Ленка таращилась в экран ноутбука и задумчиво жевала незажженную сигарету. Предложение было денежное. Но вот тема ей не нравилась. Вроде бы все выглядит вполне пристойно и, главное, законно. Но скребет что-то на душе.
Ангел-хранитель перестал царапать ее душу и несколько раз встряхнул натруженной рукой.
- Не берись, - прошептал он ей в ухо. – В конце концов, деньги не главное.
- Не главное, а основное, - послышался скрипучий голос, и из-за правого Ленкиного плеча высунулась помятая похмельная рожа. – А жрать что она будет?
- Не искушай, - ангел погрозил бесу пальцем.
- Я не искушаю, - ушел в глухое отрицалово тот. – Искушают счета за отопление, газ, электричество и вывоз твердых коммунальных отходов. Особенно последние. А также цены в магазинах, тарифы на интернет и мобильный телефон, стоимость билетов на маршрутку.
- Всех денег не заработаешь, - парировал ангел.
- Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда, - не совсем к месту возразил бес.
- Чистая совесть дороже денег.
- Если ты такой умный, почему ты не богатый?
- Не в деньгах счастье.
- А в их количестве.
- Я делаю себя богатым, ограничивая свои потребности, - раздался сзади голос с сильным акцентом. – Может, леди Хелен следует экономить? Например, на сигаретах и спиртосодержащих напитках.
- Мистер Торо, здравствуйте, ваша поддержка очень вовремя, - обрадовался ангел и протянул руку пожилому бакенбардному джентльмену в старомодном сюртуке.
- Особенно ценна поддержка от сына буржуя, владельца карандашной фабрики, - бес протягивать руки не стал, а, напротив, плюнул джентльмену на полупрозрачный башмак. – Сколько ваш батюшка, угнетатель трудового народа, платил своим рабочим? А больничный он им оплачивал? А отпуск?
- Я всегда был на стороне рабочего класса, - не очень уверенно сказал джентльмен. - И не меньше вас переживаю за вашу протеже.
- Ну вам из ваших гарвардов видней, как нам тут в российской глубинке жить, - съехидничал бес.
- И все равно, я против выполнения этого заказа, - настаивал ангел.
- И кто не хочет умереть от жажды, должен научиться пить из всех стаканов, и кто хочет оставаться чистым, должен научиться мыться и в грязной воде, - новый голос звучал зловеще и инфернально.
- Дарова, брат Ницше, - обрадовался неожиданной поддержке бес. - Всегда тебя уважал.
- А я полностью согласен с моим американским коллегой, - к компании подошел бородач в тоге.
- Вот только древнеримских греков нам тут не хватало, - деланно расцвел бес.
- Господин Эпиктет, приветствую, - ангел помахал рукой. – Помогите нам. Я думаю, мы задавим хотя бы численностью. Плохо пахнут эти деньги, хотя она их еще не получила.
- Всегда рад помочь, - поклонился бородач.
- И пусть не поддается искушению, я тоже на вашей стороне, - из ниоткуда появился еще господин с окладистой бородой. – Ее используют. А последствия? Думаете, они сами будут расхлебывать? Нет, сделают ее козлом, ну в нашем случае и со всем уважением к фройляйн Хелене, козой отпущения. А я всегда говорил – при 100% прибыли капитал попирает все человеческие законы, а пообещайте ему 300%, и нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы.
- Ну уж герр Маркс должен ее убедить, - сказал древнеримский грек. – Добрый день, кстати, читал ваши труды, весьма впечатлен.
- Благодарю вас, я тоже весьма высоко ценю ваши размышления, - поклонился немец.
- Это все прекрасно, господа-товарищи, - бес оглядел всю компанию и цинично ухмыльнулся. – Но кто будет платить за отопление и на что покупать куроноги и гречу?
- А я на вашей стороне. Товарищ Елена должна иметь холодную голову, горячее сердце и чистые руки, - на сцене появилась высокая фигура в шинели, с бородкой клинышком.
- Феликс Эдмундович, у вас вроде другая специализация, - удивился пришельцу бес. – Я понял бы, если бы пришел ваш друг и соратник Владимир Ильич…
- Он сейчас занят, - ответил чекист. – Объясняет Васе Пупкину, что работодатель его кидает на бабки, и вдохновляет пролетария на борьбу с засильем капитала.
- А капитал нам не помешает, нам за отопление платить, - гнул свою линию бес.
- Нас больше, и мы тебя одолеем, - ангел украдкой показал ему кулак.
- Тихо все, - цыкнула на компанию Ленка. – Я тут залезла в черный список заказчиков. Наш там висит на первом месте. Жалуются, что кидает, и ТЗ мутное. Так что отказываюсь. Буду других заказчиков искать, порядочных.
- Все хорошо что хорошо кончается, - ангел с облегчением вздохнул, добрыми глазами обвел собеседников и светло улыбнулся. – Можем расходиться. А жаль, такая теплая компания.
- Так зачем расходиться, - бес, казалось, совсем не был огорчен. – Может, накатим вместе? За знакомство? Я тут хорошее местечко знаю.
- Не помешает, - согласились все.
Люди не могли это видеть, но это было. Разношерстная компания прозрачных чуваков шагала к ближайшему бару, оживленно беседуя. Замыкали шествие ангел и бес, и крылья – некогда белые и условно черные – хлопали за их спинами, как мокрое белье на ветру.
Еще рассказы про силы, борющиеся в душе Ленки, и не только:
Тяжело быть ангелом-хранителем
Иван Петрович и Вавилонская башня
Хотите еще историй? Пишите свое мнение в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
И читайте новости в Телеграме