Найти в Дзене

Самые безопасные автомобили по краш-тестам Euro NCAP: чему доверять в 2025-м?

Привет. Хочешь выбрать действительно безопасный автомобиль? Смотреть только на количество подушек - вчерашний день. Сегодня всё решают строгие протоколы независимых краш-тестов. Самый авторитетный стандарт в Европе - это Euro NCAP. Кстати, они постоянно ужесточают требования. Например, с 2026 года испытания станут еще суровее. Я изучил свежие официальные протоколы за последние три года. Давай разберемся, какие модели показывают реально выдающиеся результаты, а не просто собирают "звезды" для рекламы. Понимать, откуда берутся эти пять звезд, критически важно. Итоговый балл - не просто цифра. Это суммарный результат испытаний по четырем независимым направлениям. Во-первых, защита взрослых пассажиров. Здесь проводят лобовые и боковые удары, проверяя прочность каркаса и работу ремней с подушками. Во-вторых, безопасность детей. Оценивают, насколько легко и надежно установить автокресло, и как оно защищает манекены при ударе. В-третьих, защита пешеходов и велосипедистов. Смотрят, насколько "
Оглавление

Привет. Хочешь выбрать действительно безопасный автомобиль? Смотреть только на количество подушек - вчерашний день. Сегодня всё решают строгие протоколы независимых краш-тестов. Самый авторитетный стандарт в Европе - это Euro NCAP. Кстати, они постоянно ужесточают требования. Например, с 2026 года испытания станут еще суровее. Я изучил свежие официальные протоколы за последние три года. Давай разберемся, какие модели показывают реально выдающиеся результаты, а не просто собирают "звезды" для рекламы.

Как Euro NCAP ставит оценки - четыре кита безопасности

Понимать, откуда берутся эти пять звезд, критически важно. Итоговый балл - не просто цифра. Это суммарный результат испытаний по четырем независимым направлениям. Во-первых, защита взрослых пассажиров. Здесь проводят лобовые и боковые удары, проверяя прочность каркаса и работу ремней с подушками. Во-вторых, безопасность детей. Оценивают, насколько легко и надежно установить автокресло, и как оно защищает манекены при ударе. В-третьих, защита пешеходов и велосипедистов. Смотрят, насколько "дружелюбен" передок автомобиля - капот и бампер - при наезде. И четвертый, теперь ключевой пункт - эффективность электронных ассистентов (Safety Assist). Это системы автоматического торможения (AEB), удержания в полосе и контроля слепых зон. Без высоких баллов по всем фронтам машина не станет лидером. И это правильно.

Абсолютные чемпионы 2024-2025 годов: не только премиум

Многие думают, что безопасность - это дорого. Но факты показывают другое. В 2024 году абсолютным лучшим исполнителем, набравшим наивысший средневзвешенный балл, стал Mercedes-Benz E-Class. Его результаты впечатляют: 92% за защиту взрослых, 90% - детей, 84% - пешеходов и 87% за помощь водителю. Это эталон. Но рядом с ним - модели куда доступнее. В категории больших семейных автомобилей лучшими стали близнецы Skoda Superb и Volkswagen Passat. Они набрали феноменальные 93% за защиту взрослых. А среди больших внедорожников лидирует Mazda CX-80. Он показывает 92% за взрослых и 88% за детей. И это не просто цифры из брошюры, а данные реальных разрушающих испытаний.

Электрическая революция: новые имена в безопасности

С электрокарами часто связывают страхи. Но их конструкции, наоборот, позволяют задавать новые стандарты. В 2024 году награду за лучший электромобиль забрал компактный кроссовер Zeekr X. Он же стал лучшим в классе малых SUV. Его баллы (91%, 90%, 84%, 83%) дадут фору многим европейским ветеранам. А вот в ноябре 2025 года Euro NCAP обнародовала результаты масштабного теста 23 новинок. Среди них выделились три модели с рекордными 93% по защите взрослых: электрические кроссоверы Leapmotor B10 и Hongqi EHS7, а также купе Mercedes-Benz CLE. Leapmotor B10, кстати, повторил этот результат и для защиты детей. Volvo EX90 подтвердил репутацию бренда, набрав 92% и 93% за защиту взрослых и детей соответственно. Примечательно, что наличие лидара в этой модели в замену базового оборудования не повлияло на оценку - системы безопасности работают безупречно и без него.

-2

На что смотреть, кроме звезд: важные нюансы

Звездный рейтинг - хорошая отправная точка. Но 18 из 23 протестированных в 2025 году моделей получили пять звезд. Поэтому эксперты Euro NCAP сами советуют копать глубже. Сравнивайте процентные показатели по каждой из четырех категорий. Например, Tesla Model Y, обновленная в 2025 году, получила не только 91% за взрослых, но и один из высших баллов за системы помощи водителю - 92%. А вот у Nissan Qashqai в том же тесте показатель защиты уязвимых участников движения - всего 65%, а эффективность ассистентов - 62%. Этого хватило лишь на четыре звезды. Другой пример - BMW 2 Series Gran Coupe. Машина в целом неплоха, но 78% за защиту взрослых пассажиров также оставили её на четырехзвездочном уровне. Видишь разницу? Одна и та же высшая оценка скрывает разную степень защищенности. Всегда смотри детальную разбивку на официальном сайте Euro NCAP.

Наша компания Mr.Glushitel уже более 5 лет специализируется на доработке и ремонты выхлопных систем автомобилей. В частности:

  • мы удаляем катализаторы (проводя бесплатную диагностику перед процедурой);
  • меняем гофры глушителя;
  • удаляем сажевые фильтры (физически и программно);
  • устанавливаем механические и электронные обманки
-3

На все работы мы даем 720 дней гарантии. Чтобы просчитать стоимость работ на вашем автомобиле и получить 15%-ую скидку на все услуги (акция для читателей ДЗЕНа) - переходите на сайт нашей компании и заполняйте форму

Итак, безопасный автомобиль сегодня - это не только прочный кузов. Это сложный комплекс, где пассивная защита дополняется умной электроникой, которая пытается избежать аварии. Лидеры последних лет - Mercedes-Benz E-Class, Skoda Superb, Volvo EX90, а также новые электромобили вроде Zeekr X и Leapmotor B10 - доказывают, что высокие стандарты достижимы в разных классах. Главное - не останавливаться на этикетке с пятью звездами. Заходи на сайт Euro NCAP, смотри проценты по каждому критерию. Именно эти детали расскажут, насколько хорошо машина защитит тебя, твоих детей и тех, кто рядом на дороге. Помни, что даже у ротора турбины есть запас прочности, а у безопасности его быть не должно. Удачи в выборе!