Найти в Дзене

Команда

Испытывать корабли и суда – дело достаточно трудоемкое, требующее не просто профессионального опыта, большой теоретической базы и понимания полного цикла строительства корабля, но и управленческих умений и знаний элементарной психологии. Поэтому зачастую руководителем сдаточной команды назначается старший строитель корабля, который становится ответственным сдатчиком заказа. Функционально ему подчиняется вся сдаточная команда, а сам он становится ответственным за организацию и качественное проведение испытаний и сдачу корабля или судна заказчику в соответствии с контрактом на постройку. В истории Амурского судостроительного завода – более 350 построенных, испытанных и сданных заказчику судов и кораблей и почти 200 ответстсдатчиков. Легендами при жизни стали ответственные сдатчики дизельных подводных лодок и подводных атомоходов, амурские корабелы, чьи судьбы были крепко связаны с периодами роста производства и освоения новых проектов боевых подводных кораблей. К.Ф. Терлецкий, Ю.М. Цар

Испытывать корабли и суда – дело достаточно трудоемкое, требующее не просто профессионального опыта, большой теоретической базы и понимания полного цикла строительства корабля, но и управленческих умений и знаний элементарной психологии. Поэтому зачастую руководителем сдаточной команды назначается старший строитель корабля, который становится ответственным сдатчиком заказа. Функционально ему подчиняется вся сдаточная команда, а сам он становится ответственным за организацию и качественное проведение испытаний и сдачу корабля или судна заказчику в соответствии с контрактом на постройку.

В истории Амурского судостроительного завода – более 350 построенных, испытанных и сданных заказчику судов и кораблей и почти 200 ответстсдатчиков.

Легендами при жизни стали ответственные сдатчики дизельных подводных лодок и подводных атомоходов, амурские корабелы, чьи судьбы были крепко связаны с периодами роста производства и освоения новых проектов боевых подводных кораблей. К.Ф. Терлецкий, Ю.М. Царёв, Г.А. Малюхов, М.С. Шахмейстер, В.П. Долгов, В.Г. Дробинский, И.Д. Овчинников, В.Е. Бурдюг, П.Ф. Фуртат, Г.С. Нетованный, В.М. Якушкин, Е.Я. Коваленко, В.И. Уваров, А.Л. Кузнецов и многие другие не просто строили и сдавали корабли, они были фигурами знаковыми, сейчас бы их назвали лидерами общественного мнения.

Сегодняшние ответсдатчики – люди новой формации, вместе с коллективом освоившие строительство не только боевых надводных кораблей, но и высоко технологичных судов с высочайшим классом автоматики.

В своем широком определении сдаточная команда – это команда корабля (судна), состоящая из специалистов предприятия-строителя, предприятия-проектанта, предприятий-контрагентов, личного состава (экипажа) корабля, обеспечивающая весь цикл проведения испытаний.

-2

Основная часть сдаточной команды состоит из специально обученных и аттестованных высококвалифицированных сотрудников ОТК, отдела испытаний, цехов основного производства и работников заводской сдаточной базы. Перед назначением в сдаточную команду все кандидаты проходят обязательную специальную подготовку. Раньше членов сдаточных команд Амурского судостроительного завода организованно отправляли совершенствовать знания и в Северодвинск, и в Ленинград. Требовались знания по устройству и принципам работы новых корабельных систем, которых на новых проектах было более чем предостаточно.

Сегодня на АСЗ ОСК существует и успешно работает центр подготовки сдаточных команд. Программа их подготовки состоит из курса «Подготовка по заведованию» и обязательной для всех подготовки по обеспечению живучести заказа. После прохождения обучения кандидаты в сдаточную команду проходят аттестацию.

-3

Технический руководитель испытаний систем и оборудования на заказе - сдаточный механик, как правило, из числа специалистов отдела испытаний. Он организует и обеспечивает техническую готовность систем и устройств заказа к проведению всех этапов испытаний, а также обеспечивает живучесть заказа.

Алексей Демьянов, ведущий инженер по наладке и испытаниям – нынешний стармех на проходящем испытания в Японском море судне – спасателе проекта MPSV 06 «Керченский пролив». Одиннадцать лет он работает на предприятии, профессионален и надежен. Под его началом на судне работают мастера-механики Денис Тимофеев, Евгений Сёмов, Алексей Майборода, Федор Цедрик, Сергей Бояринцев, Игорь Чечулин.

Работа механиков на заказе начинается задолго до сборки корпуса самого корабля. Любой механик скажет вам, что в основе всего – матчасть. Именно ее изучением и занимаются специалисты бюро под руководством Сергея Щербины еще задолго до того, как начнут резать металл для заказа или первые собранные секции отправятся на стапель.

-4

А потом, когда корабль собран и начинен оборудованием и системами жизнеобеспечения, механики совместно с инженерами по пуско-наладке начинают процесс его «оживления». Как заправские хирурги, до тонкостей знающие внутренности заказа, они заставляют работать сложный симбиоз корабельных систем и механизмов, чтобы сердце корабля работало ритмично, клапана не стучали, насосы и арматура не подводили. И главное, чтобы даже при малейшем сбое в работе, не было паники на корабле. «Без паники» - это жизненное кредо механика.

Ответственным за испытания и сдачу электроэнергетических систем судна работает Алексей Крючков, строитель по электрочасти. Более 15 лет стажа на заводе, прошел не один заказ. Рядом с ним трудятся мастера-электромонтажники Светислав Столбов, Вячеслав Дурнев.

Начальник испытательной партии «Керченского пролива», состоящей из наиболее подготовленных работников отдела технического контроля АСЗ ОСК, - Евгений Пилипчук, контрольный мастер. «Осуществляем технический контроль за проведением испытаний, чтобы все шло в строгом соответствии с утвержденными программами, а также техническую приемку испытываемых систем и оборудования заказа. Затем идет предъявление результатов испытаний представителю заказчика», - так коротко он характеризует свою работу. За ней, однако, стоят сотни страниц конструкторско-технологической документации и километры, пройденные по заказу контрольным мастером.

-5

Для оперативного обеспечения испытаний в составе сдаточной команды формулируется группа обеспечения. В ее состав входят специалисты из управления материально-технического обеспечения, отдела главного строителя кораблей, отдела главного метролога и филиала предприятия в Приморском крае. Они осуществляют своевременное обеспечение заказа, находящегося на испытаниях, изделиями, средствами измерений, средствами технологического обеспечения, ЗИП, а также осуществляет оформление документов для отправки и дозаказа вышедших из стоя оборудования и материалов.

-6

Любой построенный на заводе корабль или судно – это воплощение труда, таланта и профессионализма тысяч людей. У них одна цель, но разные инструменты для ее достижения; они не надеются на удачу, поскольку уверены в своих силах и компетентности своих коллег. Они – команда. Сдаточная команда заказа, построенного в полном соответствии с проектом и требованиями заказчика.

-7