Найти в Дзене
КИНОКРИТИК

«Собачий патруль: Операция “Санта Лапкус”»: кино, в котором даже пёс хочет уволиться

Очередной декабрь приносит очередной прилив низкосортного праздничного контента — и «Собачий патруль: Операция “Санта Лапкус”» выкидывает нас на берег настолько безжизненного рождественского кино, что чувствуешь себя не зрителем, а жертвой стихийного бедствия. Фильм служит идеальной иллюстрацией того, что жанр festive-movies окончательно превратился в конвейер, где волшебство заменено искусственным снегом, а эмоции — скрипучими сценарными костылями. Сюжет крутится вокруг мальчика Сэма, унаследовавшего магазин игрушек от милого дедушки, который — внезапный поворот! — оказывается вором международного масштаба. За бриллиантами охотится мафия, собранная по принципу: чем примитивнее, тем комичнее. Спасти ситуацию должна собака Афина, единственный персонаж, вызывающий сочувствие — в каждом её взгляде читается усталое «я здесь случайно». Несмотря на громкое название фильма, четвероногая героиня появляется в кадре реже, чем чувство здравого смысла у сценаристов. Особенно странно наблюдать

Очередной декабрь приносит очередной прилив низкосортного праздничного контента — и «Собачий патруль: Операция “Санта Лапкус”» выкидывает нас на берег настолько безжизненного рождественского кино, что чувствуешь себя не зрителем, а жертвой стихийного бедствия. Фильм служит идеальной иллюстрацией того, что жанр festive-movies окончательно превратился в конвейер, где волшебство заменено искусственным снегом, а эмоции — скрипучими сценарными костылями.

Сюжет крутится вокруг мальчика Сэма, унаследовавшего магазин игрушек от милого дедушки, который — внезапный поворот! — оказывается вором международного масштаба. За бриллиантами охотится мафия, собранная по принципу: чем примитивнее, тем комичнее. Спасти ситуацию должна собака Афина, единственный персонаж, вызывающий сочувствие — в каждом её взгляде читается усталое «я здесь случайно». Несмотря на громкое название фильма, четвероногая героиня появляется в кадре реже, чем чувство здравого смысла у сценаристов.

-2

Особенно странно наблюдать полное отсутствие реакции мальчика на исчезновение собаки: Сэм смотрит на мир глазами человека, которому забыли объяснить, что такое эмоции. Даже завещание, где прямо сказано, что без собаки он не получит магазин, не пробуждает в нём ни паники, ни хотя бы минимальной тревоги. Подростки-друзья, которые по идее должны оживлять экран, помогают лишь усилить чувство, что все эти дети — NPC из компьютерной игры старого поколения: реплики мимо, мимика — исчезнувший вид искусства.

Злодеи тоже не спасают ситуацию. Их преступная организация выглядит так, будто бы сбежала из пародии на пародию. Главарь — дед, агрессивный и неуклюжий, со свитой из двух подельников, которые соревнуются, кто быстрее попадёт в руки полиции. Глядя на них, начинаешь уважать ту мифическую службу правопорядка, которой они каким-то чудом умудрялись ускользать годами. Как? Возможно, это и есть настоящее рождественское чудо.

-3

Но венчает всё финал — кульминация американской мечты в её максимально дешёвой упаковке. Вместо тепла, семьи, прощений и торжествующих ценностей зрителю подсовывают откровенный джекпот: дед-уголовник оставил мальчику… 30 миллионов долларов в биткоинах. Не сюжетный поворот — а маркетинговая реклама криптобиржи. Сэм, который весь фильм проводил в состоянии мягкого овощного транса, никак не заслужил эту манну небесную, но сценарий настаивает: вот оно, рождественское счастье — криптокошелёк, свалившийся на голову.

Итог закономерен. «Собачий патруль: Операция “Санта Лапкус”» не просто не оправдывает ожиданий — он их откровенно предаёт. Нет патруля, нет настоящего Санты Лапкуса, собака в депрессии, дух Рождества потерян в неизвестном месте. Это кино, где даже магия капитулировала.