Найти в Дзене
Apex.ru

ТОП-5 советов как дизелистам пережить зиму

Зима для дизелиста — игра в русскую рулетку: никогда не знаешь, заведётся сегодня твоя «ласточка» или нет. Чтобы утро не превращалось в мучение, собрали пять советов, которые помогают дизелю пережить морозы и заводиться без танцев с бубном. Источник 1. Масло — это святое Вязкость масла должна соответствовать условиям эксплуатации и климата вашего региона. Многие именно зимой переходят на менее вязкое масло: вместо 10W заливают 5W. Возьмите этот лайфхак на заметку. Главное — не переусердствовать с экспериментами и ориентироваться на рекомендации производителя. 2. Лейте «зимнее» топливо и забудьте про присадки В отличие от летнего (ДТ-Л) топлива арктическое (ДТ-А) на морозе не замерзает и не густеет. На АЗС следите за тем, какое топливо вам наливают, — лучше даже переспросить у сотрудников. Если вы думаете, что такое невозможно, такое возможно. Поэтому чтобы ненароком не нарваться на летнее топливо, лучше заправляться у сетевиков. Сейчас встанем на скользкую дорожку, но лучшая присадка
Оглавление

Зима для дизелиста — игра в русскую рулетку: никогда не знаешь, заведётся сегодня твоя «ласточка» или нет. Чтобы утро не превращалось в мучение, собрали пять советов, которые помогают дизелю пережить морозы и заводиться без танцев с бубном.

Источник

1. Масло — это святое

Вязкость масла должна соответствовать условиям эксплуатации и климата вашего региона. Многие именно зимой переходят на менее вязкое масло: вместо 10W заливают 5W. Возьмите этот лайфхак на заметку.

Главное — не переусердствовать с экспериментами и ориентироваться на рекомендации производителя.

2. Лейте «зимнее» топливо и забудьте про присадки

В отличие от летнего (ДТ-Л) топлива арктическое (ДТ-А) на морозе не замерзает и не густеет. На АЗС следите за тем, какое топливо вам наливают, — лучше даже переспросить у сотрудников. Если вы думаете, что такое невозможно, такое возможно. Поэтому чтобы ненароком не нарваться на летнее топливо, лучше заправляться у сетевиков.

Сейчас встанем на скользкую дорожку, но лучшая присадка — это хорошее зимнее топливо. Если присадку залить в уже подмёрзшее топливо, вы получите хлопья парафина по всей топливной магистрали и забитый фильтр.

Запомните — если будете использовать химию, заливайте её до того, как солярка замёрзнет. Бодяжить дешёвую солярку антигелем и использовать её как зимнюю — тоже идея не из лучших.

3. Свечи накаливания и АКБ — ключ к вашему спокойному утру

Не верьте лампочке на приборке — она не показывает реальное состояние свечей накаливания. Перед наступлением морозов лучше заехать в автосервис и провести ТО. И если свечи накаливания неисправны, лучше заменить их заранее.

-2

Лайфхак: включите зажигание и когда на приборке останется гореть только символ в виде спирали, дождитесь пока он погаснет. После этого — двигатель можно запускать, свечи накаливания выполнили свою задачу. В якутские морозы придётся заставить свечи потрудиться подольше.

Что насчёт аккумулятора: для дизеля нужен ёмкий АКБ с большим пусковым током.

4. Держите бак полным — сэкономите кругленькую сумму

Пустой бак зимой — прямой путь к дорогостоящему ремонту. Оно вам надо? Система Common Reil очень чувствительная к попаданию воды и воздуха в топливную магистраль.

Образуется конденсат на стенках пустого бака → вода попадает в топливную систему → привет, коррозия и ремонт!

Также есть риск завоздушить систему. При прекращении поступлении солярки плунжер ТНВД начинает работать «насухо». Микроскопические задиры плунжера, а именно, появившиеся стружка становится причиной выхода из строя ТНВД и форсунок. Как итог — длинный чек на ремонт.

Так что минимум полбака — это не «пунктик», это забота о бюджете семьи.

5. Утепление и прогрев — по ситуации

Затронем тему вечных споров — нужно ли прогревать дизель на холостом ходу? Пишите свои мысли в комментариях.

Мы за то, чтобы дать дизелю 1–2 минуты, пока обороты не упадут до нормальных. На рабочую температуру он всё равно выйдет только в движении.

Некоторые современные моторы не нуждаются в прогреве. Тут важно не тапковать на нём, пока дизель холодный, а следовать правилу: завёл — и поехал, но аккуратно.

Живёте в холодном регионе? Тогда утеплитель радиатора и предпусковой подогреватель — вообще мастхэв. Если есть возможность вложить несколько десятков тысяч в сохранение ресурса двигателя, сделайте это.

Итог

Дизель зимой — это не проблема, если подойти к этому вопросу с головой. Можно без проблем завестись и в -40, только важно соблюдать вышеперечисленные советы. Что мы забыли упомянуть — напишите в комментариях. Также будем ждать ваши лайфхаки по укрощению дизеля зимой.

Расходники, оригинальные запчасти и качественные аналоги, авто и мотоциклы — в одном месте. Можно оформить заказ онлайн — привезём в любую точку РФ — или приехать в наши офлайн-точки. Ждём вас в APEX.

Больше новостей из мира авто, полезных советов и обзоров — в нашем телеграм-канале. Заглядывайте.