Найти в Дзене
Как выжить на Дзене

Хайп на знаменитостях: миф или рабочий инструмент продвижения в Дзене? ⤵️

Открою секрет. Моя предыдущая статья про штраф для компании Илона Маска была не случайна! Ещё пару лет назад в блогерской тусовке ходило устойчивое мнение. Говорили, что алгоритм Дзена неравнодушен к знаменитостям. Схема описывалась простая: Пишешь статью на свою тему. Упоминаешь известную личность (желательно ту, что сейчас на слуху). Добавляешь визуал с этой персоной (фото или ИИ-генерацию). Получаешь вал показов и дочитываний. Логика понятна: знакомое лицо в ленте повышает CTR (кликабельность). А высокий CTR - это сигнал алгоритму наливать больше трафика. При чем я тогда реально видел подтверждение этому на простых каналах. Человек похожий на Альберта Эйнштейна сидит в таверне и играет в кости (генерация ИИ) Работает ли это сейчас? Читал на одном крупном канале, что это миф. Что алгоритм давно поумнел и не ведется на дешевые трюки. Но я привык доверять только цифрам и тестам. Как говорил Альберт Эйнштейн: "Бог не играет в кости". В переводе на язык разработчиков: в системе нет случа
Оглавление

Открою секрет. Моя предыдущая статья про штраф для компании Илона Маска была не случайна!

Ещё пару лет назад в блогерской тусовке ходило устойчивое мнение. Говорили, что алгоритм Дзена неравнодушен к знаменитостям.

Схема описывалась простая:

  1. Пишешь статью на свою тему.
  2. Упоминаешь известную личность (желательно ту, что сейчас на слуху).
  3. Добавляешь визуал с этой персоной (фото или ИИ-генерацию).
  4. Получаешь вал показов и дочитываний.

Логика понятна: знакомое лицо в ленте повышает CTR (кликабельность). А высокий CTR - это сигнал алгоритму наливать больше трафика.

При чем я тогда реально видел подтверждение этому на простых каналах.

Человек похожий на Альберта Эйнштейна сидит в таверне и играет в кости (генерация ИИ)
Человек похожий на Альберта Эйнштейна сидит в таверне и играет в кости (генерация ИИ)

Работает ли это сейчас?

Читал на одном крупном канале, что это миф. Что алгоритм давно поумнел и не ведется на дешевые трюки. Но я привык доверять только цифрам и тестам.

Как говорил Альберт Эйнштейн: "Бог не играет в кости".

В переводе на язык разработчиков: в системе нет случайностей, есть закономерности. Если статья "выстреливает", значит, совпало несколько факторов.

Я скептик. Я не верю, что простое фото звезды спасет скучный текст. Чтобы публикация набрала показы, нужны регулярные сигналы алгоритму. Канал должен быть живым. Иначе статья с "притянутой за уши" знаменитостью просто сломает поведенческие факторы и утонет.

Но, возможно, невероятное станет очевидным?

Предлагаю устроить массовый тест-драйв

Поскольку, я считаю, что мой канал "под фильтром", я предлагаю моим читателям вместе со мной проверить этот тезис здесь и сейчас. Давайте запустим челлендж для авторов.

Условия простые:

  1. Напишите на своем канале статью.
  2. Тема должна строго соответствовать вашей нише (это важно, чтобы алгоритм не сбил прицел и не потерял вашу целевую аудиторию).
  3. Органично вплетите в текст упоминание любой известной личности.
  4. Сделайте обложку или вставьте иллюстрацию с этой личностью.

Важно: Картинку рекомендую сгенерировать нейросетью, как я сделал с Эйнштейном выше. Это даст уникальность контенту. В моём случае описание картинки - есть промпт, по которому я её сгенерировал. Если у кого-то возникнут трудности с генерацией - готов помочь.

О чем писать? Примеры для разных ниш:

  • Лайфстайл: "Как мы ходили на концерт кого-то".
  • Психология/Дети: "Как кто-то подходит к воспитанию детей".
  • Кулинария: "Блюдо по рецепту кого-то".
  • Финансы: "Куда бы вложил деньги кто-то, будь он простым инженером".
  • Личное: "Как фраза кого-то изменила мой подход к работе".

Ну и так далее, смотря какая тематика канала.

Давайте вместе опровергнем или подтвердим это мнение.

Как отслеживать результаты?

Публикуйте статью и ставьте тег #ТестЗвездыДзен (или любой другой, о котором договоримся в комментариях).

Ещё, результатами можно делиться в моей группе в ТГ .

Через неделю вернемся к этому вопросу и сверим статистику. Посмотрим на CTR и время дочитывания.

"Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое".

Это ☝️ тоже слова Эйнштейна.

P.S. Надеюсь, все поняли, зачем я так часто цитирую великого физика в этом тексте? 😀

Да, он не звезда современного шоу-бизнеса. Но для проверки чувствительности алгоритма к известным именам и образам - идеальный кандидат.

И это далеко не последняя моя статья с упоминанием известных личностей: проверю ещё и на заголовках.

ТОП самых популярных людей в сети можно легко узнать у нейросети.

Погнали тестировать? Кто участвует - отпишитесь в комментариях!