Найти в Дзене

Орбитально-торцевое зацепление

🚀Нет, мы сегодня не про космос… Вспомним про относительно инновационный метод соединения внешних приводов ШРУС со ступицей подшипника третьего поколения. Типичное, классическое решение задачи передачи крутящего момента от приводных валов через ШРУС с шлицевым валом преобразилось благодаря трёхсторонней разработке BMW, производителем приводных валов и ступичных подшипников. Всё ещё уникальная и запатентованная инновация успешно применяется в массовом серийном производстве с 2012 года. ➖Конструкторская мысль и испытания подтвердили возможность отказаться от классического шлицевого вала и вынести конические зубья зацепления на торцевые поверхности приводного шарнира и внутренней стороны ступицы подшипника. Получившееся орбитально-торцевое зацепление, в сравнении с моделями радиального типа, суммарно на 10% легче и при этом может передавать на 50% больший крутящий момент! Традиционный же вариант зацепления имеет недостаток в виде накапливающихся люфтов и коррозии вала в зацеплении, что пр

🚀Нет, мы сегодня не про космос…

Вспомним про относительно инновационный метод соединения внешних приводов ШРУС со ступицей подшипника третьего поколения. Типичное, классическое решение задачи передачи крутящего момента от приводных валов через ШРУС с шлицевым валом преобразилось благодаря трёхсторонней разработке BMW, производителем приводных валов и ступичных подшипников. Всё ещё уникальная и запатентованная инновация успешно применяется в массовом серийном производстве с 2012 года.

➖Конструкторская мысль и испытания подтвердили возможность отказаться от классического шлицевого вала и вынести конические зубья зацепления на торцевые поверхности приводного шарнира и внутренней стороны ступицы подшипника.

Получившееся орбитально-торцевое зацепление, в сравнении с моделями радиального типа, суммарно на 10% легче и при этом может передавать на 50% больший крутящий момент!

Традиционный же вариант зацепления имеет недостаток в виде накапливающихся люфтов и коррозии вала в зацеплении, что приводит к неприятным ударам при трогании автомобиля и смене передач, а в крайних случаях и вовсе срезанием шлицев.

Ряд автопроизводителей для сборки ступиц и шлицевых валов применяет специальные фиксаторы-герметики, например Volvo. Новый тип зацепления лишен этих недостатков, т.к. люфт, даже теоретически, не может образоваться среди стянутых конусных зубьев, и само место соединения закрыто резиновым уплотнением.

❗️Кроме того, в новых системах привод проще снять и установить при обслуживании автомобиля благодаря отсутствию вала ШРУС и необходимости его выводить из ступицы. Также, механику не требуется откручивать шаровую опору, что снижает затраты на обслуживание, для автовладельца.

Обязательная часть комплектации таких ступичных подшипников, влияющая на безопасность людей, это стяжной центральный болт, который запрещено закручивать ударным гайковертом, так как при попадании конических зубьев друг на друга происходит их повреждение. Затяжка центрального болта производится строго динамометрическим ключом в три этапа протяжки согласно инструкциям автопроизводителя.