Фото из открытых источников В Санкт-Петербурге применение немецких стальных балок немецкого сортамента (двутавров, швеллеров и рельсов по DIN-стандартам) стало важным этапом индустриализации архитектуры. Это произошло в первой половине XIX века, когда город активно переходил от деревянных и чугунных конструкций к профильному стальному прокату. Первые немецкие железные рельсы и балки импортировали в Петербург в начале 1820-х годов для промышленных и инженерных объектов. Одним из пионеров стал перекрытие верфи на Галерном острове (начало 1830-х гг.), где использовали импортный профильный прокат из Германии. Немецкие рельсы применяли как балки из-за точной геометрии и прочности — отечественная металлургия (Путиловский завод) ещё не производила унифицированный сортамент. В это время Петербург закупал до 70% металла в Европе: заводы Krupp и Thyssen поставляли двутавры и полосовой прокат для мостов и складов. К 1840-м гг. рельсы из Германии легли в перекрытия первых многоэтажных зданий, в