приехать. Вместо этого, она терпеливо ждала жениха и проводила время с его бабушкой. Чем дольше она здесь находилась, тем больше ей нравилось. Теперь с Клавдией Семеновной они жили душа в душу.
Старушка делилась с Яной своими знаниями, а та впитывала их, как губка, стараясь ничего не упустить. Каждое утро теперь, несмотря на то что Клавдия была абсолютно здорова, Яна сама растапливала печь и готовила завтрак.
Ей это нравилось, доставляло удовольствие. Она за эту неделю столько всего узнала, столько всего освоила, сколько не освоила за всю свою жизнь. Даже если у них с Виталием дальше не сложится, Яна никогда не забудет эту поездку и будет пользоваться этими знаниями.
Наконец, Виталий приехал за невестой. Яна даже немного расстроилась, что придется прощаться с Клавдией Семеновной и тихой деревенской жизнью, но, все-таки, она была рада видеть жениха. На первый взгляд ничего не изменилось.
Он вел себя, как обычно, так же улыбался, так же нежно ее обнимал, но Яна чувствовала внутри какой-то холодок. Она никак не могла понять, с чем это связано. Может быть так на нее повлияла разлука?
Ведь, с тех пор как у них завязались отношения, они виделись каждый день, а тут такой, хоть и не очень длительный, пробел. Может быть во всем виноваты ее мысли об его отце. Невольно она представляла, смог бы он так поступить с женщиной?
Может быть виноваты ее размышления о равноправии в браке. Она очень много об этом думала, времени для этого у нее было предостаточно. Она понимала, что, после возвращения домой ей придется самой заниматься бытом.
До нее дошло, что Виталий отправил ее сюда именно для этого. И теперь уже не знала, устраивает ли ее такой расклад. Она не хотела становиться чем-то вроде приложения к бытовой технике. Но, с другой стороны, может быть она ошибается?
Пока Яна занималась приготовлением обеда, Клавдия Семеновна вызвала внука на разговор, для того чтобы, так сказать, отчитаться о проделанной работе и поделиться впечатлениями. Она была от Яны в восторге, ей теперь очень нравилась невеста внука, ведь из нее выйдет замечательная жена.
Да и человеком Яна оказалась прекрасным. Она добрая, душевная, понимающая, при этом, у нее достаточно твердый характер. Если у нее есть цель, то та будет идти к ней, несмотря ни на что, не опустит рук. Эта черта Яниного характера нравилась Клавдии Семеновне особенно. С такой не пропадешь.
А Яна, действительно, стала такой. Она изменилась, и сама это понимала. Даже удивительно, как она раньше в самой себе не замечала этого. Этот небольшой отпуск заставил ее многое переосмыслить. У нее появились планы, новые цели.
Она поняла, что ей непременно нужно учиться. Ей этого очень захотелось. Захотелось быть не просто продавцом в супермаркете и тупо расставлять банки по полкам до пенсии. Ей захотелось чего-то большего.
И она даже уже знала, в каком направлении ей стоит двигаться. Ей хотелось перебраться в офис, а для этого необходимо образование. Возможно, Виталий не одобрит ее такого рвения, но она попытается его убедить и как-то договориться. Она чувствовала в себе столько сил и энергии для этого.
Когда она рассказала о своем желании Клавдии Семеновне, та ее с радостью поддержала, как бы не удивительно это было. В свое время она уговаривала Виталия пойти учиться, но тот наотрез отказался, считая до сих пор своим пределом работу охранника.
- Ну, как Вы тут? – спросил Виталий, когда они с бабушкой остались наедине.
- Все отлично! Яночка умница. Очень хорошая девушка. – нахваливала Клавдия его невесту.
- Да ладно. Она, что, сейчас сама обед готовит? Мы потом не отравимся? – усмехнулся Виталий, все еще относясь скептически к ее кулинарным способностям.
- Что ты! Я же говорю, она молодец. Схватывает на лету. Ну, скоро ты сам в этом убедишься. Готовит теперь не хуже меня.
- Что-то с трудом верится. – буркнул Виталий.
- Постой-ка. У тебя что-то случилось? Ты почему так говоришь? Разве ты не этого хотел?
- Хотел… А теперь я, вообще, не знаю, чего хочу. – ответил Виталий как-то нервно.
- В каком это смысле? Ты, что?
- Бабуль, все сложно.
- Не поняла, что тут сложного? Ты чуть больше недели назад привез мне ее, говорил, что любишь до безумия, просил научить ее всему. Я научила. И что теперь?
- Не знаю я, что теперь…
- Ну-ка, выкладывай! – скомандовала бабуля.
- Да встретил я тут одну…
- Чего? – воскликнула Клавдия Семеновна.
- Я же не специально. Так получилось. Она такая… В общем, я теперь не знаю, что мне делать. Я не знаю, кого мне выбрать. Я запутался.
- Да уж, Виталик. Такого я от тебя не ожидала. – качая головой, говорила Клавдия Семеновна.
- Я же тебе говорю, так получилось случайно. Мы с ней познакомились в электричке, когда я от Вас домой ехал, и я понял, что вот она, та единственная. Она красивая, веселая, интересная, мне с ней легко, хорошо, понимаешь? Разговорились, потом встретились, стали общаться… Я и сам не понимаю, как все так быстро закрутилось. Что мне теперь с Яной делать? Мы же жениться собирались, а теперь я не знаю…
- Я сделаю вид, что я этого не слышала. Ну ты, внучек, и мерзавец, конечно. Яна такая девушка замечательная. Светлая, чистая, любит тебя. Готовая жена, как говорится, под ключ. А ты…
- Да, я мерзавец. Я так себя и чувствую. Но так получилось. Что мне делать?
- Выкинуть эту дурь из головы, забрать невесту домой и жить с ней счастливо. Вот что. И чтобы я больше никогда об этом не слышала! Понял? Я тебя совсем не так воспитывала. Я воспитывала тебя честным, порядочным. А ты… - махнула рукой Клавдия Семеновна огорченно, эти новости поразили ее до глубины души, она была очень расстроена и разочарована.
И что теперь делать с Яной? Стоит ли ей рассказать об этом? Или лучше промолчать? Имеет ли Клавдия право вмешиваться сейчас? Даже глядя с высоты своего возраста и опыта, Клавдия Семеновна не знала, как поступить.
Она была в полной растерянности. Такого подвоха она от внука не ожидала. Ей было очень жаль Яну, которая пошла на все это ради него. Клавдии Семеновне было за внука очень стыдно. продолжение