Найти в Дзене
вопросы безбожника

Кружатся диски

#обыденности #свальхалла Несколько лет назад я написал в ФБ пост о том, что я не понимаю моды ставить на обычные городские велосипеды дисковые тормоза. У меня были причины сомневаться в осмысленности этого, но я никогда не ездил — и не надеялся когда-нибудь проехаться — на велосипеде с такими тормозами. Не только потому, что такие машины тогда были очень дорогими. Как я уже писал, я не понимаю цели этого механизма, поэтому появиться такой аппарат у меня мог только случайно. Один мой френд в том посте долго убеждал меня, что диски значительно эффективнее обычных клещевых механизмов (особенно забавно было то, что он спросил у меня: «Сколько пальцев ты используешь для торможения?» Один. Кончиком — больше просто не надо. Причём у меня тормоза настроены «абы работали»). И вот тут я нашёл на улице брошенный вел с дисками. Это уже второй такой, но первый — подростковый, и я его ещё не восстановил. А этот фактически не требовал профилактики. Я отвёз его одному нашему рабочему — чувак кажд

#обыденности

#свальхалла

Несколько лет назад я написал в ФБ пост о том, что я не понимаю моды ставить на обычные городские велосипеды дисковые тормоза. У меня были причины сомневаться в осмысленности этого, но я никогда не ездил — и не надеялся когда-нибудь проехаться — на велосипеде с такими тормозами. Не только потому, что такие машины тогда были очень дорогими. Как я уже писал, я не понимаю цели этого механизма, поэтому появиться такой аппарат у меня мог только случайно.

Один мой френд в том посте долго убеждал меня, что диски значительно эффективнее обычных клещевых механизмов (особенно забавно было то, что он спросил у меня: «Сколько пальцев ты используешь для торможения?» Один. Кончиком — больше просто не надо. Причём у меня тормоза настроены «абы работали»).

И вот тут я нашёл на улице брошенный вел с дисками. Это уже второй такой, но первый — подростковый, и я его ещё не восстановил. А этот фактически не требовал профилактики. Я отвёз его одному нашему рабочему — чувак каждый день ходит по три километра до работы и обратно столько же. Сегодня мы его полностью поставили на ход.

И да, удивлён я не был: диски с механическим приводом очень неэффективны. Физику не обмануть — совершенно не случайно (и не потому что «делать нечего») на серьёзные мотоциклы ставят диски как можно больше, поршней — как можно больше. Диаметр тормозного элемента имеет значение: это рычаг. Клещевые механизмы воздействуют на практически полный диаметр колеса, а не на 10 см диск.

Размер колодок тоже имеет значение — стандартные колодки клещевых механизмов по пять сантиметров длиной, а не плюшка диаметром в сантиметр, как на дисковых.

Настроенные «в упор» дисковые тормоза работали мягко — как плохо, очень плохо настроенные клещевые.