Найти в Дзене
Олег Боровик

Шёпот Урании (14)

Шёпот Урании (часть четырнадцатая) Способ мышления предопределяет и форму проявления — всё до последнего физического параметра. И потому, как только возникает новый эон, цикл бытия внутри которого раскрывается, изживается в человеческих историях, в бесчисленных человеческих судьбах тот или иной сверхсмысл, как только возникает сущностная задача познания — проявляется и соответствующая среда — место проявления — обиталище людей определённого типа. Надо заметить, что рассматриваемая нами идея о множественности проявления пересекающихся эонов, в сущности, отменяющих традиционное понимание истории никак не нова. И, едва погружаясь в эту тему, мы убедимся в наличии оглушающего многообразия воззрений, мы не первые и не последние из тех озвучивающих необходимость пересмотра линейного времени истории. Находясь в плену этого предельного упрощения, мы никогда не поймём смыслов, с нами происходящих. Это важнейшее условие для мышления астролога, кстати сказать. Астрология только начинается там

Шёпот Урании

(часть четырнадцатая)

Способ мышления предопределяет и форму проявления — всё до последнего физического параметра. И потому, как только возникает новый эон, цикл бытия внутри которого раскрывается, изживается в человеческих историях, в бесчисленных человеческих судьбах тот или иной сверхсмысл, как только возникает сущностная задача познания — проявляется и соответствующая среда — место проявления — обиталище людей определённого типа.

Надо заметить, что рассматриваемая нами идея о множественности проявления пересекающихся эонов, в сущности, отменяющих традиционное понимание истории никак не нова. И, едва погружаясь в эту тему, мы убедимся в наличии оглушающего многообразия воззрений, мы не первые и не последние из тех озвучивающих необходимость пересмотра линейного времени истории. Находясь в плену этого предельного упрощения, мы никогда не поймём смыслов, с нами происходящих. Это важнейшее условие для мышления астролога, кстати сказать. Астрология только начинается там, где заканчивается идея линейного времени.

Бертран Рассел в своём «Анализе мышления» вообще говорит о том, что человечество пересоздаётся каждые несколько минут, и лишь в воображении своём вспоминают как бы существующее прошлое.

Мы же рассмотрим несколько менее радикальную концепцию, которая, впрочем не противоречит мысли Рассела. Просто в нашей астрологической логике нам проще выделить более крупные циклы — планет, определяющих тот или иной замкнутый сюжет — тему развития — исследования через бытие. В разных планах бытия — в разных эонах — свои смыслы.

Так, наш план бытия, начавший формироваться в условном времени середины 1730 — 1760 года, обрёл свои основные черты, как мы уже отмечали, во второй половине XVIII века.

Говорить точнее сложно, поскольку каждый такой эон как бы вырастает из другого, отпочковывается, пересекается, наследует какие-то черты и.т.д.

Существование в одном из планов бытия всегда противоречит бытовому опыту иных планов. Не сходится в мелочах, не даёт удовлетворительных объяснений в деталях, мерцает исчезнувшими технологиями, мастерами без биографий, простой вопрос «как это сделано» слишком часто загоняет в тупик вроде бы достоверные рассуждения.

И, если вдумчиво вглядываться в так называемые истории, в бытоописание как бы прежних веков, мы неизбежно погружаемся в бесконечную череду вопросов, на которые не существует никаких ответов, какие бы мы могли построить из опыта жизни в нашем нынешнем теле.

От простого отсутствия туалетов в роскошных особняках и дворцах минувших эпох, от великолепных храмов без отопления, от гранитных плит, будто разрезанных ножом для мягкого масла, от зеркал, находящихся выше макушек людей…

Перечисление займёт множество страниц, но никак не прибавит понимания.

Меняться в бытовании в разных эонах может очень многое - способы питания, размножения, миры без детей и наоборот — переполненные ими, способы сна, его продолжительность, размер и особенности тел, виды животных, сосуществующих с людьми… Сказки, были, легенды, мифы — всё напрямую и без особый преувеличений говорят о том, что всякий мир — мир изначально воображаемый, а потому и неизбежно проявленный в своём плане.

Всё больше и больше людей задают неудобные вопросы, строят те или исторические модели, пытаясь как кто-то свести различные сюжетные последовательности в некую единую историю.

В этом, впрочем, заключается ловушка - единый истории в принципе не может существовать. Как только это осознаётся, так сразу исчезает необходимость придумывать зловредный заговор переписывания истории, какие-то ядерные войны в минувших столетиях, ордена заговорщиков, коварных инопланетян и тому подобные костыли, хоть как-то позволяющие обходиться без многомерного, многопланового бытия, которое просто не охватывается чувствами и умом.

Дело не том, что какие -то власти скрывают...Скрывать-то может и скрывают, да только потому, что сами не имеют ни малейшего предоставления о том, что порой открывается в текстах, раскопках, подвалах и странных вещицах.

Скрывают по простым человеческим причинам - власть же должна знать и уметь, а тут - нет, нет никакого понимания. Потому только и выбирается замалчивание, не в силу каких-то особых посвящений.

Экзотерическая, светская власть столь же беспомощна в своей картине мира, как и самый заурядный обыватель.

Эзотерическая картина, знание не даётся извне, оно открывается постепенным собиранием внимания на ином. Ключом к таким толкованиям мира как раз и являются предметы искусства, сакральные тексты, ритуалы, символические системы.

То есть то, что содержит внутри себя условие для познания, что само и является им.

Планы — планетарные дома, места существования прямо соотнесены с той или иной астрологической природой планет. Их проявления многообразны, и в планах тонких образов существуют как эоны стихиалий, постепенно нисходящих в серединные пространства нашего мира света и тени. Мира разделений, поляризаций, различений через конфликт.

Более тонкие пространства, как мы и говорили, доступны нам для опытного постижения, познания посредством соприкосновения с тем, что можно называть художественным свидетельством, искусством, творческим опытом бытия, данным в той или иной реальности.

Мы не можем существовать в этих планах в нашем теле-носителе, просто потому, что нынешние тела наши могут жить только в строго определённой мета-физической реальности.

Из этой нашей реальности иные способы проявления, бытия как бы не реальны, невозможны, не пригодны для жизни.

С этими планами мы соединяемся исключительно в плане воображения. Именно это состояние позволяет нам осознавать общность с другими местами существования человеческого сознания.

Жизнь в плане воображения - не окончательное, но важное условие развития человека. Не освобождение ещё, но опыт раскачивания иослабления оков.

Надо понимать, что самые разнообразные мерности не связаны в какую-то последовательность, они существуют все, ни одна ни раньше, ни позже, ни впереди, ни позади.

Важнейшим условием тут становится навык расконцентрированного внимания, не собирания себя в том или ином предмете, а сосредоточения на некой пустоте между определёнными границами людей, предметов - границ внешнего мира.

Тут развивается особая природа чувств, перестраивается работа восприятия, канал Венеры.

Восприятие без отождествления даёт новый чувственный опыт взаимодействия с тонкими смыслами, мы учимся жить в иных мирах. И даже поддерживать там те или иные формы связей, коммуникации. Со смыслами и людьми, проявление которых актуальной реальности затруднено или невозможно. В том числе связей с умершими или только приходящими людьми.

В некоторых ситуациях они могут восприниматься как следующие или прошлые воплощения, миры посмертия, или миры прожитые до текущей жизни.

Но как бы то ни было -« в доме Отца моего комнат много», и описываемые визионерами от искусства инореальности могут толковаться как опыты посмертия, наказаний, вознесений, последовательного или параллельного развития, места для переживания самых странных опытов существования.

Художественный, творческий опыт в текущем воплощении способен проявить и донести до многих не всегда точно улавливаемые образы инобытия и принципы существования в самых разных состояниях-пространствах.

Одежда — архитектура тела, так мы облекаемся в новые тела, подобно тому, как более сложные социальные тела — города проявляются в планах, кварталах, отдельных домах, в элементах зданий… Двери дома, пуговицы на карманах одежды… Человек погружается в дополнительные тела — приспособления, органы -инструменты— в кареты, автомобили, сливается с иными для обретения новых качеств — садится на лошадь или в самолёт, берёт в руки шуроповёрт или клавиатуру…

На проявлении этого фактора строится, кстати, и нынешняя философия продолжения существования человека в телах технических и электрических…

Техника — продолжение бытия в разнообразии внешних инструментов.

Размышляя о таком нисхождении идей в плотные миры, мы наблюдаем постоянно усложняемый опыт дробления и отождествления с обособленными инструментами, их измельчание, низведение до отдельных функций.

Так мы приходим к пониманию о возрастании дробности и плотности. В век железный люди погружаются в жизнь в соответствующие железные тела. Латы в компьютерной игре и латы рыцаря в условные средние века — явления одного инструментального порядка.

Разница лишь в том, что воображение использует разные материалы для продолжения себя.

Сначала новым образом дома — местом бытия становится системный блок и монитор, затем, дополнительным органом прирастает смартфон, но главное — этот процесс отражает состояние сознания — именно оно ищет плотные одежды оперативной памяти. Мы уже переносим время своей жизни в новую среду существования, выстраиваем новые тождества с телами электрическими и кремниевыми.

На уровне планов воображения мы уже успешно существуем в новых дробных, плотных кремниево-электрических границах.

Наблюдая за подобными процессами, мы можем заметить один постоянно реализованный принцип — субъектность, самоосознавание, становление сознания всегда не равно, не связано напрямую с местом своего проявления.

Я — самоосознающий принцип — утверждает свою не тождественность ни с одним из инструментов шестого дома астрологической карты.

Точнее — постепенно обнаруживает свою не тождественность.

Принцип«я не есть это», я не есть никакая внешняя форма проявления постепенно становится важнейшим качеством, условием проявления развитого сознания.

Надо заметить, что для наших современников этот опыт растождествления себя с местом пребывания своего сознания — одна из важнейших задач, требующих перестроения всех порядков самоосознавания.

Возможно, что именно этот навык — новый способ знания о себе, становится линией разделения душевного человека, обывателя серединного мира на присваивающего всякое переживание, опыт, или на разделяющего самобытие и опыт.

Без этого нового для обычного человека опыта знания себя, без новой культуры восприятия всякого события, человек не сможет пройти те условия бытования, которые предлагает ему развивающаяся волна виртуализации, симуляции внешнего интеллекта, волна смешения человека и любой формы действия, коммуникации через новые инструменты и с новыми инструментами.

Конечно, первая и главная иллюзия, жёстко навязываемая человеку с рождения — ты есть тело.

Не сразу, но уже в первой четверти первого же сатурнианского цикла, то есть примерно к семи годам человек смиряется со своей тождественностью к телу, к своей внешности, к необходимости одеваться, завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, выполнять множество ограничивающий обязанностей по отношению к материи в которой приходится проявляться. Осознание себя мальчиком или девочкой связывает человека с законами поведения, проявления, запускают различающиеся сценарии взросления — обособления. Тело как инструмент проявления, нечто настоящее, противопоставляемое воображению, свободе вне заданных границ.

Традиционное сознание человека душевного, психика связывает себя с любым впечатлением, с отношениями, с проживаемыми событиями.

Всякая история становится моей историей, всякая влюблённость моей любовью, всякая вещь, владение придаёт значимости личности и т. д.

Механизм бытования - я переживаю, отождествляюсь с желаемым, присваиваю себе это, читаю себя через это в принципе-то механизм захвата сознания серединным миром.

Теперь же, в калиюгийный железно — кремниевый век сила отождествления и захвата информационными моделями становится предельно напряжённой.

Как, даже развитому и думающему человеку отделить творческий процесс от технологий, как выделить собственно трансцендентное откровение, что проходит через человека от того, что просто придумала программа, снял фотоаппарат, незаметно предложила реклама и т. д. ? Кто сочинил эту музыку — условный я или синтезатор переполненный сэмплами готовых решений ?

Исчезновение Автора, возможно лишь при условии перехода сознания на опыт обретения себя через операцию « я не есть это».

Я не есть чувства, мысль, владение, отношение. В том числе и тем более я не есть продукт порождённый виртуальной, вторичной моделирующей системой, построенной на электрической - уранической энергии.

Надо понимать, что сознание, обретая проявления в телах разной природы, в астрологической терминологии реализует «работу» - взаимодействие в инструментальном мире шестого дома, в канале Девы.

Материя становится как бы мыслящей, буквально соединяющейся с Анимой в момент оживления её логосами. Подобно кукле, начинающей танцевать и говорить в руках кукольника, всякая материя обретает свой смысл благодаря связи, моменту тонкого касания сознания.

Простое ускользает от ума,

Ни взором — перезвоном, ни дыханьем

Мы в протяжённость, непрерывность сна

Уходим, не найдя обоснованья

Для жизни в истине. Нет изначальной воли

Нет возвращения к истоку, к полноте.

Сверканье льда, кристаллы горькой соли

Подобны ниспадающей звезде...

Исчезнет целый мир, изжив сомненья

Свернувшись в точку первую свою.

В любом сюжете видеть возвращения

Взирая в след земному бытию.

Надо понимать, что поскольку мы имеем дело с закольцованными сюжетами в каждом плане бытия, где всякая сюжетная протяжённость обращена на самое себя, любая история, происходящая с нами обретает значение, возводится к смыслу лишь при условии обращения себя к Истоку.

В этом смысле - всё происходящее с нами в целом — припоминание, улавливание отражений изначального.

Шёпот Урании (14).pdf — Яндекс Диск