Найти в Дзене
Свинкины финансы

Утильсбор повысили: почему покупка машины для многих станет роскошью

В этот раз я что-то не сделала подборку нововведений, которые вступили силу в первом месяце зимы. Но на одном пункте я решила все-таки остановиться, так как уже получила два вопроса от подписчиков. Я не спец в авто, поэтому пишу ситуацию с акцентом на деньги. Что изменилось в правилах С 1 декабря власти ввели новую систему расчета утилизационного сбора. Если раньше смотрели только на объем двигателя и возраст авто, то теперь в уравнение добавилась мощность. И это очень плохая новость для тех, кто планировал пригнать себе мощную иномарку через параллельный импорт. Утильсбор - это такой обязательный платеж, который взимается за каждый ввезенный или произведенный в России автомобиль. Суть проста: базовая ставка умножается на коэффициент. И вот эти коэффициенты с декабря пересмотрели. Для частников, которые везут машину лично для себя, все еще действуют льготные тарифы (3400 руб. для новых машин и 5200 руб. для авто старше 3 лет). Но теперь гайки закрутили туже. Чтобы получить льготу, нуж
Оглавление

В этот раз я что-то не сделала подборку нововведений, которые вступили силу в первом месяце зимы. Но на одном пункте я решила все-таки остановиться, так как уже получила два вопроса от подписчиков. Я не спец в авто, поэтому пишу ситуацию с акцентом на деньги.

Что изменилось в правилах

С 1 декабря власти ввели новую систему расчета утилизационного сбора. Если раньше смотрели только на объем двигателя и возраст авто, то теперь в уравнение добавилась мощность. И это очень плохая новость для тех, кто планировал пригнать себе мощную иномарку через параллельный импорт.

Утильсбор - это такой обязательный платеж, который взимается за каждый ввезенный или произведенный в России автомобиль. Суть проста: базовая ставка умножается на коэффициент. И вот эти коэффициенты с декабря пересмотрели.

Для частников, которые везут машину лично для себя, все еще действуют льготные тарифы (3400 руб. для новых машин и 5200 руб. для авто старше 3 лет). Но теперь гайки закрутили туже. Чтобы получить льготу, нужно соблюсти три условия:


✔️ Объем двигателя внутреннего сгорания (ДВС) не должен превышать 3 литра.
✔️ Мощность двигателя должна быть не выше 160 лошадиных сил.
✔️ Для электромобилей и гибридов мощность электромотора не должна превышать 80 л.с.

Если ваша мечта мощнее хотя бы на одну "лошадь", добро пожаловать в мир коммерческого утильсбора.

На кого это будет влиять

Самый сильный удар пришелся по среднему классу. Раньше можно было выгодно пригнать из Кореи или Китая просторный семейный автомобиль. Например, популярный минивэн Kia Carnival с дизельным двигателем 2.2 литра. Его мощность - 199 л.с. До 1 декабря его можно было растаможить по льготной ставке за копейки в плане утильсбора.

Теперь с такой машины с мощностью выше 160 л.с. придется платить коммерческий утильсбор. Для новой машины это почти 2 млн руб., а для трехлетней - почти 3 млн рублей сверху к цене авто.

То же самое касается популярных кроссоверов вроде Skoda Kodiaq (190 л.с.).

Кому это выгодно

Чиновники говорят, что это защита отечественного автопрома + наполнение бюджета. Который у нас будет по итогам года с большим дефицитом. Российские заводы (в том числе выпускающие авто из китайских комплектующих) тоже платят утильсбор. Но государство им эти деньги потом компенсирует через промышленные субсидии. Это позволяет им держать цены чуть ниже, чем у "серых" импортеров.

В выигрыше останется бюджет страны. Ожидается, что доходы от сбора вырастут в 1,5 раза. А еще по плану получат пользу локальные производители. Ввезенные частниками иномарки высокой мощностью, станут слишком дорогими.

Кто проиграет и что делать?

В проигрыше - обычный покупатель, у которого сузился выбор. Теперь придется либо переплачивать миллионы за ввезенную импортную машину, либо садиться на то, что предлагают официальные дилеры. Часто внутри это те же "китайцы", но отечественного бренда и с более высокой ценой.

Если вы не успели купить машину до 1 декабря, вариантов немного:
✔️ Искать модели, которые вписываются в льготные рамки (до 160 л.с. и до 3 литров).
✔️ Смириться с новыми ценами и копить дольше.
✔️ Смотреть в сторону машин с пробегом, которые уже стоят на учете в РФ. На них повышение сбора не распространяется.

Специалисты ожидают, что рынок отреагирует ростом цен на все сегменты. Даже бюджетные авто, которых повышение не коснулось напрямую, подтянутся в цене вслед за конкурентами, просто не так сильно подорожают.