В рубрике «На подъёмнике» продолжаем рассказывать об иномарках, приезжающих в нашу страну из-за рубежа, а также о китайских авто, активно заполняющих рынок.
Сегодняшний материал — о покупке бензинового Mini Clubman в Европе и впечатлениях от этой машины. Попутно попробуем выяснить, почему в последнее время подобные авто стали чаще пригонять в Беларусь.
Проходят в РФ для льготного «утиля»
Зачастую в рубрику «На подъёмнике» попадают автомобили, которые уже продают рядовые белорусы. Героем нынешнего материала стал Олег. Он наш знакомый мастер по приёмке СТО Tony Motors, где редакция проводит осмотры подержанных авто. Неделю назад мужчина пригнал для жены хетчбэк Mini Clubman и предложил нам написать о новоприобретённой машине.
— Уточню нашим читателям, что ты любитель марки BMW. Как пришла мысль о покупке Mini?
— Многие знают, но не лишним будет напомнить, что баварцы купили бренд Mini ещё в 1994 году. С каждым годом в британском автомобиле появлялось всё больше технологий и решений от марки BMW. Сейчас с технической точки зрения можно поставить знак равенства между линейками обоих производителей.
«Место ей — в музее!» Показываем BMW E39, которая 15 лет стояла в гараже и отлично сохранилась
— Вдобавок мне в Mini очень нравится дизайн. Внешний вид машины привлекает внимание, ведь её пока нечасто можно встретить на дороге. При этом вся «внутрянка» от BMW, которую я, несмотря на стереотипы, считаю довольно надёжной. На «баварцев» пересел достаточно давно, потому на собственном опыте убедился, что машина по качеству узлов и сборки находится на высоком уровне.
— Я целенаправленно искал Countryman, но с ним не срослось. Пока доехал до Германии, удачный экземпляр, продаваемый в Нидерландах, уже забрали. Хотя быстро подобрал другой вариант, он оказался с «кривыми» документами, а рисковать не хотелось. Когда на глаза попался Clubman 2017 года выпуска в отличной комплектации и хорошем состоянии, решил не искать ничего другого.
Собственно, его и купил. Двигатель здесь бензиновый — 1,5-литровый с тремя цилиндрами. Коробка передач — шестиступенчатый классический «автомат» с гидротрансформатором. Пробег на тот момент был почти 190 тысяч километров.
— Какой выбор «Миников» на площадках Европы?
— Я не ищу машины на аукционах. Стараюсь покупать у дилеров или у небольших продавцов. Хотя всё равно есть трудности, ведь белорусам продают автомобили неохотно. Пускай пути обходные имеются, особой радости в самом факте ограничений нет. Продавцы не хотят лишних телодвижений, так как им придётся ехать в местную таможню с обращением, чтобы машину затаможивали для Беларуси.
Вопросы не столько с оплатой. Модель там не слишком дорогая: реально найти варианты до «десятки» евро. Уже приезжая к нам, она становится дороже, если учитывать растаможку и все прочие платежи. А выбор широкий, потому как в Европе Mini давно не воспринимают как диковинку.
— Вопрос «на порассуждать». Mini — не самая популярная марка в Беларуси, однако за последние месяцы таких машин всё больше в продаже. На твой взгляд, почему?
— Разгадка проста: из-за повышения «утиля» в России на эти машины пошёл хайп. Они становятся «проходными» для покупателей в РФ, так как мощность их двигателей меньше 160 сил. На этом делают акцент некоторые российские блогеры. Когда я покупал свой экземпляр, о привлекательности этих моделей ещё не начали говорить так часто.
«Гидравлическая подушка двигателя — от 400 рублей»
— Почему бензиновый мотор, а не дизель?
— Основная причина проста: так вышло. Брал из того, что было доступно и в хорошем состоянии. Плюс ко всему трёхцилиндровые двигатели сами по себе вибронагруженные, а дизельные — ещё сильнее. Рад, что тряски будет поменьше. Пускай расход у дизеля очевидно меньше, но вид топлива для себя принципиальным не считаю.
— Пока я Mini использую не очень часто, ведь пригнал, считай, на днях. Сейчас в основном занимаюсь обслуживанием и приведением технического состояния в порядок. Первым делом заменил моторное масло со всеми фильтрами. Помыл радиатор… Также уделил внимание опорам двигателя, ведь они были порваны — ушла характерная вибрация. Хотя абсолютно избавиться от потряхиваний не получится, потому что трёхцилиндровые двигатели сбалансированы хуже, чем «четвёрки».
BMW X2 (F39) на подъёмнике. «Пришлось заменить масло через 6 500 км»
— Так как пробег уже достаточно существенный, заглянул эндоскопом в цилиндры — задиров не обнаружил. В целом я ещё по пути из Европы для перестраховки контролировал уровень масла — не менялся.
— Обслуживание по затратам посильное. Думаю, почти на все современные автомобили (имею в виду не старше десяти лет) стоимость запчастей и работ будут примерно одинаковыми. Разумеется, если речь не заходит о BMW 7-Series или Mercedes-Benz S-Class. Свой Mini я обслужил своими руками, а на СТО масляный сервис с расходниками обошёлся бы в районе 500 рублей.
Запчасти в целом есть в наличии. Но если хочется поставить что-то получше и подороже, то пара дней на доставку уйдёт. К примеру, три свечи я себе заказал NGK (80 рублей за штуку), и они скоро приедут. Тот же Bosch или Champion в свободном доступе.
BMW 740iL (E38) в руках белоруса: «Затраты на содержание — информация не для слабонервных»
— Подушки двигателя — уже подороже. В машине предусмотрены одна гидравлическая, а другая обычная — резино-металлическая. Первая стоит от 400 до 500 рублей, а вторая — от 200 BYN.
— Если оценивать линейку Mini, то старые модели действительно не отличались надёжностью. Во многом из-за 1,6-литровых двигателей EP6, с которыми к нам на ремонт приезжают едва ли не каждую неделю, причём каждый раз с новыми проблемами. Ничего не поделать. Откровенно неудачный ДВС со всеми вытекающими.
Средний расход — 6,5 литра бензина
— У тебя это первый Mini?
— Нет, давненько я владел двухлитровым дизельным Countryman. Долго не хотел его продавать, а когда всё-таки выложил объявление, авто очень быстро забрали. Причина понятна: действительно хорошая, надёжная и практичная машина. Однако клиренс у Countryman побольше, что ощущалось на высоких скоростях на трассе. Clubman с меньшим просветом, зато устойчивее. При этом «рулёжкой» очень напоминает BMW первой и третьей серий. Разве что привод передний.
BMW M235i (F44) на подъёмнике. «Управляемость напоминает вождение карта»
— Полуторалитрового двигателя машине более чем хватает. Конечно, всегда хочется запас «лошадей» побольше, хотя Clubman в потоке позволяет чувствовать себя комфортно. Более того, в режиме Sport машина весьма динамична. Ехать первым со светофора она точно позволяет.
— Подвеска жестковатая, но это вопрос относительный. Раньше у меня была ещё BMW 2-Series Gran Coupe, так в ней ходовая была совсем «дубовая». Правда, стояла там спортподвеска, а в Mini — обычная. Конечно, до мягкости пятой серии Clubman далеко, однако зажатой её не назвать. Думаю, получился хороший компромисс между управляемостью и комфортом.
— В Беларусь машину я доставлял сам. Преодолел суммарно около 2 000 км. Старался на автобанах держать скорость 130 км/ч, ведь машина всё-таки с пробегом и не обслужена. Мало ли… Один раз до 180 км/ч разогнался, но только в экспериментальных целях.
Целенаправленно за расходом топлива не следил, хотя за весь маршрут бортовой компьютер не менял значения в 6,5 литра. Если ехать по Беларуси с разрешёнными 110—120 км/ч, то будет, разумеется, меньше.
— Комплектацию хотел побогаче. Первый вариант, за которым я ехал, был оснащён попросту всем, включая фаркоп. В случае с данным экземпляром пришлось идти на некоторые компромиссы. Пускай нет проекции на лобовое, а круиз-контроль обычный, а не адаптивный, зато есть панорамная крыша, тонировка и качественная акустическая система.
— Сами сиденья до безумия комфортные: кожаная обивка со вставками из алькантары, развитые боковые поддержки и выдвижные оттоманки. На мой взгляд, смотрится дорого и богато.
— Порадовало наличие бесключевого доступа. Багажник открывается двойным взмахом ноги. А крышка представляет собой распашные дверцы: автоматически открывается сперва одна створка, затем вторая.
— Называть Clubman маленьким я бы не стал, ведь он компактный и очень грамотно скомпонован. В Германию за машиной мы ездили с женой. Когда уже дома разгрузили багажник и задний ряд, обалдели от того, сколько всего поместилось в Mini. Спинки задних сидений складываются, пол в багажнике двухуровневый, а проём широкий. Понятно, холодильник не перевезёшь, но зачем его перевозить в такой машине? Сзади для ребёнка тоже очень много места.
— Уже ощутил какие-то недостатки?
— Признаюсь, у меня к BMW и Mini предвзятое отношение, из-за чего я не вижу в них минусов. Причём подразумеваю как технические, так и конструкционные. Да и будем честны: качество сборки достойное, что сильно влияет на восприятие самого автомобиля. Единственным нюансом назвал бы сколы на лобовом стекле.
— Планирую кузов заклеить бронеплёнкой, потому что лакокрасочное покрытие спереди в очень хорошем состоянии. Хотелось бы его сохранить на более долгий срок. Единичные сколы уберу, а затем нанесу защиту на передок и под дверными ручками.
— К слову, как со вторичными окрасами?
— Да, присутствуют два, но они были отмечены и в дилерском отчёте. Причём косметические — без применения шпатлёвки. Остальной кузов в заводском ЛКП.
— По поводу продажи я пока колеблюсь: это всегда вопрос цены и интереса. Если кто-то захочет купить, думаю, клещами держаться за этот автомобиль не стану. Тем не менее пару месяцев точно выкладывать объявление не будем, ведь слишком нравится Clubman. Вроде машину изначально приобретал для жены, но сам кайфую от хетчбэка не меньше.
На подъёмнике
Пообщавшись с владельцем, мы решили дополнительно проверить автомобиль на подъёмнике сервиса. Напомним, Mini Clubman нашего героя выпущен в 2017 году и относится к дорестайлинговым версиям второго поколения. Индекс кузова — F54. Данные модели оснащались широкой линейкой модификаций бензиновых и дизельных двигателей рабочими объёмами 1,5 и 2,0 литра. Хетчбэк нашего героя оборудован «полторашкой» B38A15A, одной из версий мотора от BMW — B38. Отдача установки составляет 136 сил, а максимальный крутящий момент — 220 Нм.
Данный бензиновый двигатель агрегатировался тремя видами трансмиссий: «механикой», классическим АКПП и «роботом». В числе слабых мест агрегата нередко называют нагар на клапанах, термомодуль, а также периодические сбои с системой Valvetronic и фазорегуляторами Vanos.
Осмотр моторного отсека и трансмиссии не выявил признаков нарушения герметичности: следы подтеканий техжидкостей отсутствовали. Уровень моторного масла в норме.
При изучении состояния ходовой части, а также механизмов тормозной системы тоже не возникло замечаний. Примечательно, что конструкция подвески едва ли не аналогична тем, что у моделей BMW из первой, второй и третьей серий. Разумеется, за исключением типа привода.
Непосредственно перед публикацией материала владелец авто уточнил, что дополнительно оснастил Clubman камерой заднего вида, а также Apple CarPlay и Android Auto.
Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.
Если вы также владеете подержанным автомобилем из Европы, Южной Кореи, США, Китая или продаёте его — добро пожаловать в нашу регулярную рубрику. Оставить заявку можно через редакционную почту (news@av.by). В письме просим указать контакт для обратной связи, модель и год выпуска автомобиля, а также его пробег.
av.by выражает благодарность СТО Tony Motors за помощь в подготовке материала.