Найти в Дзене
АвтоГараж

Хитрость установки сайлентблока: простой способ, чтобы деталь служила в 2 раза дольше

Сайлентблоки — одни из самых недолговечных деталей подвески. Кажется, только поменял, а уже через пару тысяч километров — стук, люфт, и снова на замену. При этом сама запчасть стоит не дорого, но её установка требует времени, усилий и почти всегда — новой регулировки развала-схождения. Многие водители в этом винят плохие дороги, дешёвые детали, их качество. И с этим трудно не согласиться. Но настоящая причина быстрого износа детали часто оказывается в другом — не в качестве, а в способе установки. И если знать одну хитрость, сайлентблок может служить в 2 раза дольше. Проблема быстрого износа сайлентблоков стала активно проявляться на фоне массового внедрения подъёмников в автосервисах. На первый взгляд может показаться, что между этими двумя явлениями нет прямой связи, но на практике всё происходит с точностью до наоборот. Именно ошибки при установке деталей на подъёмнике часто становятся причиной резкого сокращения срока службы сайлентблоков. Проблема большинства замен в том, что сай

Сайлентблоки — одни из самых недолговечных деталей подвески. Кажется, только поменял, а уже через пару тысяч километров — стук, люфт, и снова на замену. При этом сама запчасть стоит не дорого, но её установка требует времени, усилий и почти всегда — новой регулировки развала-схождения. Многие водители в этом винят плохие дороги, дешёвые детали, их качество. И с этим трудно не согласиться. Но настоящая причина быстрого износа детали часто оказывается в другом — не в качестве, а в способе установки. И если знать одну хитрость, сайлентблок может служить в 2 раза дольше.

Проблема быстрого износа сайлентблоков стала активно проявляться на фоне массового внедрения подъёмников в автосервисах. На первый взгляд может показаться, что между этими двумя явлениями нет прямой связи, но на практике всё происходит с точностью до наоборот. Именно ошибки при установке деталей на подъёмнике часто становятся причиной резкого сокращения срока службы сайлентблоков.

Проблема большинства замен в том, что сайлентблок просто запрессовывают в рычаг и считают, что работа сделана. Но по факту получается, что деталь оказывается перекошенной или перекрученной. Почему? Потому что при затяжке болтов, особенно если машина стоит на подъёмнике, рычаг находится не в рабочем положении. В результате резиновая втулка сжимается неравномерно, внутренняя металлическая втулка смещается, а резина получает постоянное напряжение. Уже через несколько сотен километров появляются трещины, потом — люфт, стук, и вскоре — замена.

Но есть простой способ избежать этого. Хитрость заключается в том, чтобы устанавливать сайлентблок под нагрузкой — то есть затягивать болты не на подъёмнике, а тогда, когда машина стоит на колёсах. После того как деталь запрессована и рычаг собран, не дотягивайте окончательно гайки. Поставьте автомобиль на землю, можно даже попросить помощника сесть в машину, чтобы вес кузова полностью лег на подвеску, а рычаг занял своё естественное положение, как в обычной езде. Таким образом, резина и металлическая втулка оказываются в том положении, в котором они будут работать. Никакого перекоса, никакого предварительного напряжения. Сайлентблок может свободно компенсировать малые движения, не испытывая постоянной деформации. Только после этого окончательно затяните болты. В этот момент резиновая втулка окажется в нейтральном состоянии, без перекоса и лишнего напряжения. И при каждой работе подвески она будет двигаться плавно, без лишних деформаций. Именно так сайлентблок может служить в 2 раза дольше.

Эта простая хитрость не требует специального оборудования, не увеличивает время работы — но кардинально меняет ресурс детали. На практике такие сайлентблоки служат в 1.5 - 2 раза дольше, особенно на автомобилях с мягкой подвеской и частыми нагрузками. Иногда самые маленькие детали в процессе — те, что никто не замечает — решают, будет ли ремонт долгим или придётся делать его снова уже через год. Делитесь в комментариях: как вы устанавливаете сайлентблоки? Знали об этой простой хитрости? Поставьте «лайк» и подпишитесь на «АвтоГараж» — будет честно, без прикрас и по делу.