Найти в Дзене

Пациентка-аферист | Истории со скорой помощи

- Ой, да ничего там нет! - сказала Лена, фельдшер бригады, предварительно закатив глаза, после того, как прочитала информацию о вызове на экране планшета. - Почему ты так уверена? Повод ведь серьезный, - сказал я. - Нутром чую, все там нормально. - Ладно, все равно ехать надо, заодно и проверим твое чутье, - ответил я и закрыл пассажирскую дверь. Повод к вызову «Боль в груди. Была рвота. Женщина, 80 лет. Лежачая». В квартире нас встретила дочь пациентки. - Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. - Здравствуйте, что случилось? - Маме плохо, ее тошнило, а потом перестала вставать. В комнате на медицинской кровати лежала женщина. На вопрос о том, что ее беспокоит она лишь показывала рукой на середину грудной клетки и периодически говорила: - Болит. Электрокардиограмма не выявила острой проблемы со стороны сердца, а вот при осмотре живота больная не давала даже задеть его от боли, особенно в верхнем отделе Как это часто бывает - дальше пришлось узнавать всю информацию у дочери пациентки. С

- Ой, да ничего там нет! - сказала Лена, фельдшер бригады, предварительно закатив глаза, после того, как прочитала информацию о вызове на экране планшета.

- Почему ты так уверена? Повод ведь серьезный, - сказал я.

- Нутром чую, все там нормально.

- Ладно, все равно ехать надо, заодно и проверим твое чутье, - ответил я и закрыл пассажирскую дверь.

Повод к вызову «Боль в груди. Была рвота. Женщина, 80 лет. Лежачая».

В квартире нас встретила дочь пациентки.

- Здравствуйте! Проходите, пожалуйста.

- Здравствуйте, что случилось?

- Маме плохо, ее тошнило, а потом перестала вставать.

В комнате на медицинской кровати лежала женщина. На вопрос о том, что ее беспокоит она лишь показывала рукой на середину грудной клетки и периодически говорила:

- Болит.

Электрокардиограмма не выявила острой проблемы со стороны сердца, а вот при осмотре живота больная не давала даже задеть его от боли, особенно в верхнем отделе

Как это часто бывает - дальше пришлось узнавать всю информацию у дочери пациентки.

С ее слов, женщину тошнило, вроде как даже вырвало, после чего сильно заболело в груди.

- Давно она лежит? - в какой-то момент спросил я.

- А только сегодня, - ответила дочь,

- Подождите, у меня указано, что пациент лежачий.

- Она после инсульта почти не выходит на улицу, но дома нормально передвигается и говорит, а вот сегодня после тошноты слабость, лежит, не встает, - пояснила родственница женщины.

Картина складывалась не очень хорошая: с одной стороны, все, что описывали указывало на разрыв пищевода, с другой - как-то не укладывалась все же в голове клиническая картина для постановки такого грозного диагноза. Тем не менее, консультация хирурга требовалась в любом случае, ведь более детальную диагностику мы провести не можем, а болит, судя по реакции пациента, сильно. Тем более начало симптомов было внезапное.

Решив в итоге пока не спешить с диагнозом, мы собрали эвакуационную бригаду в виде родственников женщины, перенесли ее в машину скорой помощи и благополучно отправились в хирургический стационар.

Дорога до места не заняла много времени, осталось дождаться дежурного хирурга, чтобы обсудить с ним сложившуюся ситуацию, так как с одной стороны были сомнения, а с другой – просто так такой диагноз не поставишь.

Наконец, доктор спустился вниз, и я начал рассказ: об истории развития заболевания, о характере болевого синдрома, особенно в грудной клетке, о том, что по кардиограмме все хорошо. Услышав эту фразу, пациентка буквально вскочила с каталки и воскликнула:

- Как это все хорошо? А я зачем тогда приехала?!

Моему удивлению не было предела и, как это часто бывает, сотрудник скорой помощи выглядел перед врачом приемного отделения не в лучшем свете – любят пациенты дома говорить одно, а в больнице совсем другое.

Я посмотрел на дочь пациентки и спросил:

- Вы же сказали, что она сегодня говорить перестала, как и вставать, собственно говоря, - указывая на вполне себе бодрую бабульку.

- Она и не говорила, вы же видели сами, - виновато ответила женщина.

- И все же, что вас беспокоит? – переспросил хирург.

- Сердце проверить надо, я думала оно болит. Сказали бы дома, что все хорошо, так я и не поехала бы никуда!

- То есть у вас что-то болит?

- Ну немного да, но не так, чтобы в больницу ехать!

- А чего вы дома-то молчали?! – вмешался я.

- Я думала, что нельзя говорить, сердце ведь! Лена, поехали домой, - добавила она, обратившись в дочери.

«Вот это да», - подумал я. И речь идет не о выходке пациентки, а о моей напарницы, которая сразу, еще не приехав на вызов, поставила верный диагноз. Вот он, настоящий опыт скоропомощной.

Что касается женщины, то её все же уговорили обследоваться и, с обнаруженным мезаденитом, она благополучно отправилась домой. Хорошо хоть не попыталась вызвать «скорую», чтобы увезли домой, а то и такое бывает.