Сколько еще мы будем верить в эти сказки? В каждом рекламном баннере, в каждом ролике нам кричат: «Доступный автомобиль!», «Выгода до 500 тысяч!», «Машины в наличии по старым ценам!». И мы, наивные, бежим в автосалоны, сжимая в потном кулаке честно накопленные миллионы, в надежде урвать кусочек этого пирога.
Но реальность встречает нас холодной улыбкой менеджера и простым ультиматумом: либо ты играешь по нашим грабительским правилам, либо уходишь пешком. Именно в такую историю я вляпался на днях, когда решил купить Haval M6, который везде рекламируют как самый доступный семейный кроссовер.
На сайте и в красивых буклетах все выглядит просто шоколадно. Haval M6 с механикой стоит 1 999 000 рублей, а версия с роботом - 2 169 000 рублей. За эти деньги нам обещают большой кроссовер длиной 4664 миллиметра и высотой почти 1730 миллиметров. Багажник тут просто исполинский - целых 808 литров, а если сложить сиденья, то и вовсе 1700 литров полезного объема.
Под капотом стоит проверенный временем полуторалитровый турбомотор на 143 лошадиные силы. Казалось бы, идеальный вариант для семьи, которая не хочет переплачивать за лишние понты. Я выбрал простую версию на механике за два миллиона, позвонил дилеру, уточнил наличие. «Да, приезжайте, машина ждет вас, цена актуальна», - пропела девушка в трубку.
Я приехал в салон с полной суммой на руках. Наличными. Думал, сейчас быстро оформим документы, и я уеду на новой машине. Но не тут-то было. Как только менеджер узнал, что я хочу купить автомобиль за «живые» деньги без кредитов и трейд-ина, его лицо скисло, как будто он съел лимон. Он начал долго копаться в компьютере, куда-то звонить, а потом выдал фразу, от которой у меня волосы на голове зашевелились.
«Понимаете, - говорит он, глядя мне в глаза, - цена в 1 999 000 рублей - это так называемая РРЦ, рекомендованная розничная цена. Но за эти деньги мы машину вам продать не можем. У нас есть внутреннее распоряжение: "голые" машины за наличку не отдавать. Либо вы берете кредит с нашей страховкой жизни за 300 тысяч рублей, плюс КАСКО еще на 100 тысяч, либо мы вешаем на машину допов на ту же сумму. Иначе машины для вас нет».
Я попытался возмутиться. Как так? Вот же она стоит, вот ценник, вот деньги! Но менеджер был непреклонен. Он открыто сказал, что салону невыгодно продавать мне машину просто так. Они зарабатывают не на железе, а на финансовых продуктах. Если я плачу налом, они теряют свою комиссию от банка и страховой. Поэтому для меня цена машины волшебным образом вырастает до 2.4 - 2.5 миллиона рублей
И тут я начал смотреть на этот автомобиль уже другими глазами. За два миллиона Haval M6 - это отличное предложение. У него независимая подвеска сзади, а не балка, как у многих конкурентов. У него дисковые тормоза по кругу. Но за 2.5 миллиона? Извините, но это уже перебор. Давайте посмотрим правде в глаза. В этой машине, несмотря на цену, сэкономили на всем, на чем только могли. Задние фонари тут обычные галогеновые, светодиоды пожалели. Климат-контроль всего лишь однозонный, и это в машине таких огромных размеров. Никакого подогрева лобового стекла нет и в помине, греются только передние сиденья. Регулировка сидений - только механическая, никаких электроприводов даже в топе.
Я попросил позвать старшего. Вышел вальяжный мужчина в дорогом костюме и повторил то же самое, только более вежливыми словами. Он начал рассказывать сказки про дефицит, про сложную логистику, про то, что завод отгружает им машины только с условием выполнения плана по кредитам. «Хотите за два миллиона? Вставайте в очередь, может быть, через полгода привезем. Но цена не фиксируется, и что там будет с курсом - никто не знает». И это при том, что машина собирается у нас, и проблем с поставками быть не должно.
Самое обидное в этой ситуации то, что Haval M6 сам по себе - машина неплохая, но простая как барабан. Руль регулируется по вылету и высоте, и на том спасибо. Есть камера заднего вида и простые парктроники. Но отдавать за этот компромиссный автомобиль 2.5 миллиона рублей из-за жадности дилера - это безумие. За эти деньги можно уже смотреть на Jolion в хорошей комплектации или на тот же Chery Tiggo 7 Pro Max по акции, где оснащение будет на голову выше.
Я развернулся и ушел. Принципиально. Но пока ехал домой, думал: а ведь многие соглашаются. Люди приезжают из области, тратят время и деньги на дорогу, и их просто ставят перед фактом. Им деваться некуда, они подписывают кабальные кредитные договоры, покупают ненужные страховки жизни по цене почки и карты помощи на дорогах за 50 тысяч. Дилеры создали искусственный дефицит совести и пользуются тем, что альтернативы у нас практически нет.
В итоге я решил пока не менять машину. Лучше вложу эти деньги в ремонт своей старой ласточки или поищу варианты на вторичке у частников, где еще остался хоть какой-то адекват. А Haval M6 за два миллиона так и останется красивой картинкой в рекламном буклете, которой заманивают простаков в кредитную ловушку. Не дайте себя обмануть и всегда читайте мелкий шрифт, прежде чем отдавать свои деньги этим акулам бизнеса.
А вы сталкивались с подобным шантажом в автосалонах в последнее время? Или кому-то удавалось купить популярную модель за наличные по прайсу без скандалов и допов? Расскажите свою историю.