Найти в Дзене
autumn

ГЛУПОСТИ СОВРЕМЕННОГО ФЕМИНИЗМА. ЧАСТЬ I

Попались мне подряд несколько статей наших местных «дзеновских» феминисток, что послужило для меня предлогом написать пару статей в ответ на прочитанное, и объединить их под общим названием «Глупости современного феминизма». Хотя, возможно, это и не глупости вовсе, а такая стратегия выживания некоторых женщин в нашем мире, пусть при этом стараниями феминисток женщины выглядят со стороны не слишком привлекательно. А вот на основе чего я сделала такие выводы, я напишу в конце статьи. Начнем, пожалуй, со статьи блогерши Lady Stihriona под названием «Домашний труд — работа или нет?». Если бы смысл статьи заключался в поставленном вопросе и ответе на него, то можно было бы ответить положительно и дальше статью не читать: естественно домашний труд – это работа. Но понятное дело, что феминисток данный вопрос интересует не просто так, а исключительно с утилитарной точки зрения, так как домашний труд, по мнению феминисток, это исключительно женская работа на благо семьи, сваленная мужчинами н
Оглавление

Попались мне подряд несколько статей наших местных «дзеновских» феминисток, что послужило для меня предлогом написать пару статей в ответ на прочитанное, и объединить их под общим названием «Глупости современного феминизма». Хотя, возможно, это и не глупости вовсе, а такая стратегия выживания некоторых женщин в нашем мире, пусть при этом стараниями феминисток женщины выглядят со стороны не слишком привлекательно. А вот на основе чего я сделала такие выводы, я напишу в конце статьи.

Начнем, пожалуй, со статьи блогерши Lady Stihriona под названием «Домашний труд — работа или нет?». Если бы смысл статьи заключался в поставленном вопросе и ответе на него, то можно было бы ответить положительно и дальше статью не читать: естественно домашний труд – это работа. Но понятное дело, что феминисток данный вопрос интересует не просто так, а исключительно с утилитарной точки зрения, так как домашний труд, по мнению феминисток, это исключительно женская работа на благо семьи, сваленная мужчинами на женщин. А это значит, что вопрос был задан не просто так – дальше в статье речь пойдет о предложении одной из общественных деятельниц обязать мужей выплачивать домохозяйкам зарплату за их работу по дому, и, естественно, Lady Stihriona, относящая себя к феминисткам, это предложение поддерживает. Действительно, почему это столь важный и нелегкий труд на благо семьи, как, например, уборка, стирка, готовка еды, уход за детьми, материально не вознаграждается? Непорядок!

До сих пор логика феминисток практически безупречная: на женщину свалили дополнительную, или пусть даже не дополнительную, если она нигде больше не занята, но все равно работу, и за это не платят, хотя подобная работа, выполненная специалистами, имеет свои расценки и оплачивается. Но у меня к феминисткам тогда возникает два вопроса:

1. Каким образом мужчинам в большинстве случаев (по мнению феминисток) удается свалить домашнюю работу на женщин? До сих пор внятного ответа я не получила, хотя и задавала этот вопрос, и не раз (стереотипы патриархального общества в данном случае не выдерживают никакой критики).

2. А феминистки точно уверены в том, что данный труд не оплачивается? Оплата ведь тоже разной может быть, и не всегда это деньги.

Думаю, что ответ на первый вопрос я не получила потому, что честный ответ на него ломает логику фемиисток, а нечестный – представляет женщин в невыгодном свете. Ну, а ответ на второй вопрос вытекает из первого. Поясню: в современном цивилизованном обществе при равноправии мужчин и женщин у мужчин нет никаких рычагов, чтобы заставить женщину делать то, чего она делать не хочет, и мы в этом убеждаемся каждый раз, когда «общество требует» от женщины того, что самой женщине не нужно. А это означает, что женщина сама, без всякого принуждения, берет на себя домашнюю работу – никто ее на нее эту работу не сваливает. Мало того, она в любой момент может прекратить выполнять эту работу, и за это ее не ждет никакого порицания или наказания от «общества» (максимум, ждет порицание от мужчины). Отсюда вывод: если женщина все же выполняет эту работу, то это означает, что ее в целом все устраивает, или же она дорожит согласием в союзе с мужчиной и это перевешивает нежелание выполнять домашнюю работу. Версия феминисток, состоящая в том, что женщина выполняет домашнюю работу потому, что такое поведение ей внушает патриархальное общество, выглядит довольно странно и нелепо, так как женщина в этом случае предстает несамостоятельным, легко внушаемым, глупым и зависимым существом, что никак не согласуется с современной ролью женщины в экономике и общественной жизни. Да и лозунги, под которыми феминистки выступают против «эксплуатации» женщин дома, например, «я тебе не прачка и не кухарка» наводят на мысль, что феминистки борются не за то, чтобы освободить женщин от нелюбимой работы, а за то, чтобы ее выполнял мужчина. В ином случае женщины бы просто прекратили ее выполнять без всяких лозунгов.

Теперь поговорим об оплате домашнего труда. Представьте себе, что вы наняли себе домой прислугу, например для того, чтобы она готовила вам еду, и за выполненную работу вы готовы заплатить в соответствии с расценками на рынке. И я представляют, каково будет ваше удивление, когда ваша прислуга, наготовив вам борща с пампушками, с аппетитом умнет тарелочку-другую борща с парой-тройкой пампушек, а потом приляжет отдохнуть на кровати, предварительно постелив собственноручно свежевыстиранное белье. Думаю, что вы возмутитесь тем, что она себе позволяет, и, как минимум, вычтите из ее зарплаты съеденный борщ и смятое белье. Феминистки предлагают такой же подход в семье или что? Допустим, что это так, но тогда надо подсчитывать, кто, сколько зарабатывает и тратит в семье, кто, сколько ест, кто больше спит по времени и пр. Феминистки уверены, что в этом случае такой союз мужчины и женщины можно уверенно называть семьей? Или же феминистки предлагают не обращать внимания на такие мелочи и платить женщине по рыночным расценкам? И это в ситуации, когда в обществе идут столь острые дискуссии, кто должен оплачивать кофе, выпитый парой на первом свидании мужчины и женщины после недолгого знакомства в соц. сетях?

Лично я считаю, что не будь женщине удобно или выгодно (или и то, и другое вместе) выполнять домашнюю работу, то она бы ее и не выполняла. Беря эту работу на себя, женщина демонстрирует мужчине, что она его ценит и о нем заботится, она, таким образом, повышает свою собственную значимость в глазах мужчины, она создает вокруг себя комфортную среду для себя и своей семьи, как в физическом, так и в психологическом смысле. И разве этого для нее мало? Феминистки уверены, что женщины хотят вести расчеты с мужчиной внутри семьи, о том, кто, сколько вкладывает в семью и кто, сколько получает? Они уверены, что такой подход не разрушит семью?

В отличие от феминисток, которые, боясь признаться в прагматичном подходе женщины к выполнению ей домашней работы, и стремясь, как им кажется, к еще большему комфорту женщины, что на самом деле грозит обернуться проблемами для женщины, считаю, что женщины интуитивно поступают правильно, они вовсе не такие дyрочки, какими их представляют феминистки, они понимают, что и как надо делать, чтобы сама женщина и ее семья, которой она дорожит, была счастлива, спокойна и стабильна. Ни одна женщина не будет тратить свои силы на сохранении того, что для нее не имеет ценности.

Есть и еще один аспект, который феминистки в своем ослеплении перспективами дополнительного заработка для женщины в семье не учитывают, это то, что сумма денег, выплаченная женщине мужем из своего заработка, становится доходом женщины, с которого надо выплачивать налог, то есть в целом семья материально проигрывает, а женщина при этом, как бы, выигрывает за счет перераспределения материальных средств. Правильно ли в семье тянуть одеяло исключительно на себя?

В общем, мое мнение, что этот постулат современного феминизма о неоплачиваемом домашнем труде является очевидной глупостью.

А еще я хочу подчеркнуть, что вовсе не считаю, что домашняя работа – это работа только для женщин, я выступаю за любое распределение труда в семье по обоюдному согласию мужчины и женщины.

Ссылка на исходную статью:

https://dzen.ru/a/aRXZLctwZBjVSsYe