Найти в Дзене

Психологический разбор фильма «Казнь (2022)»: что происходит, когда десять лет смотришь в бездну

Психологический разбор фильма «Казнь (2022)»: что происходит, когда десять лет смотришь в бездну «Казнь» (2022) — триллер Ладо Кватании про следователя Давыдова, который десять лет выслеживал серийного убийцу женщин. В 1991-м, когда дело закрыто, появляется выжившая жертва — Кира. Она утверждает: казнили не тех, настоящий маньяк Валита на свободе Давыдов снова берётся за дело и ловит убийцу. Дальше фильм превращается в совсем другую историю. НЕ ПРО МАНЬЯКА — ПРО ТО, КАК САМ СЛЕДОВАТЕЛЬ СТАЛ УБИЙЦЕЙ 🔜Как детская травма превращает работу в проклятие Мать Давыдова убили, убийцу не нашли. Эта рана превратилась в компульсивное повторение — он снова и снова проживает травму через расследования, пытаясь вернуть контроль. В каждом маньяке он видит призрак убийцы матери Давыдов рассказывает напарнику Севастьянову об этрусской казни: убийцу приковывали цепью к жертвы, пока труп не начинал разлагаться и отравлять живого. Это ключевая метафора фильма. Давыдов прикован к образу мёртвой матер

Психологический разбор фильма «Казнь (2022)»: что происходит, когда десять лет смотришь в бездну

«Казнь» (2022) — триллер Ладо Кватании про следователя Давыдова, который десять лет выслеживал серийного убийцу женщин. В 1991-м, когда дело закрыто, появляется выжившая жертва — Кира. Она утверждает: казнили не тех, настоящий маньяк Валита на свободе

Давыдов снова берётся за дело и ловит убийцу. Дальше фильм превращается в совсем другую историю. НЕ ПРО МАНЬЯКА — ПРО ТО, КАК САМ СЛЕДОВАТЕЛЬ СТАЛ УБИЙЦЕЙ

🔜Как детская травма превращает работу в проклятие

Мать Давыдова убили, убийцу не нашли. Эта рана превратилась в компульсивное повторение — он снова и снова проживает травму через расследования, пытаясь вернуть контроль. В каждом маньяке он видит призрак убийцы матери

Давыдов рассказывает напарнику Севастьянову об этрусской казни: убийцу приковывали цепью к жертвы, пока труп не начинал разлагаться и отравлять живого. Это ключевая метафора фильма. Давыдов прикован к образу мёртвой матери, к изуродованным жертвам, которых он видел за годы работы. РАССЛЕДОВАНИЕ ДЛЯ НЕГО — НЕ РАБОТА, А ФОРМА САМОИСТЯЗАНИЯ

Когда человек использует работу, чтобы не чувствовать боль, границы стираются. Давыдов пытается изнасиловать жену после очередного погружения в материалы дела. Это не просто агрессия — это переполнение травматическими переживаниями, которые ищут выход через насилие

🔸Убийство любовницы: когда ложь себе становится защитой

В 1984-м у Давыдова появляется любовница Вера. Она говорит: «Это никогда для тебя не закончится». Она видит то, что он отрицает: его охота не имеет конца

Когда Вера требует развода, происходит трагедия. Давыдов позже будет утверждать, что это был несчастный случай: она поскользнулась и ударилась при падении. Но дальше он поступает чудовищно — отвозит её в лес и вонзает нож в спину, копируя методы маньяка. Вера приходит в себя, но он все равно убивает её

Психологи называют это диссоциацией — ты отключаешься от реальности, чтобы не признавать чудовищность поступка. Давыдов не может быть убийцей — он же ловит убийц. Поэтому он маскирует преступление под проделки маньяка, пряча его внутри дела

🔸 План мести: как справедливость порождает новую травму

Кира — сестра убитой Веры. Уволенный Давыдовым Севастьянов убивает настоящего Валиту, но прежде записывает его признания на камеру. Вместе они разрабатывают план мести

Они крадут из психбольницы Мирона — человека, у которого нет собственной личности. Он копирует других как зеркало. Севастьянов показывает ему записи допросов Валиты, и Мирон становится копией маньяка

Кира соглашается, чтобы Севастьянов ранил её ножом — для достоверности легенды. Она добровольно калечит себя ради мести. Более того, Севастьянов позволяет обученному Мирону напасть на неё — проверяя, вошёл ли тот в роль. В финале она понимает: её использовали дважды. Сначала Давыдов убил сестру чтоб прикрыть измену, теперь Севастьянов — как инструмент мести

🔸Финал: этрусская казнь как метафора

В подвале смертельно раненный Севастьянов приковывает себя к трупу Давыдова цепью и выбрасывает ключ — буквально воплощая этрусскую казнь. Они оба мертвы: один уже, другой задохнётся рядом с разлагающимся телом

Это идеальная метафора непроработанной травмы. Давыдов был прикован к образу убитой матери, Севастьянов — к делу и мести. ОБОИХ УНИЧТОЖИЛА НЕСПОСОБНОСТЬ ОТПУСТИТЬ ПРОШЛОЕ

🔸 Три причины посмотреть

1️⃣ Фильм показывает, как отсутствие границ между работой и жизнью разрушает человека изнутри. Давыдов превращается из героя в хладнокровного убийцу беременной женщины

2️⃣ Здесь нет деления на добро и зло — есть люди, застрявшие в травматических петлях. Фильм не осуждает и не оправдывает, он показывает цену выбора

3️⃣Мирон — человек без личности, которого используют как инструмент мести, а потом убивают. Это напоминание о том, как легко мы используем уязвимых для своих целей, даже справедливых

Что для тебя важнее при восстановлении после травмы?

🔥 — Восстановить справедливость и наказать виновных

❤️ — Отпустить прошлое и построить новую жизнь

👉 ЗДЕСЬ про то, как перестать выживать и начать жить