Belgee S50 в чистом виде
Палитра кузовной окраски неожиданно богатая. Девять цветов! Строго говоря, «базальтовый», «магнетический» и «звездный» колеры суть по-разному серые, ну и ладно, тем шире выбор. Главное, что сам дебютный автомобиль не назвать сереньким. Полагаю, будет у нас популярен. А то и вовсе станет одним из рыночных лидеров — магнетическим и звездным.
Беларусь изумляет повсеместной образцовой чистотой. Субботник за субботником проводят, что ли? Пылесосят улицы? Бумажку обронить боязно. Лайфхак преображения страны: приведите ее в порядок и прекратите мусорить. Кнутом ли добились дисциплины, пряником, драником — результат налицо. Простая жизнь вдоль местечковых дорог обрела приятную видимость почти европейского благополучия. У нейтрально-среднего проявились интересные оттенки.
В аккуратную картину органично вписывается и новенький белорусский седан Belgee S50, от роду — хорошо знакомый вам Geely Emgrand, представленный в 2021-м. Вновь нуждается в представлении? Извольте, простой по замыслу чисто массовый бюджетник, не захламленный модными сенсорными неудобствами. Приятного вида дизайнерская обертка не обманывает, наполнение действительно благополучное. Со своими оттенками среднего.
Куют, пока горячо
Премьерный тест-драйв стартовал на территории завода Belgee. Она и подавно стерильная. Плакаты в цехах воспитывают к тому же чистоту помыслов. «Улучшай навыки, развивайся, не останавливайся на достигнутом!» «Ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперед и только все вместе!» Переводы с китайского?
Вперед — значит, в основном на российский рынок, где завидные успехи демократичных автомобилей Belgee уже наверняка обеспокоили вазовцев. Согласно данным авторитетного агентства «Автостат», к октябрю текущего года марка поднялась в российском рейтинге продаж на четвертое место. При условии, что на объем экспорта оказывали влияние лимиты производственной мощности. Завод-то невелик.
Ни шагу на месте! К выходу Belgee S50 предприятие модернизировали. На линиях сварки и окраски трудоустроены еще 38 роботов. Дел выше заводской крыши. К примеру, предложенная китайцами защита от коррозии пересмотрена и усилена. Поэтому нанесением герметика и антигравийного покрытия отныне занимаются сразу десять железных умельцев. Дарю идею очередного плаката: «За нами не заржавеет!»
Наряду с Belgee S50 в гамме остаются Belgee Х50 и Belgee Х70 — клоны тепло принятых публикой кроссоверов Geely Coolray 2018 года и Geely Atlas Pro 2019-го. Теперь заводчане готовы наращивать масштабы производства в соответствии с увеличением российских потребностей. И как писали Стругацкие: «Пусть никто не уйдет обиженный!» Кроме опять-таки вазовцев. Буквально на днях Belgee X70 получил обновления и вариант с трансмиссией 4WD. А перспективный кроссовер Lada Azimut по формату конструкции — моноприводный без вариантов.
Вдобавок на отдельной площадке белорусы потихоньку осваивают подзаряжаемый кросс-гибрид Belgee X80 PHEV, чьи российские перспективы неясны. Одну машину — типичную мыльницу с никаким обликом, припаркованную у административного корпуса, — по-быстрому укатили с глаз долой, дабы не отвлекала любопытных журналистов. Вернемся к седану.
Сила в прайсе
Belgee S50 слыхом не слыхивал ни про гибридность, ни даже про турбонаддув. Обходится атмосферным мотором 1.5 в паре с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым классическим «автоматом». Двигатель конструировали при содействии компании Volvo: нехитрый в угоду надежности, умеренно мощный — 122-сильный.
Прайс-лист, в нем вся сила, братцы! Базовая версия Active, доступная с обеими коробками, привлекает ценой до 2 млн, но предсказуемо скромна по оснащению. От скромности не умрет — поедет в корпоративные парки. А частникам лучше смотреть на другие две комплектации с АКП.
Для теста выдали топовый S50 Prestige за 2 269 990 рублей. С литыми 17-дюймовыми дисками, люком, виртуальными приборами, электроприводами водительского кресла, шестью подушками безопасности и бесключевым отпиранием багажника. Если отказаться от перечисленного и выбрать S50 Style, согласившись на 16-дюймовые диски, аналоговые приборы, две подушки и экран поменьше, получится сэкономить 180 тыс. Жаль, не докупить пространства на втором ряду. А багажник объемный — хватит для семейного путешествия из России в Беларусь.
Мелочи крупным планом
«Абсолютно верно, маленькие знаки внимания дают большой эффект», — солидарен со мной Чэн Вэньхао, директор российского офиса Belgee. В отличие от многих руководящих китайцев, приветливый, с легкостью общается по-русски, внимателен к нашим комментариям. Показательно, не находите? Таким же контактным по отношению к покупателям старается быть собственно бренд.
Я завел беседу о малых удобствах, которые имеют особое значение именно в бюджетном сегменте. Просится параллель с улыбками персонала: сравните дежурные в ресторанах и радушные в недорогих кофейнях. Откидной крючок для сумки под перчаточным ящиком у S50 воспринимается по-иному, нежели в бизнес-седане. Гляди-ка, не поскупились на частицу заботы, переспорили бухгалтеров!
Интерьер по меркам класса вообще солидный. Плотные стыковки деталей, опрятные шовчики, материалы «софт-лук». Не все ровно: рычаг АКП шатается в руке, приборы нарисованы будто впопыхах на корпоративе, а плафон над задним сиденьем лишь у топ-версии. Зато кнопку аварийки разместили поближе к водителю, не промахнешься.
Радует, что белорусы воплотили собственные точечные корректировки. У кресел Geely Emgrand греются подушки, а у Belgee S50 и спинки тоже, плюс у дивана появился подлокотник. На крышку багажника приладили петлю — сподручнее закрывать. Спасибо и… Помните знаменитый пластилиновый мульт? «Хошь — как хошь, а маловато!» Багажному отсеку нужны сеточки и розетка, креплениям ремней безопасности — регулировки, а кнопку доступа на водительской дверце логично бы продублировать и на передней пассажирской.
«Учтем, — обещает Чэн Вэньхао. — Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от автомобиля в динамике». И я рассказываю директору о правиле первых километров.
Свой среди каких?
Человек привыкает ко всему. И это, знаете ли, серьезная проблема для любого автожурналиста, накатавшего за многолетнюю практику расстояние до Луны и обратно. С опытом адаптация к очередной новинке происходит быстро. Слишком быстро! Отсюда правило: ловить ощущения и отмечать выпуклые недостатки на первых километрах. Вскоре, сам того не желая, приноровишься, и оттенки поблекнут.
У седана на первых километрах — да и всю дорогу — отмечаю рандомные подергивания коробки и ее нерасторопность. Иногда приходится на всякий случай понижать ступени вручную. Настройки Sport, увы, неспортивны. Ну, меня честно предупредили: модель спокойная.
Выезжаю на ухабистый грейдер, набираю 50 км/ч. Подвеска молодцом, сохраняет комфорт. Вдруг из леса вываливает зубр размерами с локомотив! К счастью, ширина позволяет увернуться. Резко отклоняю руль, ESP мигом пресекает занос. Как там зубр? А никак, я его придумал. Осмелев, пробую «объезды» быстрее — да, система стабилизации реагирует мастерски. И рулевой механизм похвальный, внятный.
Реальные зубры обитают в заповедной «Беловежской Пуще». А я оказался в заповеднике европейских легковушек. Головой кручу-верчу, разглядеть каждую хочу. Повсюду старые добрые универсалы, минивэны и седаны, когда-то выбранные хозяевами за практичность по адекватной цене. Ухоженные! Навстречу плывет Mercedes-Benz середины восьмидесятых, сияет, хоть вези на выставку.
Разумная достаточность актуальна всегда. Представьте, возобновился бы выпуск давних семейных «Фордов», «Фольксвагенов», «Вольво». Выстроилась бы очередь. Множество неприхотливых автовладельцев мечтают о «такой же, но без пробега». Belgee S50 по существу сродни былым евромоделям, по сей день уважаемым и в российских регионах. Только седан как раз с иголочки.
За карьерный рост
По соседству с площадями Belgee находится завод БелАЗ. Это название он получил в 1958 году, когда был перепрофилирован с изготовления спецтехники на сборку карьерных самосвалов МАЗ-525 и 530. Долго ли, коротко ли, заводчане решили проектировать альтернативный тяжеловоз, учитывая недостатки минских грузовиков и совершенствуя концепцию. Так появился «БелАЗ-540А». Устранить у седана подергивания коробки, добавить ему оттенков, полагаю, гораздо проще. И резюме тоже простое: Belgee S50 — в порядке. Чистая работа.
Алексей Павлов
Еще больше материалов на сайте www.autopilot.ru