Найти в Дзене
Первый Автомобильный

Выставил на продажу годовалую Niva Travel. Потерял 200 тысяч рублей. Оказывается, на вторичке они никому не нужны

Я никогда не верил в сказки про низкую ликвидность наших автомобилей. Мне всегда казалось, что любую машину с ладьей на решетке радиатора можно продать за пару дней, если не задирать цену. Ведь запчасти есть в каждом хлебном ларьке, починить можно в поле на коленке, да и полный привод у нас в стране всегда в почете. Именно с такими мыслями я выставил на продажу свою Niva Travel, которой едва исполнился год. Пробег на одометре был детский, всего пятнадцать тысяч километров. Состояние идеальное, ни царапины, запах нового пластика еще не выветрился окончательно. Я рассчитывал, что телефон раскалится от звонков, а покупатели устроят аукцион у капота. Но реальность ударила меня по голове тяжелым мешком. Объявление провисело три месяца, а я в итоге потерял двести тысяч рублей чистыми деньгами, не считая затрат на допы и обслуживание. История эта началась с банального желания купить новый автомобиль с полным приводом. Цены на иномарки улетели в стратосферу, китайские кроссоверы тогда еще вы

Я никогда не верил в сказки про низкую ликвидность наших автомобилей. Мне всегда казалось, что любую машину с ладьей на решетке радиатора можно продать за пару дней, если не задирать цену. Ведь запчасти есть в каждом хлебном ларьке, починить можно в поле на коленке, да и полный привод у нас в стране всегда в почете. Именно с такими мыслями я выставил на продажу свою Niva Travel, которой едва исполнился год. Пробег на одометре был детский, всего пятнадцать тысяч километров.

Состояние идеальное, ни царапины, запах нового пластика еще не выветрился окончательно. Я рассчитывал, что телефон раскалится от звонков, а покупатели устроят аукцион у капота. Но реальность ударила меня по голове тяжелым мешком. Объявление провисело три месяца, а я в итоге потерял двести тысяч рублей чистыми деньгами, не считая затрат на допы и обслуживание.

История эта началась с банального желания купить новый автомобиль с полным приводом. Цены на иномарки улетели в стратосферу, китайские кроссоверы тогда еще вызывали опасение, да и полный привод там чаще всего для галочки. А мне нужна была честная машина для поездок на дачу и вылазок на природу. Niva Travel казалась идеальным вариантом. Внешне она выглядит уже вполне сносно, особенно в черном цвете с литыми дисками.

-2

Внутри, конечно, привет из девяностых, но я был готов с этим мириться ради запаха новой машины и гарантии завода. Я отдал дилеру почти полтора миллиона рублей с учетом антикоррозийной обработки, ковриков, защиты картера и сигнализации. Тогда мне казалось, что я сделал выгодное вложение, ведь машины только дорожают.

Первые звоночки разочарования зазвенели уже через пару месяцев эксплуатации. Я знал, что мотор у Нивы слабый, но не думал, что настолько. Эти 80 несчастных лошадиных сил просто не способны адекватно тянуть тяжелый внедорожник. Любой обгон на трассе превращается в смертельный аттракцион, где ты молишься всем автомобильным богам, чтобы успеть завершить маневр. В городе ты постоянно выкручиваешь двигатель в звон, чтобы просто держаться в потоке с таксистами на Солярисах. Расход топлива при такой езде улетает за 13-14 литров, и это летом. Зимой с прогревами бортовой компьютер показывает цифры, от которых хочется плакать.

-3

Комфорт в этой машине - понятие весьма условное. Вой раздатки никуда не делся, он просто стал чуть тише и перешел в другую тональность по сравнению со старой Нивой. Вибрации на рычагах присутствуют, а кондиционер работает так шумно, что его слышно на улице. Но добило меня не это. За год владения "новой" машиной я посещал сервис чаще, чем мой сосед на пятнадцатилетнем Мерседесе.

То потечет расширительный бачок, который лопается по шву с завидной регулярностью. То заглючит электрика и перестанут работать стеклоподъемники. То появятся непонятные стуки в подвеске. Дилер каждый раз разводил руками и говорил, что это конструктивная особенность или менял запчасть на такую же бракованную, которая выходила из строя через тысячу километров.

-4

Спустя год я понял, что устал. Устал бороться с машиной, устал от отсутствия динамики и вечного шума. Я решил продать Ниву и купить пусть простой, но комфортный седан на автомате. Я открыл сайты объявлений, посмотрел цены и выставил свою ласточку за 1 миллион 300 тысяч рублей. Справедливая цена, думал я, ведь новая сейчас стоит дороже, а у меня уже есть музыка, коврики и зимняя резина в подарок. И тут началась тишина.

Первую неделю мне не звонил вообще никто. Я проверял телефон, думал, может связь не ловит. Но нет, тишина была зловещей. Потом начали звонить перекупы и автосалоны. Они предлагали забрать машину за миллион, а то и за 900 тысяч. Я вежливо посылал их и ждал реального покупателя. Но реальные покупатели на Niva Travel, как оказалось, вымерли как класс.

-5

За месяц приехало смотреть машину всего два человека. Один был пенсионер, который долго ходил вокруг, цокал языком, а потом сказал, что за эти деньги лучше купит два старых УАЗа и будет их чинить. Второй был молодой парень, который искал машину для отца, но прокатившись, честно сказал, что батя такой "комфорт" не оценит и лучше они поищут живой Дастер.

Оказывается, на вторичном рынке годовалая Нива попадает в очень неприятную ценовую вилку. У людей, которые готовы отдать 1.2 - 1.3 миллиона рублей, есть огромный выбор. За эти деньги можно найти отличный Renault Duster года 2017-2018, который будет надежнее, быстрее и комфортнее. Можно купить свежую Гранту на автомате (когда они были) или Весту. Можно даже посмотреть в сторону китайцев с пробегом. Человек с миллионом в кармане хочет комфорта, а не борьбы с рычагами. А те, кому нужна именно Нива для грязи, ищут варианты за 300-500 тысяч, которые не жалко царапать об ветки. Годовалая Нива Travel оказалась никому не нужна: для богатых она слишком убогая, а для бедных - слишком дорогая.

-6

В итоге мне пришлось снижать цену. Я падал по 50 тысяч каждую неделю, сердце обливалось кровью, но звонков больше не становилось. Реальный покупатель нашелся только когда цена опустилась до 1 миллиона 100 тысяч рублей. Это был мужик из области, которому нужна была машина именно с небольшим пробегом, так как он сам чинить ничего не умеет. Мы ударили по рукам, и я отдал ему ключи с чувством огромного облегчения, смешанного с горечью потери.

Давайте посчитаем. Купил я машину за 1.3 млн (это еще по старым ценам, плюс допы), вложил в нее около 50 тысяч (резина, ковры, мелочи). Продал за 1.1 млн. Итого за один год владения и 15 тысяч пробега я потерял чистыми 250 тысяч рублей. Это не считая бензина, страховки и процентов по кредиту, который я закрывал досрочно. Стоимость одного километра пробега на этой "бюджетной" машине вышла золотой.

-7

Ликвидность Niva Travel - это миф. Это машина, которую вы покупаете навсегда, потому что продать ее потом за вменяемые деньги очень сложно. Люди, у которых есть деньги на свежий внедорожник, предпочитают б/у иномарки. Они понимают, что лучше поменять форсунки на дизельном Дастере, чем каждую неделю менять бачки и датчики на новой Ниве. А те, кто фанатеет от Нивы, покупают старые трехдверки за копейки и строят из них монстров бездорожья.

Теперь я смотрю на владельцев новых Niva Travel с сочувствием. Они еще не знают, что их ждет при продаже. Они думают, что вложили деньги в актив, а на самом деле купили неликвид, который будет тянуть деньги на обслуживание, а потом разочарует при попытке от него избавиться. Если вам нужен внедорожник для души - берите старую Ниву. Если нужна машина на каждый день - берите Гранту или копите на китайца. Но не связывайтесь с новой Нивой, если не готовы потерять на ней четверть стоимости за первый же год.

А у вас был опыт продажи свежих отечественных автомобилей? Легко ли они уходят или тоже приходится демпинговать, чтобы избавиться от "легендарного качества"? Пишите в комментариях, обсудим.