Найти в Дзене

Тормозная жидкость: невидимый враг времени, а не пробега.

«Тормоза придумали трусы» Многие так говорили совершая какую-нибудь глупость или необдуманный поступок. В большинстве случаев таким людям везло и все сходило на «нет». А что если в этот раз не повезет? Даже если ваш автомобиль за два года проехал всего несколько тысяч километров, замена тормозной жидкости — не прихоть, а необходимость. Почему? Всё дело в её уникальном свойстве и relentless воздействии времени, а не километров. Гигроскопичность: дар, ставший угрозой Главная особенность тормозной жидкости (особенно класса DOT-4, DOT-5.1) — гигроскопичность. Она активно поглощает влагу из воздуха через микроскопические поры в шлангах, неплотности в крышке бачка и даже через саму резину. Этот процесс непрерывен и не зависит от того, стоите вы в пробке или мчитесь по трассе. За два года содержание воды в жидкости может достичь 3-4%, что критично. «Мокрая» точка кипения: невидимая опасность Основная задача жидкости — передавать усилие и не сжиматься при высоких температурах. Свежая жидкос
Оглавление

«Тормоза придумали трусы» Многие так говорили совершая какую-нибудь глупость или необдуманный поступок. В большинстве случаев таким людям везло и все сходило на «нет».

А что если в этот раз не повезет?

Даже если ваш автомобиль за два года проехал всего несколько тысяч километров, замена тормозной жидкости — не прихоть, а необходимость. Почему? Всё дело в её уникальном свойстве и relentless воздействии времени, а не километров.

Гигроскопичность: дар, ставший угрозой

Главная особенность тормозной жидкости (особенно класса DOT-4, DOT-5.1) — гигроскопичность. Она активно поглощает влагу из воздуха через микроскопические поры в шлангах, неплотности в крышке бачка и даже через саму резину. Этот процесс непрерывен и не зависит от того, стоите вы в пробке или мчитесь по трассе. За два года содержание воды в жидкости может достичь 3-4%, что критично.

«Мокрая» точка кипения: невидимая опасность

Основная задача жидкости — передавать усилие и не сжиматься при высоких температурах. Свежая жидкость кипит при +230C и выше. Но каждая капля воды резко снижает этот порог. «Мокрая» точка кипения (уже с попавшей влагой) падает до +150-160C. При активном торможении диски и суппорты сильно нагреваются. Если жидкость закипит, в ней образуются пузырьки пара, которые сжимаются. Педаль тормоза провалится в пол, а эффективность тормозов катастрофически упадет. Это особенно опасно в горной местности или при экстренном торможении.

-2

Коррозия изнутри

Вода — это коррозия. Она атакует стальные тормозные цилиндры, поршни суппортов и стенки магистралей. Образующаяся ржавчина и продукты окисления засоряют систему, ускоряют износ уплотнений и могут привести к закисанию цилиндров и отказу тормозов.

Почему не помогает «маленький пробег»?

1. Конденсат. При перепадах температуры в бачке и расширительном бачке постоянно образуется конденсат.

2. Проникновение через резину. Тормозные шланги «дышат», пропуская влагу из воздуха.

3. Химическое разложение. Со временем жидкость окисляется и теряет свои антикоррозийные и смазывающие свойства, которые защищают компоненты ABS.

Итог: два года — золотой стандарт

Производители устанавливают интервал в 24 месяца, исходя из среднестатистического набора влаги. Это превентивная мера безопасности. Проверить состояние жидкости можно специальным тестером, но полная замена раз в два года — гарантия того, что в самый ответственный момент тормоза сработают безупречно.
-3

Не рискуйте жизнью из-за экономии на невидимой, но жизненно важной жидкости. Время — такой же враг тормозной системы, как и износ. Меняйте вовремя.

Всем спасибо за просмотр, ставьте Лайки, пиши комментарии, подписывайтесь на канал👍 Всем хорошей и продуктивной недели! До скорых встреч. 🤝

Интересно и полезно: