Иногда самые сильные ходы рождаются не на брейншторме, а в момент, когда на счету последние деньги и «надо выкручиваться». Вынужденная экономия часто делает маркетинг честным, понятным и очень человечным — а люди как раз на это и откликаются. Эко‑упаковка «по неволе», а не «по моде» Малый бизнес в регионах часто первым переходит на эко‑решения не потому, что так модно, а потому что так дешевле. Пекарня вместо брендированных коробок берет крафт‑пакеты, штампует логотип обычной печатью — и получает: экологичный образ ламповую «ремесленную» эстетику гибкость (штамп можно поставить куда угодно и в любом тираже) По сути, это тот же принцип, что и у «ВкусВилл»: простая упаковка без «золотой фольги», максимум информации и ощущение «честного продукта». Только у малого бизнеса это еще и реально спасение бюджета. Винтажный стиль: когда «старое» выгоднее, чем «новое» Парикмахерская в спальном районе не тратится на дорогой ремонт и мебель, а делает «ретро‑салон»:
старые кресла из советской парик