Найти в Дзене
Первый Автомобильный

Отец сдал свой Дастер 2015 года в трей-ин и взял Belgee X50. Спустя 15.000 км он дал свой вердикт - стоит ли покупать белорусский кроссовер

Ситуация на нашем автомобильном рынке сегодня напоминает театр абсурда, где главные роли играют жадные дилеры и растерянные покупатели. Мы привыкли ругать старые машины и мечтать о новых, но нынешние цены заставляют пересматривать свои взгляды на жизнь. Еще пару лет назад никто бы и не подумал менять надежного «европейца» на что-то китайское или белорусское без веской причины. Но маркетологи не зря едят свой хлеб. Они умело внушают нам мысль, что десятилетний автомобиль - это уже хлам, от которого нужно избавляться любой ценой. Именно на эту удочку и попался мой отец, который совершил поступок, о котором мы спорим до сих пор. В его владении находился, не побоюсь этого слова, легендарный автомобиль. Это был Renault Duster первого поколения, выпущенный в 2015 году. И это была не простая версия с прожорливым бензиновым мотором, а тот самый желанный дизель объемом 1.5 литра. Комплектация тоже была самая правильная для наших дорог - полный привод и надежная механическая коробка передач. Пр

Ситуация на нашем автомобильном рынке сегодня напоминает театр абсурда, где главные роли играют жадные дилеры и растерянные покупатели. Мы привыкли ругать старые машины и мечтать о новых, но нынешние цены заставляют пересматривать свои взгляды на жизнь. Еще пару лет назад никто бы и не подумал менять надежного «европейца» на что-то китайское или белорусское без веской причины. Но маркетологи не зря едят свой хлеб. Они умело внушают нам мысль, что десятилетний автомобиль - это уже хлам, от которого нужно избавляться любой ценой. Именно на эту удочку и попался мой отец, который совершил поступок, о котором мы спорим до сих пор.

В его владении находился, не побоюсь этого слова, легендарный автомобиль. Это был Renault Duster первого поколения, выпущенный в 2015 году. И это была не простая версия с прожорливым бензиновым мотором, а тот самый желанный дизель объемом 1.5 литра. Комплектация тоже была самая правильная для наших дорог - полный привод и надежная механическая коробка передач. Пробег на момент продажи составлял смешные для дизеля 90 тысяч километров. Фактически мотор только прошел обкатку и готовился служить верой и правдой еще сотни тысяч километров. Машина была в одних руках, ухоженная и любимая.

-2

Но возраст берет свое, и отцу захотелось комфорта. Ему надоело дергать ручку механики в городских пробках, захотелось красивых экранов, климат-контроля и ощущения новизны. Дилеры Belgee сработали профессионально. Они расписали все прелести нового кроссовера X50, предложили скидку за трейд-ин и льготный кредит. Отец не устоял. Он сдал свой верный Дастер в зачет стоимости и уехал из салона на новеньком, блестящем белорусском кроссовере.

-3

Я когда узнал об этом обмене, первым делом открыл доски объявлений, чтобы посмотреть реальную стоимость его старой машины. И вот тут мне стало дурно. Точно такой же дизельный Дастер 2015 года с пробегом около 90 тысяч километров сегодня продают за полтора миллиона рублей. Вы только вдумайтесь в эти цифры. Люди готовы отдавать 1 559 000 рублей за десятилетний Рено, потому что понимают его ценность. А отец отдал его дилеру явно дешевле рыночной цены, лишь бы получить скидку на "белоруса".

-4

Прошло полгода активной эксплуатации. На одометре нового Belgee X50 уже красуется цифра в 15 000 километров. Эйфория от покупки прошла, запах нового автомобиля выветрился, и настало время суровой правды. Отец, который всю жизнь ездил на утилитарных внедорожниках, дал свой честный вердикт по поводу этой замены. И этот вердикт заставляет задуматься многих.

Первое и самое главное разочарование - это подвеска. Renault Duster славился своей всеядностью. На нем можно было лететь по разбитой грунтовке, не сбавляя хода, и подвеска проглатывала все ямы молча. Belgee X50 - это совсем другая история. Это городской житель с зажатой и короткоходной подвеской. Каждая трещина в асфальте, каждый стык на мосту отдается жестким ударом в кузов. Отец признался, что теперь вынужден кланяться каждому лежачему полицейскому и объезжать ямы, которые раньше просто не замечал. Комфорт на ровном асфальте конечно выше, но стоит съехать на плохую дорогу, как душу начинает вытрясать.

-5

Второй момент касается двигателя и расхода топлива. Дизельный мотор К9К на Дастере был образцом экономичности. В городе он потреблял 6-7 литров солярки, а на трассе и того меньше. Одной заправки хватало на вечность. Бензиновый турбомотор на Belgee оказался куда более прожорливым. В городском цикле с пробками компьютер показывает 10-11 литров, а если начать ездить активно, то цифра растет на глазах. Для пенсионера, который привык считать деньги, это стало неприятным сюрпризом. Да, динамика у китайского мотора ураганная, машина разгоняется намного бодрее старого дизеля, но за это удовольствие приходится платить на заправке.

Третья боль - это проходимость. Дастер был настоящим честным внедорожником с механическим полным приводом. Отец любил ездить на рыбалку и за грибами, не боясь застрять в первой луже. Belgee X50 бывает только переднеприводным. Клиренс вроде бы есть, но отсутствие заднего привода ставит крест на любых серьезных вылазках. Теперь отец оставляет машину на сухом асфальте и идет в лес пешком, потому что боится, что робот перегреется при первой же пробуксовке в грязи. Он поменял универсальный инструмент на городскую игрушку, которая беспомощна вне асфальта.

-6

Кстати о роботе. Переход с механики на роботизированную коробку дался отцу нелегко. С одной стороны, в пробках стало удобнее, левая нога отдыхает. С другой стороны, дерганая работа робота на малых скоростях раздражает. При парковке во дворе машина то не едет, то резко прыгает вперед. На механике связь с машиной была прямой и понятной, здесь же между водителем и колесами стоит электронный посредник, который не всегда понимает, что от него хотят. Плюс постоянный страх за надежность этого узла. Механика на Дастере была вечной, а сколько проживет этот робот - лотерея.

Салон и багажник тоже вызвали вопросы. Да, внутри Belgee выглядит современно и красиво. Мягкий пластик, удобные кресла, панорама. Но багажник по сравнению с Дастером просто исчез. В Рено можно было загрузить половину дачи, а сюда влезает только пара сумок из супермаркета. Материалы отделки в багажнике нежные, пластик царапается от любого прикосновения. Дастер был грубым, но практичным, его не жалко было использовать по назначению. А здесь приходится сдувать пылинки.

-7

Электроника - это отдельная песня. За 15 тысяч пробега мультимедийная система зависала уже несколько раз. Иногда пропадает звук, иногда отваливается связь с телефоном. На Дастере из электроники был только калькулятор на панели приборов, и ломаться там было нечему. Отец говорит, что чувствует себя бета-тестером, на котором проверяют сырое программное обеспечение.

Конечно, есть и плюсы. В машине тепло, она быстро прогревается, есть куча теплых опций, которых не было в Рено. Свет светодиодных фар просто шикарный, ночью ехать одно удовольствие. Но стоит ли это переплаты в миллион рублей и потери универсальности?

Отец признался, что если бы можно было вернуть время назад, он бы крепко подумал. Дастер с пробегом 90 тысяч был ликвидным активом, который с каждым годом только дорожал в рублях. Сейчас такой автомобиль днем с огнем не сыщешь. А Belgee X50 - это обычный ширпотреб, который теряет в цене сразу после выезда из салона. Он поменял надежность и уверенность на красивую картинку и мнимый комфорт. Да, ездить по городу стало приятнее, но чувство того, что тебя где-то обманули, не покидает.

-8

Мы часто гонимся за модой и новыми технологиями, забывая о простых ценностях. Ресурсный чугунный блок, надежная механика и полный привод сегодня стали роскошью, которую мы меняем на одноразовые моторчики и планшеты в салоне. История моего отца - это яркий пример того, как маркетинг побеждает здравый смысл. Теперь у него новая машина на гарантии, но нет той уверенности в завтрашнем дне, которую давал старый добрый Дастер.

А вы бы поменяли проверенный дизельный внедорожник на переднеприводного китайца ради новизны и автомата, или считаете такой обмен глупостью? Жду ваше мнение в комментариях.