Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Toyota Mirai: водородный седан, который не сдается даже при падении продаж на 54%

Toyota уже много лет считается одним из главных энтузиастов водородных технологий в автомобильной индустрии. С 2014 года компания выпускает седан Mirai, работающий на водородных топливных элементах. В 2020 году модель пережила смену поколения, получив более классический внешний облик, но даже это не помогло ей завоевать популярность. Продажи Mirai остаются крайне низкими: за третий квартал 2025 года реализовано всего 147 экземпляров, что почти вдвое меньше прошлогодних показателей. Конечно, стоит учитывать, что официально Mirai продается только в Калифорнии, но даже с этим учетом спрос минимален. Тем не менее, Toyota не собирается снимать Mirai 2026 с производства и уже анонсировала выпуск модели 2026 года. Читать на сайте: Toyota Mirai: водородный седан, который не сдается даже при падении продаж на 54% Новинка будет стоить от 51 795 долларов, получит свежие 19-дюймовые черные диски и сохранит задний привод с автоматической трансмиссией. Под капотом — электромотор мощностью 182 л.с. и

Toyota уже много лет считается одним из главных энтузиастов водородных технологий в автомобильной индустрии. С 2014 года компания выпускает седан Mirai, работающий на водородных топливных элементах. В 2020 году модель пережила смену поколения, получив более классический внешний облик, но даже это не помогло ей завоевать популярность. Продажи Mirai остаются крайне низкими: за третий квартал 2025 года реализовано всего 147 экземпляров, что почти вдвое меньше прошлогодних показателей. Конечно, стоит учитывать, что официально Mirai продается только в Калифорнии, но даже с этим учетом спрос минимален. Тем не менее, Toyota не собирается снимать Mirai 2026 с производства и уже анонсировала выпуск модели 2026 года.

Читать на сайте: Toyota Mirai: водородный седан, который не сдается даже при падении продаж на 54%

Новинка будет стоить от 51 795 долларов, получит свежие 19-дюймовые черные диски и сохранит задний привод с автоматической трансмиссией. Под капотом — электромотор мощностью 182 л.с. и крутящим моментом 221 фунт-фут, что обеспечивает достойную динамику. Расход топлива в смешанном цикле составляет 74 мили на килограмм водорода, а запас хода достигает 402 миль. Заправка занимает всего пять минут — почти как у бензиновых машин.

Toyota старается поддержать интерес к Mirai щедрыми бонусами: покупателям предлагают либо 15 000 долларов, либо шестилетний запас водорода, а арендаторы получают топливо на три года. Вдобавок, в течение первых трех лет владельцы могут бесплатно арендовать другой автомобиль на 21 день — на случай, если потребуется поездка за пределы Калифорнии, где водородных станций попросту нет.

Главное преимущество Mirai — экологичность. Водород в топливных элементах соединяется с кислородом, вырабатывая электричество для двигателя, а единственный выброс — чистая вода. При этом Mirai не нуждается в массивных аккумуляторах: батарея здесь всего 1,2 кВт*ч, что гораздо меньше, чем у большинства электромобилей.

Однако главная проблема — инфраструктура. Вся Северная Америка располагает лишь 56 водородными заправками, из которых 49 находятся в Калифорнии, причем большинство — в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. Строительство новых станций обходится очень дорого, и даже крупные игроки, вроде Shell, постепенно сворачивают проекты. В то время как для электромобилей уже создана сеть из 83 000 зарядных станций, а домашние зарядки доступны практически каждому владельцу.

В итоге, несмотря на технологические преимущества и экологичность, Mirai остается нишевым продуктом, ограниченным рамками одного штата. Toyota продолжает верить в водород, но массового признания этой технологии пока ждать не приходится.

Популярные статьи:

-2
Toyota
286,7 тыс интересуются