Найти в Дзене
АвтоГараж

Тормозные колодки примёрзли? 3 хитрости водителей освободить колесо из ледяной "ловушки"

Примерзание тормозных колодок — одна из проблем, с которой сталкиваются многие автолюбители с наступлением холодов. В морозный сезон довольно часто поверхности тормозной пары (диска и колодки) примерзают между собой, и колесо перестаёт вращаться. Вернуть его в рабочее состояние бывает проблематично. Существует немало хитростей освободить колесо из ледяной "ловушки", но не все они эффективны, а некоторые только усугубляют ситуацию. В этой статье расскажу как каждый из 3 простых способов водителей Сибири поможет быстро и безопасно автомобилю тронуться с места. Риск примерзания тормозных колодок возникает, как правило, когда отт воздействия воды на них образовался лёд. Такая ситуация может возникнуть в нескольких случаях. Во-первых, после езды по глубокому или рыхлому снегу, когда влага активно проникает в суппорт. Во-вторых, после мойки автомобиля, если машину сразу оставили на длительную стоянку при минусовой температуре и в целях безопасности предварительно не просушили колодки. В э

Примерзание тормозных колодок — одна из проблем, с которой сталкиваются многие автолюбители с наступлением холодов. В морозный сезон довольно часто поверхности тормозной пары (диска и колодки) примерзают между собой, и колесо перестаёт вращаться. Вернуть его в рабочее состояние бывает проблематично. Существует немало хитростей освободить колесо из ледяной "ловушки", но не все они эффективны, а некоторые только усугубляют ситуацию. В этой статье расскажу как каждый из 3 простых способов водителей Сибири поможет быстро и безопасно автомобилю тронуться с места.

Риск примерзания тормозных колодок возникает, как правило, когда отт воздействия воды на них образовался лёд. Такая ситуация может возникнуть в нескольких случаях.

  • Во-первых, после езды по глубокому или рыхлому снегу, когда влага активно проникает в суппорт.
  • Во-вторых, после мойки автомобиля, если машину сразу оставили на длительную стоянку при минусовой температуре и в целях безопасности предварительно не просушили колодки. В этих случаях вода проникает между колодкой и диском, а при даже незначительно минусовой температуре замерзает, образуя ледяную прослойку. Эта плёнка схватывает поверхности вместе, и колесо перестаёт вращаться, даже если тормозная система исправна.
-2
  • В третьих, особенно уязвимы колодки, задействованные в работе стояночного тормоза. В отличие от основных, они не нагреваются при движении, дольше сохраняют влагу и хуже проветриваются. Если оставить автомобиль на ручнике, вода между колодкой и диском (или барабаном) замерзает за ночь — и утром задние колёса просто не крутятся. Тронуться с места становится невозможно.

Если вы начали движение, но почувствовали, что задние колёса не вращаются, хотя рычаг стояночного тормоза опущен, рекомендуется немедленно остановиться. Прежде чем предпринимать какие-либо действия, важно понять, в чём причина. На некоторых автомобилях аналогичные симптомы возникают не из-за примерзания, а из-за поломки механической части: обрыв, заклинивание или примерзание троса привода стояночного тормоза. В таких случаях описанные ниже методы будут бесполезны — потребуется диагностика и ремонт.

Стоит отметить, что на современных автомобилях эта проблема встречается реже. Производители используют материалы с низкой гигроскопичностью, улучшена герметичность суппортов, конструкция способствует более быстрому удалению влаги. Тем не менее, риск всё ещё существует, особенно в условиях повышенной влажности, частых перепадов температур и эксплуатации в регионах с реагентами. И важно знать, как действовать, — чтобы не повредить систему и не оказаться в пробке посреди зимнего утра.

Во всех остальных случаях, если механическая поломка исключена, а колодки примерзли — паниковать рано. Ведь привести их в рабочее состояние не сложно, вот 3 способа, каждый из которых поможет высвободить колесо из ледяной "ловушки", чтобы автомобиль тронутся с места.

1 способ простой, экономичный, быстрый, доступный каждому. Речь идёт о значительном ударном воздействии непосредственно по тормозному суппорту. Для этого подойдёт инструмент, который есть в багажнике у любого автолюбителя — балонный ключ. Его масса и конфигурация позволяют нанести достаточно весомый, но контролируемый удар. Необходимо несколько раз постучать по корпусу суппорта — и ледяная плёнка между колодкой и диском разрушается. После этого колесо освобождается, начинает вращаться, а автомобиль может стронутся с места. Главное — не переусердствовать: удар должен быть точным и умеренным, чтобы не повредить пыльник, направляющие или сам суппорт.

-3

2 способ ещё надёжнее предыдущего — эффективен и безопасен. Зимой практически у всех водителей в багажнике есть пятилитровка с незамерзающей жидкостью для омывателя. Её состав включает технические спирты, которые эффективно понижают температуру замерзания воды и легко растворяют лёд. Достаточно аккуратно залить немного жидкости в зазор между суппортом и тормозным диском — и уже через 30–60 секунд лёд начнёт отслаиваться.

Этот метод безопаснее, чем использование горячей воды. Так как температура омывайки и окружающей среды одинакова, то это никак не навредит тормозному диску в отличие от ситуации, когда растопить лёд пытаются горячей водой. В этом случае из-за температурного шока существует риск локальной деформации диска, особенно если он чугунный. Однако, следует понимать и важно не допускать попадания большого количества незамерзайки внутрь суппорта — она может вымыть смазку с направляющих.

-4

3 способ требует немного больше подготовки, но действует быстро и надёжно. Многие предусмотрительные водители Урала, Сибири и крайнего севера, особенно те, кто ездит на дальние расстояния, возят с собой в багажнике не только валенки, но и газовый баллончик с мини-горелкой. Если таковой инструмент имеется, то можно воспользоваться локальным прогревом тормозной пары. Но так как прямое воздействие пламени на тормозной механизм недопустимо — это приведёт к перегреву суппорта и повреждению резиновых уплотнителей, поэтому лучше использовать косвенный нагрев. Направить пламя в металлическую трубку или полый стержень — на выходе получится поток горячего воздуха без открытого огня. Такое устройство работает как мини-фен. Остаётся направить струю тепла на ступицу и диск — буквально за 3–5 минут лёд растает, и колесо освободится.

-5

Естественно, всегда лучше предугадать проблему, нежели бороться с её последствиями. Но если уж попали в непростую ситуацию, то эти 3 простых способа обязательно помогут справиться с проблемой, проверено лично. Делитесь в комментариях: случалось ли вызволять примёрзшие колодки из ледяной "ловушки"? Какой выход из ситуации предпринимали? Поставьте «лайк» и подпишитесь на «АвтоГараж» — будет честно, без прикрас и по делу.