- Станция была открыта в 1870 г. на линии Москва-Архангельск. Изначально вокзал на ней был деревянный, а в 1903 г было возведено новое каменное здание вокзала на этой важной узловой станции. Оно симметрично относительно своей центральной оси, а к основному двухэтажному строению были пристроены одноэтажные квадратные павильоны, включая необычно изогнутую крышу в стиле барокко с красивыми чердачными окошками
- Спасибо за внимание!
Станция была открыта в 1870 г. на линии Москва-Архангельск. Изначально вокзал на ней был деревянный, а в 1903 г было возведено новое каменное здание вокзала на этой важной узловой станции. Оно симметрично относительно своей центральной оси, а к основному двухэтажному строению были пристроены одноэтажные квадратные павильоны, включая необычно изогнутую крышу в стиле барокко с красивыми чердачными окошками
Кроме основного хода Москва - Архангельск через ст. Александров проходит кольцо БМО. Есть движение электропоездов из Куровской и Дмитрова. Разумеется имеется сообщение с Москвой, а также с Переславлем, Ярославлем и Даниловым (север Яр. области). Расстояние от Москвы составляет 112 км, на БМО он также отмечается 112 км кольца. Время в пути на обычной электричке от Москвы до Александрова составляет 2 ч - 2 ч 19 м. А до Переславля 1 раз в сутки можно доехать за 1 ч 15 м. Станция в Александрове - это не просто точка на карте, а живой узел времени, где барокко в камне встречается с ритмом стальных магистралей. А её в чем-то ажурная кровля и череда павильонов смотрят на пути, по которым вот уже полтора века движутся поезда.
Кроме того от Александрова есть движение до Иваново и Кинешмы. На Комсомольской площади города перед зданием вокзала возвышается строгий и динамичный памятник воинам-александровцам с вечным огнём - мемориал, который видят все пассажиры, прибывающие в город. Этот архитектурный ансамбль создаёт ощущение непрерывности времени: от каменных стен, помнящих царские поезда, до мемориала, хранящего память о подвиге, и стальных составов, уходящих сегодня в сторону волжских городов и Сибири с Дальним Востоком.
Вид вокзала в 1990 г., в предпоследний год существования СССР. А у перрона, тяжело дыша паром, стоял красно-зелёный "ЭР2" - его цвета, когда-то яркие и парадные, теперь казались потускневшими, будто выцветшими под тяжестью последних лет эпохи. Этот состав, казалось, вобрал в себя всю гамму того времени: ещё узнаваемую советскую реальность и уже проступающую сквозь неё неуверенность будущего, застывшую в тихом скрипе дверей и гуле трансформаторов под снежной пеленой.
А это снова современный вид строения. Надпись "Александров" на табличке на стене вокзала в наши дни - это не просто указатель, а своеобразная точка отсчёта в пространстве и времени. Она встречает пассажиров, прибывающих с разных направлений - будь то с московской электричкой, поездом с БМО или составом из Иваново, - напоминая, что этот город был и остаётся важным узлом на карте страны.
Электропоезд "ЭД4М", двигающийся по БМО, Орехово-Зуево - Александров. Этот состав движется по Большому Московскому кольцу, обеспечивая прямое пригородное сообщение между различными городскими округами и связывая юго-восточное и северное направления Подмосковья. Загадка здесь - в географии: формально следуя из Орехово-Зуево в Александров, поезд прибывает на ту же станцию, что и электрички с Ярославского вокзала Москвы. Таким образом, из Москвы сюда можно доехать двумя путями - прямым и по огромной дуге через восточное Подмосковье, что создаёт интересный логистический парадокс, заметный лишь на карте. Таким образом, маршрут по БМО - это не просто пригородная линия, а уникальный транспортный феномен, где историческая инфраструктура служит современным нуждам, предлагая альтернативное сообщение между городами.
Электропоезд "ЭД2Т" в 90-ые годы.
Вид Комсомольской площади города и здания вокзала в 2025 году.
Октябрьская ул. д 6. г Александров напротив вокзала.
Кроме электропоездов есть движение и дизель-поездов или другими словами рельсовых автобусов.
#Александров #Владимирскаяобласть #Ярославскоенаправление #БМО #Железныедороги