Найти в Дзене
ТРС-Моторс Америка

Шуршание в задних колёсах Jeep Grand Cherokee: причины и решение

Если вы едете спокойно, а сзади доносится непонятное шуршание — это не просто раздражающий звук, а тревожный сигнал от вашего автомобиля. Особенно часто такая жалоба поступает от владельцев Jeep Grand Cherokee с пробегом около 195 000 километров. На первый взгляд может показаться, что проблема в подвеске или ступице, но при внимательной диагностике часто оказывается, что источник шума скрыт глубже — в системе стояночного тормоза. Это особенно актуально для рестайлинговых версий Grand Cherokee, у которых задняя тормозная система устроена по классической для Jeep схеме. Именно в этом узле и кроется причина, и если её вовремя не устранить, последствия могут быть куда серьёзнее, чем просто раздражающий звук. Как устроен задний тормоз и где кроется шуршание В задней части Jeep Grand Cherokee установлены сразу две тормозные системы: основная, активируемая педалью тормоза, и стояночная — так называемый «ножник». В отличие от многих других автомобилей, у Jeep механизм стояночного тормоза пол
Оглавление

Если вы едете спокойно, а сзади доносится непонятное шуршание — это не просто раздражающий звук, а тревожный сигнал от вашего автомобиля. Особенно часто такая жалоба поступает от владельцев Jeep Grand Cherokee с пробегом около 195 000 километров. На первый взгляд может показаться, что проблема в подвеске или ступице, но при внимательной диагностике часто оказывается, что источник шума скрыт глубже — в системе стояночного тормоза. Это особенно актуально для рестайлинговых версий Grand Cherokee, у которых задняя тормозная система устроена по классической для Jeep схеме. Именно в этом узле и кроется причина, и если её вовремя не устранить, последствия могут быть куда серьёзнее, чем просто раздражающий звук.

Как устроен задний тормоз и где кроется шуршание

В задней части Jeep Grand Cherokee установлены сразу две тормозные системы: основная, активируемая педалью тормоза, и стояночная — так называемый «ножник». В отличие от многих других автомобилей, у Jeep механизм стояночного тормоза полностью интегрирован внутрь тормозного диска, что делает его менее доступным для визуального осмотра, но при этом крайне уязвимым к износу. Источником шуршания чаще всего становятся колодки именно этого встроенного «барабана». Со временем ферродо — рабочий фрикционный слой на колодках — начинает отслаиваться или крошиться. Как только это происходит, оголившийся металлический каркас колодки начинает задевать за внутреннюю поверхность диска, издавая характерный шуршащий звук. Это не просто неприятно — это опасно. Такой дефект может быстро перерасти в заклинивание колеса прямо на ходу, особенно после длительной стоянки с активированным ручником. Поэтому при первых признаках такого шума стоит незамедлительно провести диагностику и, скорее всего, заменить изношенные элементы.

Что делать, если услышали шуршание?

Если во время диагностики или при обычной езде вы замечаете подозрительное шуршание в задних колёсах, не стоит откладывать визит в сервис. В TRS Motors мы регулярно сталкиваемся с подобными случаями на Jeep Grand Cherokee с пробегом от 180 000 км и выше. Замена колодок стояночного тормоза — процедура относительно несложная, но крайне важная для безопасности. К тому же, как правило, эту работу совмещают с заменой задних тормозных дисков, ведь износ часто идёт параллельно. Игнорирование проблемы может привести не только к полному выходу из строя тормозного механизма, но и к аварийной ситуации на дороге. Лучше один раз вовремя провести профилактическое обслуживание, чем потом тратить время и деньги на восстановление после серьёзной поломки. Если вы владеете Jeep, помните: его надёжность напрямую зависит от внимания, которое вы уделяете мелким, на первый взгляд, деталям.