Французские студенты из инженерной школы ESTACA Laval взялись за амбициозный проект: превратить бензиновый Peugeot 207 Spider в электрического «горного бойца». Для этого им понадобилось не просто заменить двигатель и выхлоп, а полностью пересмотреть внутреннее устройство машины, чтобы соответствовать строгим стандартам FIA и не потерять в управляемости. Главная задача — сохранить массу около 900 кг, несмотря на установку мощной электрической установки на 220 кВт (примерно 300 л.с.), а также разместить батареи так, чтобы хватало энергии на несколько заездов подряд, не перегружая авто.
Читать на сайте: Peugeot 207 Spider превратили в электромонстра с помощью 3D-сканирования: студенты ESTACA показали, как делать спорткар будущего
Чтобы грамотно интегрировать все новые компоненты, команда решила использовать современные технологии 3D-сканирования. Сначала кузов автомобиля был тщательно оцифрован с помощью FreeScan Trak Nova — это позволило получить максимально точную цифровую копию для аэродинамических расчетов и дальнейших доработок. После этого сняли внешние панели и аналогичным образом отсканировали шасси, чтобы точно спроектировать крепления для электромотора, аккумуляторов, систем охлаждения и всей электрики.
В результате у студентов появились две детализированные 3D-модели: одна — для анализа обтекаемости и внешних изменений, вторая — для проектирования новых деталей и крепежей. Эти цифровые копии легко интегрируются в популярные CAD-программы, что позволяет всей команде работать синхронно, не разбирая реальный автомобиль. Такой подход не только ускоряет процесс, но и минимизирует ошибки при сборке.
Весь проект реализуется в рамках инициативы ESTACA FUJ-E, а компания SHINING 3D предоставила студентам не только оборудование, но и экспертную поддержку на ключевых этапах сканирования. Благодаря этому партнерству команда получила доступ к передовым решениям в области 3D-оцифровки, что позволило вывести проект на новый уровень. SHINING 3D, к слову, уже два десятилетия занимается разработкой и внедрением цифровых технологий по всему миру, объединяя под своим крылом офисы в Китае, Японии, Германии и США.
Популярные статьи: