Дошла очередь и до финальной третьей части концерта И.С.Баха для двух клавесинов с оркестром в моём переложении для дуэта гитар и струнных. Эта была очень вдохновенная и увлекательная работа. При подобном переложении как бы погружаешься в музыку Баха, словно слышишь её изнутри - очень впечатляет. Оригинал концерта написан в до миноре. Вроде как не самая удобная для гитары тональность, но после цикла «24 прелюдии и фуги» прежний трепет перед «неудобными» гитарными тональностями как-то сам собой растворился. И первой идеей было сохранить оригинальный до минор. Но тут есть одно неудобство - а именно басы. Нужно было нижнее «до», которого у гитары нет. В этом смысле был, конечно, желателен перенос тональности на тон вверх для использования перестройки шестой струны в «ре». Тут я засомневался, но мои сомнения развеял сам Иоганн Себастьян Бах. Он много делал переложений, в том числе и собственных сочинений. Концерт для одного клавесина с оркестром есть в авторском переложении для скрипки с