Найти в Дзене

Поработал, убери за собой.

вот этих коней слепил в так называемом творческом беспорядке. Поработал, убери за собой. Поработал, убери за собой.
Как часто нужно убирать за собой рабочее место? Да, если кто-то учился в профессионально-техническом училище в году, так скажем, в 1985, то он конечно, скажет: "Да, какие вопросы, как бы рабочее место должно быть после работы в идеальном порядке и всё инструменты обязаны быть размещены по своим надлежащим местам, и да верстак протёр обязательно".
Это конечно так, если ты слесарь или типа того и оно обязательно имеет быть смысл, особенно если ты работаешь на заводе.
А завод, он на то и завод, он требует такую дисциплину и вообще, он примерно как в армии, где нужно листья покрасить, квадратное покатить, а круглое понести, вот ну как чтобы человек чем-то был занят.
А если ты работаешь в керамической мастерской и ты буквально художник, и сидел до позднего вечера лепил. Лепил кружки или коней или свистульки, но пришла ночь и ушли силы. И вообще пора спать, и ты встаешь и иде
вот этих коней слепил в так называемом творческом беспорядке.
вот этих коней слепил в так называемом творческом беспорядке.

Поработал, убери за собой.

Поработал, убери за собой.
Как часто нужно убирать за собой рабочее место? Да, если кто-то учился в профессионально-техническом училище в году, так скажем, в 1985, то он конечно, скажет: "Да, какие вопросы, как бы рабочее место должно быть после работы в идеальном порядке и всё инструменты обязаны быть размещены по своим надлежащим местам, и да верстак протёр обязательно".
Это конечно так, если ты слесарь или типа того и оно обязательно имеет быть смысл, особенно если ты работаешь на заводе.
А завод, он на то и завод, он требует такую дисциплину и вообще, он примерно как в армии, где нужно листья покрасить, квадратное покатить, а круглое понести, вот ну как чтобы человек чем-то был занят.
А если ты работаешь в керамической мастерской и ты буквально художник, и сидел до позднего вечера лепил. Лепил кружки или коней или свистульки, но пришла ночь и ушли силы. И вообще пора спать, и ты встаешь и идешь спать. Накрываешь плёнкой, пакетом то что не успел доделать. И у тебя на столе остались инструменты, и тебе что нужно все убрать инструменты, перемыть, сложить в коробочку и отнести вот эти все изделия, которые ты не доделал, на какие-то специальные полочки. А для чего? А чтобы утром часов в шесть или девять, у тебя был чистый и просторный рабочий стол, и продолжишь работу.
Вот мне кажется, что это бред. Зачем убирать всё со стола если работа не закончена, а она может длится и неделю, или даже две. Ну вот заказ на 200 лошадей, сиди и лепи, глина под столом, инструменты на столе, то что слепил, несёшь на сушку. Или скажем большая ваза или скульптура, так её пока не слепишь переносить строго нельзя.
Да и ещё ты тратишь минут своего драгоценного творческого времени на то чтобы все расставить. Да и с другой стороны ещё на столе остаётся творческая аура, тут вот лежит тот самый нужен инструмент, которым ты наносил декор, а убери его, завтра и не вспомнишь что это было.
Ты пришёл в мастерскую, погрузился в работу, ты буквально и остаёшься в работе, а вот это, пошёл домой поел и поспал, это просто небольшая пауза в работе.
Это только про инструменты сказал, а если работаешь с глазурями, пигментами и прочими баночками, там же чистой воды алхимия, даже без уборки после работы можно накосячить, так что пускай пока стоят на столе, даже если ты уже покрыл готовую работу этим всем из баночек. Вот потом, после обжига,когда поймешь, как всё получилось, вот тогда можно и убрать на столе.
И это не только у керамистов, у любого творческого человека на столе целый мир, и это не просто бардак, это визуальные триггеры их поиска, их творчества, их мук. Это направляющие маркеры в движении мысленного процесса.
И тем более не может посторонний человек убирать на рабочем столе творческого человека. Вот если что-то лежит, даже этот огрызок яблочка или карандаш воткнутый в пироженку. Всё это все нужно, всё это какой-то процесс. Он оставил себе какую-то заметку не нужно ничего трогать Переставлять, то как оно расставлено, всё это часть жизни человека, потому что человеческое мышление одного человека, непонятно другому.
И если пальцем человек нарисовал на компьютерном блоке какие-то знаки, пыль стирать не надо, но если уж хочется спросите у него, можно стереть или нет.
А вот это ваше суждение "Как можно творить в таком бардаке" не надо применять к художникам.
Поэтому если в вашем в пространстве находится творческий человек, а если вы не творческий человек, пожалуйста, не трогайте его вещи, не прибирайте его рабочий стол, не заставляйте его убирать с рабочего стола раньше чем закончится его работа, а работа может длиться и месяц.
В следующий раз расскажу про то, нужно ли творческого человека разговорами отвлекать когда вам захотелось поговорить, а ему не очень.
И вообще про личные границы и про желание художника побыть одному или вдвоём с депрессией.